Меркалова Т.Ю. г.Кокшетау
КГУ СШГ №11
Урок естествознания
1 класс
«Части растений»
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Цели урока
1.2.1.2
Различать основные части растений
Все учащиеся будут:
- Различать основные части растений
Большинство учащихся будут уметь:
- Различать основные части растений и называть их функции
Некоторые учащиеся будут:
Языковая цель:
- Различать основные части растений и их функции, смогут самостоятельно сделать коллаж растения, используя подручный материал
Учащиеся могут:
- Обсуждать и сравнивать части растений
Ключевые слова и фразы:
части цветковых растений – корень, стебель, лист, цветок, плод, гербарий
Стили языка, подходящий для диалога/ письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
В чем отличия/сходства кустарников от деревьев? Что нужно растениям и как они это получают?
Можете ли вы сказать, почему …?
… растения имеют корни /стебель /цветы?
Подсказки:
Предыдущее обучение
Группы растений и их основные характеристики
Активные методы обучения
Составление кластера.
өсімдік ағаш бұта шөп
растения дерево кустарники трава
Распределить картинки согласно группе растений (по внешним признакам)
в парной работе с проверкой по образцу ответа данным учителем
Критерии оценивания : зеленый цвет – без ошибок
желтый цвет – 1-2 ошибки
красный цвет – 3-4 ошибки
Создание коллаборативной среды
Игра «Деревья, кустарники, травы»
Ведущий (учитель или ученик) называет группу растений, учащиеся показывают движения (постепенно учитель усложняет названия каждого вида растения - тополь, ромашка, сирень и т.д.)
Через составление кластера и игры учащиеся повторяют ранее изученный материал «Группы растений»
Индивидуальная работа со взаимооцениванием (дифференцированная карточка на соотнесение видов растений) на знание основных групп растений и их характеристик
Дескрипторы: все - различают группы растений
большинство- соотносит растения с группой
некоторые - дают название растениям
-Где вы встречали данные растения?
-Какие растения растут возле нашей школы? В нашем классе?
Постановка темы и цели урока
- На что вы обратили внимание, выполняя задание?
- Что общего между растениями, которые вы рассматривали? (ствол, листья)
-Назовите различия. (стебель, ствол)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Критерии успеха : знать части растения и их функции
уметь показывать части растения
применим в повседневной жизни
Открытие новых знаний Первичное закрепление
Для достижения цели, через просмотр инсценировки «Спор частей растения» ( ИКТ ) учащиеся самостоятельно определяют части растения на гербарии и запоминают их значимость, составляют коллаж растения используя подручный материал
Критерии оценивания : Все - определяют части растения
Большинство – знают их значимость
Некоторые - составляют коллаж растения
Коллективная проверка по наводящим вопросам учителя.
-Зачем цветы нужны растению? (для размножения)
-Назовите оставшуюся часть растения. (плод)
-Где образуются плоды? Для чего они нужны?
-Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой –либо части?
Вывод: Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плод. Ведь все они части одного организма.
Включение в систему знаний
Игра «Крестики - нолики»
Учитель читает верные и неверные утверждения о частях растений и их функциях. Учащиеся ставят соответствующий знак.
Х – верно О – неверно
Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону
Критерии оценивания : зеленый цвет – 0-1ошибка
желтый цвет – 2-3 ошибки
красный цвет – 4-5 ошибок
-Как вы думаете, для чего мы выполняли данное задание?
Конец урока
Индивидуальная работа
Учащиеся находят и обозначают на
рисунке части растения.
Учитель оценивает работу учащегося
и определяет уровень усвоения нового
материала
Рефлексия «Дерево с плодами»
Разместите на ветвях дерева ваши цветы.
На нижних ветках -если пока трудно назвать части и функции растения.
На ветках посередине кроны - если вы все поняли, но затрудняетесь объяснить другому
На верхних ветках - если все поняли
и самостоятельно можете объяснить другому .
Выводы о влиянии микропреподавания на планирование урока
- Во время микропреподавания обратила
внимание на проблему составления целей
урока ориентированных на : все, большенство
и некоторые. При составлении урока
систематически забывала отражать сквозную тему.
- Пересмотрю свои методы преподавания и
планирование урока, т.к. по завершению курсов
вооружилась всеми необходимыми знаниями,
умениями и навыками для дальнейшего применения
на практике.