СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человек и культура"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОДНКНР "Человек и культура"

Просмотр содержимого документа
«"Человек и культура"»

ОДНКНР.  08.05.2024.  Тема урока «Человек и культура»

ОДНКНР. 08.05.2024. Тема урока «Человек и культура»

 Работа с высказываниями. Культура - великий учитель того, как следует жить.  ( Дина Дин)   Культуру нельзя унаследовать, ее надо завоевать.  ( Андре Мальро)   Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят…  ( Мэтью Арнольд)

Работа с высказываниями.

  • Культура - великий учитель того, как следует жить.
  • ( Дина Дин)
  • Культуру нельзя унаследовать, ее надо завоевать.
  • ( Андре Мальро)
  • Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят…
  • ( Мэтью Арнольд)
   Вспоминаем:  Что такое Культура? Культура- ( от лат. Cultura-воспитание, образование, развитие, почитание) –специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. В понятии культура фиксируется как общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологической форм жизни, так и качественное своеобразие исторически конкретных форм этой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития.

Вспоминаем:

Что такое Культура?

Культура- ( от лат. Cultura-воспитание, образование, развитие, почитание) –специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. В понятии культура фиксируется как общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологической форм жизни, так и качественное своеобразие исторически конкретных форм этой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития.

Если вас интересует вопрос: как стать культурной личностью, обратите внимание на то, что свойственно культурному человеку: Знание этикета; Достойное поведение, проявляющееся в хороших манерах; Уважительное общении с людьми; Приобретение опыта и направление его в нужное русло; Лояльность и уступчивость.  А У ВАС ЕСТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА? ПОМОГАЮТ ЛИ ОНИ ВАМ В ЖИЗНИ?

Если вас интересует вопрос: как стать культурной личностью, обратите внимание на то, что свойственно культурному человеку:

  • Знание этикета;
  • Достойное поведение, проявляющееся в хороших манерах;
  • Уважительное общении с людьми;
  • Приобретение опыта и направление его в нужное русло;
  • Лояльность и уступчивость.
  • А У ВАС ЕСТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА? ПОМОГАЮТ ЛИ ОНИ ВАМ В ЖИЗНИ?
Что же отличает культурного человека? цивилизованность и образованность, интеллигентность и ответственность, умение ценить высокие достижения и почитание Высшего начала, любовь к Природе и Родине, признательность и умение быть благодарным, преклонение перед Прекрасным и утонченность вкуса, почитание Знания, творческий труд и стремление к высокому качеству, истинное понимание сотрудничества и доброжелательство, сердечная преданность ко всему новому, созидательному, утонченность и культура сердца... Без этих качеств нет культурности, но более всего отличает человека высокой Культуры то, что: он никогда не солжет, сохранит самообладание и достоинство в любых обстоятельствах и поможет другому, и каждый день он учится чему-нибудь, а красота – критерий этих знаний.

Что же отличает культурного человека?

  • цивилизованность и образованность,
  • интеллигентность и ответственность,
  • умение ценить высокие достижения и почитание Высшего начала,
  • любовь к Природе и Родине,
  • признательность и умение быть благодарным,
  • преклонение перед Прекрасным и утонченность вкуса,
  • почитание Знания, творческий труд и стремление к высокому качеству,
  • истинное понимание сотрудничества и доброжелательство,
  • сердечная преданность ко всему новому, созидательному,
  • утонченность и культура сердца...

Без этих качеств нет культурности, но более всего отличает человека высокой Культуры то, что:

  • он никогда не солжет,
  • сохранит самообладание и достоинство в любых обстоятельствах и поможет другому,
  • и каждый день он учится чему-нибудь, а красота – критерий этих знаний.
 Работаем со схемой. Компоненты культуры Субъект культуры Деятельность человека Культурная предметность Взаимодействие между людьми

Работаем со схемой.

Компоненты культуры

Субъект культуры

Деятельность человека

Культурная предметность

Взаимодействие между людьми

Приведите примеры, опираясь на схему.

Приведите примеры, опираясь на схему.

 Вспоминаем… Ценностно- ориентационная Познавательная Функции культуры Информационно- регулирующая Коммуникативная Гуманистическая Информационная

Вспоминаем…

Ценностно-

ориентационная

Познавательная

Функции культуры

Информационно-

регулирующая

Коммуникативная

Гуманистическая

Информационная

 Домашнее задание. Охарактеризуйте одну из функций культуры (письменно, слайд 8). Готовимся к уроку итогового повторения изученного материала: повторить основные термины и понятия курса; изученные темы (какая запомнилась, чем, что нового узнали).

Домашнее задание.

  • Охарактеризуйте одну из функций культуры (письменно, слайд 8).
  • Готовимся к уроку итогового повторения изученного материала: повторить основные термины и понятия курса; изученные темы (какая запомнилась, чем, что нового узнали).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!