«Открытие» новых знаний – У человека есть части тела. Назовите их. - У растений тоже есть свои части. Как вы думаете, какие? - А какая часть самая главная для растения? Почему вы так считаете? - Послушайте сказку, и постарайтесь выяснить, какая часть растения главная. Сценка «Спор частей растения» Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень. – Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас! Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко» – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню? – Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас… А какой чудесный аромат исходит от меня… – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания. – Какие части растения вы запомнили из рассказа ? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды) -Как вы думаете, кто же все - таки из них самый главный? -Давайте, мы это с вами выясним сегодня на уроке. Первичное закрепление -Рассмотрите растения на ваших столах. -Что вы можете о них сказать? (сухие, желтые, серые, приклеены на лист) -Прочтите на доске слово, которое называет коллекцию засушенных растений. ГЕРБАРИЙ Прочтите название растения на вашем гербарии. - Для чего нужен корень? - Для чего растению листья? – Для чего растению стебель? – Посмотрите на доску. У всех ли растений стебли одинаковые? – Вспомните следующую часть растений. (Цветы) Критерии оценивания: Все - определяют части растения Большинство – знают их значимость Некоторые - составляют коллаж растения используя подручный материал Коллективная проверка (фишка) – Зачем цветы нужны растению? (Для размножения) – Назовите оставшуюся часть растения? (Плоды) – Где образуются плоды? Для чего они нужны? – Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой – либо части? (Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма) Включение в систему знаний Игра «Крестики - нолики» Учитель читает верные и неверные утверждения о частях растений и их функциях. Х – верно О - неверно Учитель читает утверждение, учащиеся ставят соответствующий знак Корень поит растение водой и кормит минеральными солями (верно) Стебель укрепляет растение в почве. (неверно) Плод – один из главных источников питания человека (верно) Первым из семени появляется стебель (неверно) Растение дышит с помощью листьев и корня (верно) Самая главная часть растения – плод (неверно) Стебель поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню (верно) Цветок образует плоды и семена, что бы растение могло размножаться (верно) Плод образуется на стебле (неверно) Самопроверка по эталону Критерии оценивания: Все - определяют части растения Большинство – знают их значимость Некоторые - составляют коллаж растения ФО (фишку получают ученики, выполнившие работу верно) - Как вы думаете, для чего мы выполняли данное задание? |