СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Часть 2 тестовая часть задание 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

для самостоятельной работы. отработка умений выполнять задание 4 в тестовой части

Просмотр содержимого документа
«задание 4 кр 2»

Правописание приставок

Начало формы

Фамилия имя ________________________________________________


Из предложений 33-43 выпишите слова, слова, правописание приставки в которых определяется правилом: "На конце приставки пишется -3, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный". *

(33)А трактор в это время изгиб на дороге сделал. (34)Посмотрел он назад: идут следом другие машины по его загибу, вот наделал дел! (35)И берёзка стоит — боже мой, до чего же она приятная, берёзка эта! (З6)Жаль, но остатки будут жечь, спалят. (37)А тут девчонки песни заорали. (38)Дымище кругом. (39)Посмотрели, берёзка стоит. (40)Развели огни подальше. (41)Посидели. (42)Посмотрели. (43)Дым да грязный снег за спиной.

________________________________________________________


Из предложений 1—6 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется правилом: "Если приставка имеет значение приближения, то в ней пишется буква И. Это приставка ПРИ-" *

(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...

_______________________________________________________________________

Из предложений 3-9 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: "На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный". *

(3)Избил сильно, позорно и даже сейчас, вспоминая это, чувствую постыдную ноющую боль в пальцах. (4)Да ладно бы какая-нибудь злая, нетренированная лошадёнка, какие иногда попадаются в экспедициях. (5)А тут был смирный, усталый лошак, прошедший с нашей геологической партией сотни километров. (6)Наш Серый, так и звали его. (7)Мы который день пробивались через тайгу. (8)Где-то всходило и заходило солнце, где-то смеялись от радости люди, где-то спали, ели, работали, ходили в кино. (9)А мы просто шли, перегруженные образцами пород и неснимаемой, как одежда, усталостью, и с нами шёл, нёс и уставал наш Серый.

_______________________________________________________________________

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором приставка употреблена в значении приставки ПЕРЕ-. *

(1 )Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия, (2)Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. (3)Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья.

______________________________________________________________________

Из предложений 27—32 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ударения. *

(27)Пушкин бежал по лестницам вверх. (28)Он добежал до своей комнаты и бросился на подушки, плача и смеясь. (29)Через несколько минут к нему вбежал Вильгельм. (30)Он был бледен как полотно. (31)Он бросился к Пушкину, обнял его, прижал к груди и пробормотал: — (32)Александр!

__________________________________________________________________

Из предложений 12—20 выпишите слово, правописание согласной буквы приставки в котором зависит от качества следующего согласного звука. *

(12)— Поди взгляни ещё раз на розы. (13)Ты поймёшь, что твоя роза — единственная в мире. (14)А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (15)Это будет мой тебе подарок. (16)Маленький принц пошёл взглянуть на розы. (17)— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — (18)Вы ещё ничто. (19)Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. (20)Таким был прежде мой Лис.

_______________________________________________________________________

Из предложений 15—19 выпишите слово, с неизменяемой на письме приставкой, написание и произношение которой не совпадают. *

(15)Небольшой круглый стол с лампой, диван, несколько кресел, одно — с высокими подлокотниками. (16)3десь же старинный туалетный стол стремя зеркалами. (17)На письменном столе у окна — шкатулка. (18)На одной из стен — портрет Л.Н. Толстого работы Ю.И. Игумновой. (19)Напротив окна — фотографии родных и близких писателя, сделанные вдень его семидесятилетия.

_______________________________________________________________________

Из предложений 1—5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. *

(1)Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, со¬ставленных в симметрическом порядке... нет! у неё есть своя душа, своя жизнь. (2)Какое блаженство разом обнять душою всю суетную жизнь, все мелкие заботы человечества, смотреть на мир — с высоты! (3)На север перед вами возвышается фантастическая громада — Сухарева башня. (4)Она гордо взирает на окрестности, будто знает, что имя Петра начертано на её мшистом челе! (5)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

_____________________________________________________________________

Из предложений 9—10 выпишите слова с неизменяемыми приставками. *

(9)Правильная идея срабатывает только тогда, когда её освежающая душу правильность открылась в личном опыте самого художника. (10)Вдохновение даже тогда, когда оно раскрывает нам трагическую истину, таит в себе некую радость.

_____________________________________________________________________

Из предложений 1—10 выпишите слово, написание приставки в котором определяется значением "присоединение, приближение". *

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота».


Конец формы



Просмотр содержимого документа
«задание 4 кр»

Вопрос № 1

Из предложений 16-20 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении присоединения, близости к чему-либо".
(16)Из дому пришло письмо. (17)Чужой рукой было написано о нашей маме. (18)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. (19)Но рядом была моя сестричка. (20)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

Введите ответ:___________________________

Вопрос № 2

Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении неполноты действия".
(2)Он шел прихрамывая, и на коленке у дего была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка.

Введите ответ:______________________________

Вопрос № 3

Из предложений 50-55 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении приближения к чему-либо".
(50)Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. (51)И, снова впрягаясь в плуг, они говорили:
(52)- У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом.
(53)Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне...
(54)И так продолжалось долго. (55)Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо.

Введите ответ:_______________________________

Вопрос № 4

Из предложений 7-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный".
(7)Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не (8)"Ненавижу! (9)Не-на-ви-жу! - завертелось в голове. (10)- Ну что за люди? (11)Что за люди?! (12) Всех ненавижу!"
(13)Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками; еще никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.

Введите ответ:_______________________________





 

Вопрос № 5

Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный".
(7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

 Введите ответ:_______________________________


Вопрос № 6

Из предложений 12-14 выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от лексического значения слова.
(12)Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили. (13)Что же такого совершила эта прекрасная женщина?
(14)Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным.

 Введите ответ:_______________________________


Вопрос № 7

Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

 Введите ответ:_______________________________


Вопрос № 8

Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: "Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук".
(1)Это было сразу после войны. (2)Лето выдалось на Кубани жаркое, но не сухое. (3)Сочные травы вымахали чуть ли не по пояс. (4)Станичники, кто с косами, кто с серпами, с утра уходили на сенокос. (5)Пока старшие занимались делами, я бродил по округе. (6)Нередко мне попадались затянутые временем воронки, россыпи гильз.

Введите ответ:_______________________________

Вопрос № 9

Из предложения 23 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение неполноты действия".
(23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки.

 Введите ответ:_______________________________

Вопрос № 10

Из предложений 1-3 выпишите слово, правопи-сание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения.
(1)Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, что не удается достичь в реальной жизни.
(3)В средствах массовой информации сегодня нередко можно просесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире.

 Введите ответ:_______________________________