Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Войновская средняя общеобразовательная школа №9
им.В.И.Сагайды
План-конспект
открытого урока по физической культуре
для обучающихся 4 класса
на тему:
«Совершенствование техники челночного бега 3Х10 метров».
Подготовил:
учитель физической культуры
Чеботарёв И.В.
2018 г.
х.Войнов
Цели урока:
- формирование двигательных навыков у обучающихся;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствовать челночный бег 3х10м
Развивающие:
- развитие двигательной активности, быстроты и координации.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать морально волевые качества, улучшение координации;
-продолжать развивать трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки, направленной на подготовку ног к длительному бегу и на развитие гибкости, бега на 1000 м с высокого старта; участие в игре.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнение действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: управлять эмоциями приобщении со сверстниками и педагогом.
Личностные: проявление положительных качеств личности и управление эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
Методы и механизмы оценки результативности: методы наблюдения, практического выполнения упражнений в любое время урока.
Инвентарь:
свисток, секундомер, мячи, кубики.
Методы обучения:
проблемно-диалогический, объяснительно – иллюстративный.
Форма обучения: фронтальная, поточно-групповая.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивная площадка.
КОНСПЕКТ УРОКА
Часть урока | Задача | Содержание | Дозировка, время | Организационно-методические указания |
Вводная Часть 15 минут | 1)Организовать занимающихся 2) Подготовить организм занимающихся к основной части урока | Построение, проверка посещаемости, принять раппорт, ознакомить занимающихся с задачей урока. 1) Разминочный бег 2) Подвижная игра «Пятнашки» «Пятнашки в парах» ОФП В движении по прямой. 1) Бег с высоким поднимание бедра. 2) Бег с захлёстом голени. 3) И.п. – руки вперед Круговые махи руками с перекатами с пятки на носок на 1-4 движения рук вперед на 5-8 назад. 4) Подскоки с акцентом на продвижения вперед. 5) Прыжки в шаге. 1) И.п.- руки перед грудью На 1-2 рывковые движения согнутыми руками, на 3-4 прямыми. 2) И.п.- правая рука вверх, левая вниз На 1-2 2 наклона в левую сторону, на 3-4 2 наклона в правую со сменой положения рук. 3)1-2-3 3 пружинистых наклона, касаясь руками пола. 4) И.П.- выпад правая нога вперед. 1-4 4 пружинистых движения правая нога впереди.,5-8 левая нога впереди. 5) Приседания | 1-2 мин 2 круга 3-4 мин 7-10 мин 2 прямые 1 прямая 2 прямые 2 прямые 2прямые 2 прямые 5-6 раз 4 раза | Подготовить занимающихся к уроку, привлечь их внимание к задаче урока. Следить, чтобы учащиеся бежали в среднем темпе. Объяснить правила, выбрать водящего (водящих). Определить границы игровой площадки, места куда можно пятнать, «разрывание» пары и наказания за нарушения. Поднимать колени выше. Пятки касаются ягодиц. Следить, чтобы руки были прямые Помогать выполнять движение руками. Согласованно с работой рук. По звуковому сигналу. Выполнение с максимальной амплитудой Наклоны выполняются строго в сторону. Не сгибать ноги в коленном суставе Смена ног прыжком. Держать осанку.
|
Основная часть 22 минуты | 1) Обучение техники низкого старта и поворотов 2) Контрольное упражнение. | 1)Выбегания с низкого старта. 2.Челночный бег 3х10 Прием нормативов. 3.Эстафета | 3 подхода | Показать технику, основные акценты, дать опробовать. Объяснить правила приема норматива, и сами нормативы для данного возраста и пола. |
Заключительная часть 3 мин | | 1) Построение группы, подведение результатов урока и отметка основных ошибок, дать задание на дом. | 3 мин | Указать основную ошибку и путь её исправления. Похвалить за успеваемость. |