Ветер бывает очень сильным, порывистым. Очень интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята? Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей) - Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны. - Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям. ( Технология проведения опыта: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх). - Ребята, кто догадался, зачем же растениям нужны корни? - Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. - Так какой же сделаем вывод: зачем растениям нужны корни? (Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле. ) У вас на партах картинки с изображением растения. Найдите корень и приклейте его внизу на лист . Дыхательная гимнастика 4.А как вы думаете, как растения дышат? С помощью чего? листьев . Давайте поиграем Угадайте, какому растению принадлежат эти листья? (берёза, дуб, клён,сосна) Физминутка Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают тогда в листья? (По стеблю) Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет мы узнаем на уроках познания мира. Стебли бывают разные: Стебли деревьев – очень высокие прочные стволы. У кустарников имеется несколько стеблей-стволиков.Стебли огурца, тыквы, арбуза стелются по земле.Стебли некоторых кактусов похожи на зелёные шары с колючками вместо листьев. Приклейте стебель с листьями. 6.Какой части растения не хватает ? Как вы думаете какую роль в жизни растения играют цветы? Самая главная роль цветка-это размножение, что на месте цветка всегда возникает плод с семенами. Практическая работа Учитель ставит на стол корзину с плодами. — Что у меня в ? Как это всё назвать одним словом? Что внутри у этих плодов? Давайте посмотрим. Учитель разрезает яблоки, дети самостоятельно раскрывают — Разложите семена рядом с изображениями плодов. Сравните их по форме, величине, цвету. Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков . В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через несколько лет. Приклейте цветок и плод. Физкультминутка Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Присесть. На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу. Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть. |