СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Части растений и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок естествознания в 1 классе по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«"Части растений и их функции"»

План

Предмет

Естествознание

Школа: КГУ СШГ № 11

Раздел

Живая природа

Тема урока:

Части растений и их функции

Дата: 05.07.2017г


ФИО учителя: Меркалова Татьяна Юрьевна


КЛАСС: 1 класс

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих: -

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.2.1.2

Различать основные части растений

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Различать основные части растений

Большинство учащихся будут уметь:

  • Различать основные части растений и называть их функции

Некоторые учащиеся будут:

  • Различать основные части растений и их функции, смогут самостоятельно сделать коллаж растения, используя подручный материал

Языковая цель:


Учащиеся могут:

  • Обсуждать и сравнивать части растений

Ключевые слова и фразы:

части цветковых растений – корень, стебель, лист, цветок, плод, гербарий

Стили языка, подходящий для диалога/ письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

В чем отличия/сходства кустарников от деревьев? Что нужно растениям и как они это получают?

Можете ли вы сказать, почему …?

…растения имеют корни /стебель /цветы?

Подсказки:


Предыдущее обучение

Группы растений и их основные характеристики


План


Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы Оценивание

Начало урока



- Қазір қаңдай сабақ? Какой сейчас урок? (естествознание)

Поглядело солнце вправо,

А потом налево.

Лучи свои расправило

И нас теплом согрело.

1. Составление кластера.

-Чему мы учились на прошлом уроке естествознания?(изучали группы растений)


На какие группы можно разделить все растения?

КЛАСТЕР

өсімдік растения


ағаш дерево бұта кустарники шөп трава


У учащихся на столах картинки растений. Им предлагается распределить свои картинки согласно группе растений

(по внешним признакам)

Критерии оценивания: зеленый цвет – без ошибок

желтый цвет – 1-2 ошибки

красный цвет – 3-4 ошибки

Приложение 1


2. Создание коллаборативной среды

Учитель предлагает поиграть в игру

Игра «Деревья, кустарники, травы»

Ведущий (учитель или ученик) называет группу растений, учащиеся показывают движения (постепенно учитель усложняет названия каждого вида растения - тополь, ромашка , сирень и т.д.)

Учащимся и ведущему, которые не ошибались или ошибались меньше всего, вручается фишка в форме цветка


3. Индивидуальная работа (дифференцированная карточка на соотнесение видов растений)

Задание.

Рассмотри рисунки. Соедини каждый рисунок со своей группой.

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

(береза, ель, сирень, малина, ромашка, мак)

Приложение 2

-Дай название растению.

Критерий: знание основных групп растений и их характеристики.

Дескрипторы:

-различает группы растений

-соотносит растения с группой

- дает название растениям

Взаимооценивание (ФО)

- Дайте фишку своему товарищу, если его задание выполнено верно.

-Скажите, где вы встречали данные растения.

-Какие растения растут возле нашей школы?

Постановка темы и цели урока

-На что вы обратили внимание, выполняя задание?

-Что общего между растениями, которые вы рассматривали? (ствол, листья)

-Назовите различия. (стебель, ствол)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Критерии успеха

Знать части растения и их функции.

Уметь показывать части растения.

Применим в повседневной жизни.

ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Мы по ягоды идем,

Дружно ягоды берем.

Посмотри-ка, погляди-ка,

Ах, какая земляника!

Ниже, ниже приседай,

А теперь скорей вставай!

Дружно хлопаем, ногами топаем,

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.







Демонстрационные карты для кластера на казахском языке и английском языках



Парная работа оценивание по образцу данным учителем



Карточки с изображением растений






Повторение изученного материала в игровой форме












Индивидуальная работа со взаимооцениванием


Индивидуальные карточки














Демонстрационная таблица с названием темы урока и критериев успеха


Середина урока




«Открытие» новых знаний

– У человека есть части тела. Назовите их.

- У растений тоже есть свои части. Как вы думаете, какие?

- А какая часть самая главная для растения? Почему вы так считаете?

- Послушайте сказку, и постарайтесь выяснить, какая часть растения главная.

Сценка «Спор частей растения»

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.

– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»

– Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?

– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую плоды и семена, что бы растение могло размножаться.

А кроме того я самый красивый из Вас…

А какой чудесный аромат исходит от меня…

– Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)

-Как вы думаете, кто же все - таки из них самый главный?

-Давайте, мы это с вами выясним сегодня на уроке.


Первичное закрепление

-Рассмотрите растения на ваших столах.

-Что вы можете о них сказать? (сухие, желтые, серые, приклеены на лист)

-Прочтите на доске слово, которое называет коллекцию засушенных растений. ГЕРБАРИЙ


Прочтите название растения на вашем гербарии.

  • Найдите корень. Покажите друг другу.

- Для чего нужен корень?

  • Найдите листья.

- Для чего растению листья?

  • Какие ещё части растения участвовали в споре? (Стебель)

– Для чего растению стебель?

– Посмотрите на доску. У всех ли растений стебли одинаковые?

– Вспомните следующую часть растений. (Цветы)

  • Выйдите к доске ребята, на гербарии которых есть цветы.

Критерии оценивания:

Все - определяют части растения

Большинство – знают их значимость

Некоторые - составляют коллаж растения используя подручный материал


Коллективная проверка (фишка)

– Зачем цветы нужны растению? (Для размножения)

– Назовите оставшуюся часть растения? (Плоды)

– Где образуются плоды? Для чего они нужны?

– Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой – либо части?

(Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма)

Включение в систему знаний

Игра «Крестики - нолики»

Учитель читает верные и неверные утверждения о частях растений и их функциях.

Х – верно

О - неверно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Учитель читает утверждение, учащиеся ставят соответствующий знак

  1. Корень поит растение водой и кормит минеральными солями (верно)

  2. Стебель укрепляет растение в почве. (неверно)

  3. Плод – один из главных источников питания человека (верно)

  4. Первым из семени появляется стебель (неверно)

  5. Растение дышит с помощью листьев и корня (верно)

  6. Самая главная часть растения – плод (неверно)

  7. Стебель поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню (верно)

  8. Цветок образует плоды и семена, что бы растение могло размножаться (верно)

  9. Плод образуется на стебле (неверно)


Самопроверка по эталону

Критерии оценивания:

Все - определяют части растения

Большинство – знают их значимость

Некоторые - составляют коллаж растения


ФО (фишку получают ученики, выполнившие работу верно)

- Как вы думаете, для чего мы выполняли данное задание?










Маски с названием частей растений
























Видео ИКТ
















Демонстрационная таблица «Гербарий»



Коллективная проверка






Гербарий растений

Демонстрационная таблица с названием частей растений

Түбір корень

Сабақ стебель

Жапырақ листья

Гүл цветок

Тұқыш жеміс плод с семенами













фишка

Учебник


Индивидуальная работа с проверкой по эталону





Индивидуальные карточки для игры

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Приложение 3





Эталон

1 Х

2 О

3 Х

4 О

5 Х

6 О

7 Х

8 Х

9 О


Конец урока







Итог урока:

-Что мы узнали о растениях сегодня на уроке?

- Что мы умеем?

-Где мы сможем это применить?

Индивидуальная работа

Переверните карточку. Найдите на рисунке части растения. Обозначьте.

Учитель оценит работу учащегося и определит уровень усвоения нового материала










Оценивание – подсчет фишек. Словесная оценка учителя и учащихся


Приложение 3





Индивидуальная работа для определения уровня усвоения нового материала

Дополнительная информация


Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

Индивидуальная дифференцированная работа «Группы растений», в игре «Деревья, кустарники, травы» (ведущий)


Рефлексия «Дерево с плодами»

Детям раздаются стикеры в форме цветка.

Разместите на ветвях дерева ваши цветы.

На нижних ветках -если пока трудно назвать функции растения.

На ветках посередине кроны - если вы все поняли, но затрудняетесь объяснить другому

На верхних ветках – - если все поняли и можете объяснить другому.

-Скажите, что образуется на месте цветка? (плод)

Желаю вам, чтобы плод ваших знаний принес пользу вам в жизни.

Математика (порядковый номер в игре «Крестики-нолики»)

биология

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева


Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах:



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!