СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час здоровья в 8 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧАС ЗДОРОВЬЯ.

по профилактике  алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних

«Мое здоровье в моих руках» 8 класс.

 

 

Составитель: Педагог- организатор,

Халиуллина Е.Н.

 

Классный час  «Час здоровья» посвящен профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Сценарий кл. часа построен с учетом возрастных особенностей восьмиклассников, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа  жизни.

Цели: дополнить представления восьмиклассников о вредных при-вычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакоку-рению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление, воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Ход урока

1. Вступительное слово.

Добрый день, ребята. Здравствуйте, сегодня я проведу с вами час здоровья. Вы 8-миклассники, люди почти уже взрослые. Вы готовы для серьезного разговора?

Ребята, вы не раз говорили на классных часах о вредных привычках.

  • Так что же такое – вредные привычки? (Ученики называют их.)

Действительно, наша жизнь так многообразна: полна разных интересов, увлечений, соблазнов, к сожалению, порой пагубных. Я предлагаю вам сегодня поговорить о вредных привычках и о вашем здоровье, о выборе, который нам постоянно приходится делать (Слайд 1 )

  • какие вредные привычки вы знаете? ( ответы детей)

Предлагаю вашему вниманию прослушать информацию о вредных привычках»(Слайд 2)

Алкоголизм. (Слайд 2: фотографии пьющих людей).

Учитель:. Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее.

 Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

  • Алкоголь или спирт является наркотическим ядом, он действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их. Доза в 7-8 г чистого спирта на 1кг веса тела является смертельной для человека.
  • Алкоголь- внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека. В результате его систематического употребления развивается зависимость, теряется чувство меры, контроль над количеством употребляемого алкоголя.
  • По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. ( СЛАЙД 3).
  • Ученые доказали, что нет безопасных доз алкоголя, уже 100 г водки губят 7,5 тыс. активно работающих клеток головного мозга. Например всего 80 г алкоголя действуют целые сутки. Прием даже небольших доз алкоголя понижает работоспособность и ведет к быстрой утомляемости, рассеянности, затрудняет правильное восприятие событий. ( СЛАЙД 4)
  • Особенно пагубно влияет алкоголь на печень; при длительном его употреблении развивается хронический гепатит и цирроз печени. Алкоголь вызывает ( в том числе у молодых людей) нарушения регуляции тонуса сосудов, сердечного ритма, обмена в тканях сердца и мозга, необратимые изменения клеток этих тканей. Гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и другие поражения сердечнососудистой системы в двое чаще приводят к смерти употребляющих спиртное. чем непьющих. Алкоголь оказывает вредное влияние на железы внутренней секреции, и в первую очередь на половые железы; снижение половой функции наблюдается у 1/3 лиц, злоупотребляющих спиртными напитками. Алкоголизм существенно влияет на структуру смертности населения. (Слайд 5)
  • Поданным Всемирной организации здравоохранения, показатель смертности от разных причин у лиц, даже умеренно потребляющих алкоголь, в 3-4 раза превышает аналогичный показатель для населения в целом. Средняя продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно 55-57 лет. (слайд 6)
  • У трети женщин, употребляющих спиртное рождаются недоношенные дети. 25% пьющих женщин производят на свет мертворожденных. Давно доказано, что зачатие в пьяном виде чревато большой опасностью для будущего ребенка. Обследования показали, что из 100 детей- эпилептиков у 60 родители употребляли спиртные напитки. У 40 из 100 умственно отсталых детей родители- алкоголики.( слайд 7).
  • Дети, родившиеся у женщин, употребляющих алкоголь во время беременности, появляются на свет с тяжелыми нарушениями здоровья ( задержка роста, низкая масса тела, косоглазие и др.).слайд 9
  • как боролись с алкоголизмом раньше..( дети читают со слайда 10).В Древнем Китае и Древнем Египте во втором тысячелетии до н.э. пьяниц подвергали суровым и унизительным наказаниям. В Спарте в пятом веке до н.э. под страхом сурового наказания было запрещено употребление алкоголя молодыми, особенно в день свадьбы. В Древнем Риме в третьем веке до н.э. существовал запрет пить вино лицам не достигшим до 30- летнего возраста
  • с 11-го слайда дети самостоятельно читают....

 

Давайте всем миром здоровье хранить!

.Заключительное слово: Дорогие восьмиклассники! Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье! Каждый день начинайте и заканчивайте словами (хором): «Мое здоровье в моих руках!» (Слайд).

           -Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 Первый диалог «НЕ нюхай клей – будешь умней»

Ученик 1.Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим.

Ученик 2. Какие еще мультики в подвале?

Ученик 1. Ну, клею понюхаешь и увидишь.

Ученик 2. Нет, мне это не интересно, я мультики уже не смотрю.

Ученик 1. Да каждый увидит то, что ему интересно!

Учение 2. Мне интересно футбол посмотреть.

Ученик 1. Ну так футбол увидишь.!

Ученик 2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?

Ученик 1. Да что ты понимаешь? Там идевчонки будут!

Ученик 2. О! как раз напомнил! Яже на свидание опаздываю!

 Второй диалог «С водкой дружить – здоровье губить!»

Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

Ученик 2. Нет у меня двадцатки!

Ученик 1. Ну я тебе займу, потом отдашь.

Ученик 2. Да нет: у меня правило: никогда не брать взаймы.

Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.

Ученик 1. Ну, так посидишь за компанию.

Ученик 2. За компанию ни пить ни сидеть не хочу.

Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?

Ученик 2. Нет, просто мне это не нитересно.

Третий диалог. «Внимание – берегись наркомании!»

Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.

Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.

Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!

Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!

Ученик 1. Так ты ж кайф поймаешь!

Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.

Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!

Ученик 2. А я так не считаю!

Ученик 1. Все, кто колеса пробовал, не жалеют.

Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.

Четвертый диалог «Сигарета – не конфета!»

Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выйграл. Курить будешь?

Ученик 2. Нет, я не курю.

Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?

Ученик 2. Значит, не крутой.

Ученик 1. А-А, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

Ученик2. Некури и ты,  тоже будешь здоровым.

Ученик 1. А если мне нравится курить?

Ученик 2. Ну а мне нравится не курить!

Просмотр содержимого документа
«час здоровья в 8 классе»

ЧАС ЗДОРОВЬЯ.

по профилактике алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних

«Мое здоровье в моих руках» 8 класс.

 

 

Составитель: Педагог- организатор,

Халиуллина Е.Н.

 

Классный час  «Час здоровья» посвящен профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Сценарий кл. часа построен с учетом возрастных особенностей восьмиклассников, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа  жизни.

Цели: дополнить представления восьмиклассников о вредных при-вычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакоку-рению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление, воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Ход урока

1. Вступительное слово.

Добрый день, ребята. Здравствуйте, сегодня я проведу с вами час здоровья. Вы 8-миклассники, люди почти уже взрослые. Вы готовы для серьезного разговора?

Ребята, вы не раз говорили на классных часах о вредных привычках.

  • Так что же такое – вредные привычки? (Ученики называют их.)

Действительно, наша жизнь так многообразна: полна разных интересов, увлечений, соблазнов, к сожалению, порой пагубных. Я предлагаю вам сегодня поговорить о вредных привычках и о вашем здоровье, о выборе, который нам постоянно приходится делать (Слайд 1 )

  • какие вредные привычки вы знаете? ( ответы детей)

Предлагаю вашему вниманию прослушать информацию о вредных привычках»(Слайд 2)

Алкоголизм. (Слайд 2: фотографии пьющих людей).

Учитель:. Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее.

 Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

  • Алкоголь или спирт является наркотическим ядом, он действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их. Доза в 7-8 г чистого спирта на 1кг веса тела является смертельной для человека.

  • Алкоголь- внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека. В результате его систематического употребления развивается зависимость, теряется чувство меры, контроль над количеством употребляемого алкоголя.

  • По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. ( СЛАЙД 3).

  • Ученые доказали, что нет безопасных доз алкоголя, уже 100 г водки губят 7,5 тыс. активно работающих клеток головного мозга. Например всего 80 г алкоголя действуют целые сутки. Прием даже небольших доз алкоголя понижает работоспособность и ведет к быстрой утомляемости, рассеянности, затрудняет правильное восприятие событий. ( СЛАЙД 4)

  • Особенно пагубно влияет алкоголь на печень; при длительном его употреблении развивается хронический гепатит и цирроз печени. Алкоголь вызывает ( в том числе у молодых людей) нарушения регуляции тонуса сосудов, сердечного ритма, обмена в тканях сердца и мозга, необратимые изменения клеток этих тканей. Гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и другие поражения сердечнососудистой системы в двое чаще приводят к смерти употребляющих спиртное. чем непьющих. Алкоголь оказывает вредное влияние на железы внутренней секреции, и в первую очередь на половые железы; снижение половой функции наблюдается у 1/3 лиц, злоупотребляющих спиртными напитками. Алкоголизм существенно влияет на структуру смертности населения. (Слайд 5)

  • Поданным Всемирной организации здравоохранения, показатель смертности от разных причин у лиц, даже умеренно потребляющих алкоголь, в 3-4 раза превышает аналогичный показатель для населения в целом. Средняя продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно 55-57 лет. (слайд 6)

  • У трети женщин, употребляющих спиртное рождаются недоношенные дети. 25% пьющих женщин производят на свет мертворожденных. Давно доказано, что зачатие в пьяном виде чревато большой опасностью для будущего ребенка. Обследования показали, что из 100 детей- эпилептиков у 60 родители употребляли спиртные напитки. У 40 из 100 умственно отсталых детей родители- алкоголики.( слайд 7).

  • Дети, родившиеся у женщин, употребляющих алкоголь во время беременности, появляются на свет с тяжелыми нарушениями здоровья ( задержка роста, низкая масса тела, косоглазие и др.).слайд 9

  • как боролись с алкоголизмом раньше..( дети читают со слайда 10).В Древнем Китае и Древнем Египте во втором тысячелетии до н.э. пьяниц подвергали суровым и унизительным наказаниям. В Спарте в пятом веке до н.э. под страхом сурового наказания было запрещено употребление алкоголя молодыми, особенно в день свадьбы. В Древнем Риме в третьем веке до н.э. существовал запрет пить вино лицам не достигшим до 30- летнего возраста

  • с 11-го слайда дети самостоятельно читают....


Давайте всем миром здоровье хранить!

.Заключительное слово: Дорогие восьмиклассники! Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье! Каждый день начинайте и заканчивайте словами (хором): «Мое здоровье в моих руках!» (Слайд).

           -Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!

 

 

 

 

 

 

 











 







 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 Первый диалог «НЕ нюхай клей – будешь умней»

Ученик 1.Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим.

Ученик 2. Какие еще мультики в подвале?

Ученик 1. Ну, клею понюхаешь и увидишь.

Ученик 2. Нет, мне это не интересно, я мультики уже не смотрю.

Ученик 1. Да каждый увидит то, что ему интересно!

Учение 2. Мне интересно футбол посмотреть.

Ученик 1. Ну так футбол увидишь.!

Ученик 2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?

Ученик 1. Да что ты понимаешь? Там идевчонки будут!

Ученик 2. О! как раз напомнил! Яже на свидание опаздываю!

 Второй диалог «С водкой дружить – здоровье губить!»

Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

Ученик 2. Нет у меня двадцатки!

Ученик 1. Ну я тебе займу, потом отдашь.

Ученик 2. Да нет: у меня правило: никогда не брать взаймы.

Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.

Ученик 1. Ну, так посидишь за компанию.

Ученик 2. За компанию ни пить ни сидеть не хочу.

Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?

Ученик 2. Нет, просто мне это не нитересно.

Третий диалог. «Внимание – берегись наркомании!»

Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.

Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.

Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!

Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!

Ученик 1. Так ты ж кайф поймаешь!

Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.

Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!

Ученик 2. А я так не считаю!

Ученик 1. Все, кто колеса пробовал, не жалеют.

Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.

Четвертый диалог «Сигарета – не конфета!»

Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выйграл. Курить будешь?

Ученик 2. Нет, я не курю.

Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?

Ученик 2. Значит, не крутой.

Ученик 1. А-А, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

Ученик2. Некури и ты,  тоже будешь здоровым.

Ученик 1. А если мне нравится курить?

Ученик 2. Ну а мне нравится не курить!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!