Дидактический тест
Предмет: русский язык
Класс: 3 (традиционная система обучения)
Тема: «Имя существительное»
Цель: - проверить умение распознавать имена существительные среди других частей речи;
- умение распознавать имена существительные в тексте, а также существительные,
не стоящие в начальной форме;
- умение определять род имён существительных, выделять окончание;
- умение изменять имена существительные по числам;
- умение распознавать в тексте имена существительные множественного числа;
- умение различать неодушевлённые имена существительные множественного числа.
1. Выпишите имена существительные.
Солнышко, играли, мальчик, зелёные, ветер, в, доброта, смеяться, снегопад, дружить, под,
дружный, придумываешь, дружба, около.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найдите и обозначьте имена существительные.
На берегу реки Москвы раскинулся чудесный парк. Стройные сосны, кудрявые липы,
высокие дубки. Я часто гуляю там с собакой Булькой. Легко дышится чистым воздухом.
3. Определите род имён существительных, выделите окончание.
Солнце, сирень, черёмуха, платье, декабрь, пальто, лук, космос, ракета, новость, окно,
зонтик, осень, небо, огород.
4. Измените число имён существительных.
Морозы - __________________ подруга - ____________________
голуби - ___________________ глаза - ______________________
улыбка - ___________________ тень - _______________________
сапоги - ___________________ площади - ___________________
дом - ______________________ окно - ______________________
5. Подчеркните имена существительные во множественном числе.
Прошли дождливые осенние деньки. В воздухе закружились первые лёгкие снежинки. Но
вот снег повалил хлопьями. Пушистым ковром ложиться он на лесные дорожки и
тропинки.
6. Выпишите неодушевлённые существительные множественного числа.
Колосья, задумчивые, мир, учитель, ковры, птицы, города, календари, дети, стебельки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1. Выпишите имена существительные.
Солнышко, играли, мальчик, зелёные, ветер, в, доброта, смеяться, снегопад,
дружить, под, дружный, придумываешь, дружба, около.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найдите и обозначьте имена существительные.
На берегу реки Москвы раскинулся чудесный парк. Стройные сосны,
кудрявые липы, высокие дубки. Я часто гуляю там с собакой Булькой.
Легко дышится чистым воздухом.
3. Определите род имён существительных, выделите окончание.
Солнце, сирень, черёмуха, платье, декабрь, пальто, лук, космос, ракета,
новость, окно, зонтик, осень, небо, огород.
4. Измените число имён существительных.
Морозы - __________________ подруга - _________________
голуби - ___________________ глаза - ___________________
улыбка - ___________________ тень - ____________________
сапоги - ___________________ площади - ________________
дом - ______________________ окно - ___________________
5. Подчеркните имена существительные во множественном числе.
Прошли дождливые осенние деньки. В воздухе закружились первые лёгкие
снежинки. Но вот снег повалил хлопьями. Пушистым ковром ложиться он на
лесные дорожки и тропинки.
6. Выпишите неодушевлённые существительные множественного числа.
Колосья, задумчивые, мир, учитель, ковры, птицы, города, календари, дети,
стебельки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1. Выпишите имена существительные.
Дети, светить, засыпаешь, придём, отличный, на, ненастье, грустный,
снегопад, цыплёнок, вбежал, доброта, круглый, Москва, между.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найдите и обозначьте имена существительные.
Над деревней Кашино нависла Тёмная туча. Крупные капли дождя
застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Алёнка и Юля
побежали прятаться.
3. Определите род имён существительных, выделите окончание.
Море, ромашка, осина, село, март, бревно, картофель, диван, земля, погода,
известие, песок, карта, стекло, танк.
4. Измените число имён существительных.
Ковры - ____________________ мальчик - __________________
синица - ___________________ волосы - ___________________
корабль - ___________________ болезнь - ___________________
ботинки - ___________________ проруби - __________________
ухо - _______________________ дерево - ____________________
5. Подчеркните имена существительные во множественном числе.
Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Ребята
выбежали на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки дети ему сделали из
льдинок. Рот и нос малыши смастерили из морковки.
6. Выпишите неодушевлённые существительные множественного числа.
Собаки, лестница, листья, страны, сестра, одеяло, пакеты, белые, игрушки,
открытки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тестовая работа по теме «Имя существительное»
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Показатели отслеживания | |
умение распознавать имена существительные среди других частей речи | умение распознавать имена существительные в тексте, а также существительные не стоящие в начальной форме | умение определять род имён существительных, выделять окончание | умение изменять имена существительные по числам | умение распознавать в тексте имена существительные множественного числа | умение различать неодушевлённые имена существительные множественного числа | Общий показатель (%) |
1. | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | |
15. | | | | | | | | |
16. | | | | | | | | |
17. | | | | | | | | |
18. | | | | | | | | |
19. | | | | | | | | |
20. | | | | | | | | |
21. | | | | | | | | |
22. | | | | | | | | |
23. | | | | | | | | |
24. | | | | | | | | |
25. | | | | | | | | |
26. | | | | | | | | |
27. | | | | | | | | |
Общий показатель (%) | | | | | | | |
Средний показатель по классу (%) | | | | | | | |
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)