СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Части речи. имя числительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Части речи. имя числительное»


Учитель начальных классов : Алигаджиева Марьям Умаровна

Тема урока. Что такое имя числительное?

Цели: познакомить учащихся с новой для них именной частью речи – именем числительным.

Задачи: Обучающие:

  • научить распознавать среди известных частей речи имя числительное.

  • развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Развивающие:

  • расширить кругозор, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения, развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся.

Воспитательные:  формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

УУД:

  • Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

  • Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель урока,

  • проговаривать последовательность действий на уроке,

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Познавательные УУД – доопределять учебные задачи, принимать цель урока, работать с планом урока, сравнивать понятия, делать выводы в результате совместной работы класса.

Оборудование: учебник русского языка В.П.Канапкина, В.Г.Горецкий, тетрадь на печатной основе В.П. Канакина, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент

Запись числа, орфографическая минутка (прописывание трех букв и двух словарных слов: трактор и черный).

2. Словарная работа  (Письмо под диктовку). Понедельник, ракета,  погода, трактор, чёрный, пшеница, заря, орех.

- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, проверьте написание  словарных слов.

(Взаимопроверка) .

3. Актуализация знаний

(Работа в группах)

-Замените фразеологические обороты глаголами и запишите их, пользуясь словарем фразеологизмов в учебнике на стр. 157-158.

Водить за нос, идти на поводу, голова варит, комар носа не подточит.

4. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте скороговорку. Объясните её смысл.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

- Определите части речи в скороговорке.

-Что вызвало затруднение? Все ли части речи смогли определить?

-К какой части речи отнесли слово “два”, что оно обозначает (число). Поставьте вопрос к этому слову (сколько?)

- Когда мы употребляем эти слова в нашей речи?

- Это слово относится к новой для вас части речи. Определение темы:

- Как вы думаете, как может называться часть речи. Которая отвечает на вопрос «сколько»?

-Слова, которые отвечают на вопросы «сколько?», «который?»  называются именами числительными. Приведите примеры имен числительных.

5. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упражнение 103 стр. 59

-Прочитайте считалку, найдите имена числительные.

-Назовите имена числительные. Докажите. Обозначим имена числительные сокращенно ЧИСЛ.

Пользуясь памяткой на странице 146-147 подготовьтесь к письму по памяти.

Упражнение 105 стр. 60.

-Прочитайте стихотворение. Какие пропущенные буквы вы вставите?

- Какие из имен числительных отвечают на вопрос  «который?»  (Самостоятельное выполнение).

Прочитайте правило на стр. 60 . На какие вопросы отвечают имена числительные? Приведите примеры.

6. Физкультминутка

 Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

7. Продолжение работы по теме урока

2.Работа со словарными словами.

- Прочитайте слова в учебнике на стр.60 : вторник, среда. К какой части речи они относятся?

-Запишите слова в тетрадь. Обозначьте орфограммы. Составьте по 1 предложению с каждым из слов. Запишите в тетрадь.

- Запомните написание этих слов.

8. Рефлексия

Раз,
Два,
Три,
Четыре.
Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живет у нас.

Выпишите имена числительные. На какие вопросы они отвечают? Оцените свою работу на уроке.

9. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

10. Домашнее задание.

 Записать две пословицы с числительными, выучить правило и новые словарные слова.





Урока русского языка

в 3 классе

Тема: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»





Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №41»

Алигаджиева Марьям Умаровна

















г. Махачкала