Просмотр содержимого документа
«Части речи. Имя числительное»
Части речи.
Имя числительное.
Чистописание
Определи букву для минутки чистописания. В слове СЛОН она обозначает парный по глухости-звонкости звук. Пропиши заглавную и строчную ____ .
с
Словарная работа.
Установи, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке. Оно является антонимом к слову ЮГ. Напиши новое словарное слово. Подчеркни орфограмму
север
Вставь пропущенные слова.
Им.существительное обозначает __________ и отвечает на вопросы________________.
Им. прилагательное обозначает _______ ______ и отвечает на вопросы ______ _______ ______.
Глагол обозначает ______ ______ и отвечает на вопросы ________ ______ _____ и др.
Местоимение указывает на ________ , но не __________ его, отвечает на вопросы ________.
Вставь пропущенные слова.
Им.числительные называют _______________.
Им. числительные обозначают _________ или _____________ предметов при счёте.
К ним можно поставить вопросы __________ , ________ .
Упражнение 1
1. Прочитай предложения.
Мчатся тучки с дальнего севера в страну южную .
Кружит листья жёлтой вьюгой ветерок проворный.
2. Первым запиши предложение, в котором представлены три части речи, вторым – четыре. Назови их.
3. Назови орфограммы, которые встречаются в словах этих предложений один раз. Расскажи об их написании.
4. Найди не менее четырёх общих признаков данных предложений. Разбери по членам предложение, в котором нет предлогов.
Упражнение 2.
- Познакомься с записью. Прочитай слова в справке. Сформулируй и выполни задание
Где же ИС (. ? !)
Что ГЛ. ( . ? !)
ИП день течёт вода ( . ? !)
ПР. дворе такая сырость,
Что ЧАСТИЦА выйдешь никуда.
Справка: целый, не, случилось, на, солнце .
2. В каких именах существительных есть одинаковые орфограммы? Расскажи об их написании.
3. Какие предложения можно объединить в пары и по какому признаку?
4. Найди имя существительное, в котором подряд следуют три буквы, обозначающие непарные по глухости-звонкости согласные. Расскажи об имени существительном.
Упражнение 3.
1. Прочитай пословицы. Прочитай слова в справке. Восстанови в пословицах пропущенные слова.
Ум хорошо, ... лучше.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
… раз отмерь, … раз отрежь .
Справка: семь, один, сто, два, сто.
- Запиши восстановленные пословицы. Объясни их смысл.
- Что объединяет слова из справки? Охарактеризуй эту часть речи.
- Найди отличительный признак каждой буквы О в слове ХОРОШО.
Упражнение 4.
1. Прочитай предложения.
Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
Двенадцатого апреля отмечается День космонавтики.
В России четыре женщины стали космонавтами.
- Запиши предложения, в которых имена числительные обозначают порядок при счёте. Подчеркни имена числительные.
- Составь группу слов, которые пишутся с заглавной буквы. Объясни их написание.
- Чем отличаются согласные звуки в слове ДЕНЬ?