СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час занимательной химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час занимательной химии «Там, на химических дорожках…»

Просмотр содержимого документа
«Час занимательной химии»

Час занимательной химии«Там, на химических дорожках»



Час занимательной химии
«Там, на химических дорожках…»

Цель: заинтересовать учащихся предметом химии, показать, что химия- это увлекательный мир превращения веществ, которые сопровождаются разнообразными явлениями, научить юных химиков основам проведения химического эксперимента,

Оборудование и реактивы: раствор чая, хлорида железа(III),соляной кислоты, карбоната калия, хлорида кальция, раствор перманганата калия, дихромат калия, гвоздь. горелка. серная кислота спирт, свеча, фарфоровая чашка, винная кислота. Йод (р - р) раствор аммиака(конц.). булка, лимонный сок, фильтровальная бумага.



Предварительная подготовка: подготовка ребят по методике проведения демонстрационных экспериментов.

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята и наши гости. Сегодня в рамках проведения недели предметов естественно-математического цикла, мы решили с ребятами провести час занимательной химии «Там, на химических дорожках», еще раз показать вам, какая это интересная наука, кроме того, мы сегодня совершим ритуал посвящения в химики учащихся 8-го класса. Будьте внимательны, активны и любознательны. Итак, мы начинаем.

(Возле демонстрационного стола 2 ученика!)












1 ученик


Там, на химических дорожках

Следы химических веществ,

Протопал ион на тонких ножках,

Заходит в школьный он подъезд.

2ученик


Там. классный стол пробирок полон,

В пробирках тех реакций волны

И дым из них валит густой,

Там водороды мимоходом

Пленяют грозный кислород.

И тем они рождают воду,

Чтоб жажду утолил народ.

1 ученик

В ретортах там кислоты тужат,

Им лакмус красный верно служит,

Там натрий с хлором, породнились

И солью к нам на стол явились.

Там серу встретил водород,

Ударил запах в рот и в нос.


2 ученик Кислоты там со щелочами

Стоят, обнявшись, став друзьями,

И от реакции такой

Раствор шипит как волн прибой,

Учитель там пред классом чахнет

Вместе Там знаний дух, наукой пахнет.


(заходит третий ученик)

3 ученик: Все шутите, а я вот был в буфете, хотел выпить чаю, но не хватило.


1 ученик: А ты выпей чаю у нас. (Дает стакан с чаем)

3 ученик: Но он холодный, добавьте немного горяченького.

2 ученик: С удовольствием ( доливает раствор FeCl3- раствор чернеет)

3 ученик: Ребята это же смола, а не чай. Да, кстати, вспомнил, вам передали записку.

1 ученик: Но тут ничего не написано. Наверно это розыгрыш, давайте ее сожжем ( греет над спиртовкой).

2 ученик: Ой, смотрите, тут что- то написано ( читает. Записка написана лимонным соком на фильтрованной бумаге)

3 ученик: Послушайте, а булочки у вас нет?

2 ученик: Есть, только черствая, мы ее сейчас размочим в чае. (булку окунает в раствор йода)

3 ученик: У вас тут ни поесть, ни попить. Почему это булка у вас почернела? Вы, наверное, издеваетесь!

1 ученик: Не расстраивайся, мы приготовили тебе витаминизированный напиток.

2 ученик: Хочешь виноградного сока? Он сладкий и богат витаминами.

3 ученик: А сок тоже холодный? Давайте подогреем, ( греет, малиновый раствор стал бесцветным. Раствор KMnO4 и винная кислота.) Ух ты. А где сок? Водой хотели напоить?

2 ученик: Задымили все тут. А бывает ли дым без огня?

1 ученик: Бывает (1 стакан смоченный. NH3 (k) второй - HCl(k) идет дым)

3 ученик: От вашего волшебства у меня голова кругом идет. На вредных производствах, между прочим, молоко дают.

2 ученик: Молоко? Пожалуйста (смешивает CaCl2 с K2CO3 раствор стал белым.)

3 ученик: А оно настоящее? Проверим ( +раствор HCl раствор становится прозрачным). Ребята, вы кроме воды ничего не можете предложить?

1 ученик: Слушай, ты требуешь, требуешь, а сам что можешь предложить?

3 ученик: «Химический хамелеон»! демонстрируется впервые! (р-р K2MnO4+NaOH- зеленый цвет + H2SO4(k) красно-фиолетовый цвет)

1 ученик: Очень здесь темно, цвета не видно. Давайте зажжем пламя, но без спичек.

2 ученик: У нас было все: и завтраки, которых есть нельзя, и дым без огня, и огонь без дыма, и хамелеонов видели.

1 ученик:Аа еще с помощью чудесной науки химии мы можем вызвать извержение вулкана.

3 ученик: А можно я вам помогу? ( на огнеупорной плитке насыпали кучку дихромата калия. На спиртовке нагревают гвоздь и им греют с середины дихромат калия. Наблюдается извержение вулкана.)

1и2 ученик: а эту гору мы назовем « Химической»













Учитель: и сегодня мы хотели бы произвести обряд посвящения в химики учащихся 8-го класса. За I семестр они показали что, наука химия их заинтересовала.


Ритуал:

  1. Прикоснитесь к этой спиртовке и вы будите помнить правила ТБ при нагревании. (прикасаются к спиртовке).

  2. Прикоснитесь к серной кислоте и она никогда не прожжёт вам одежду ( прикасаются к бутылю с H2SO4).

  3. Положив руку на учебник, произнесите клятву:


Клянусь я кислотой и хромом

Всегда урок по химии учить

И быть в учении упорным КЛЯНУСЬ!


Клянусь периодическим законом,

Достичь того, чего не знал.

И до всего дойти умом КЛЯНУСЬ!


Клянусь я синим купоросом,

Раскрыть все сложные вопросы

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!