СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и мир животных

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: выяснить роль анималистического жанра в литературе

Просмотр содержимого документа
«Человек и мир животных»

Автор проекта: Караганова Татьяна, учащаяся 7

Автор проекта: Караганова Татьяна, учащаяся 7 "Б" класса МАОУ СОШ №4.

Руководитель проекта: Угинчене Л.Н., учитель русского языка и литературы.

Проект "Человек и мир животных".

Цель проекта: выяснить роль анималистического жанра в литературе; определить причины непроходящего интереса людей к миру животных, начиная с древнейших времён и до наших дней. Задачи проекта: углубить понятие об образе природного мира; раскрыть суть понятий

Цель проекта: выяснить роль анималистического жанра в литературе;

определить причины непроходящего интереса людей к миру животных, начиная с древнейших времён и до наших дней.

Задачи проекта: углубить понятие об образе природного мира;

раскрыть суть понятий "анималистика" и "бестиарий", их сходство и различие;

выяснить причины создания образов бестиарных (фантастических) животных в литературе.

"И каждому животному на земле, и каждой птице в воздухе, и всему, что ползает на земле. Я дал живую душу".

Взаимоотношения человека и животного-это новая тема в мировой литературе. Её возникновению предшествовал долгий исторический путь, корни его лежат в глубокой древности, когда начиналось зарождение жизни на земле. Долгая эволюция надолго объединила человека и животного. Животное помогло выжить человеческому роду. Поэтому именно животное превозносится человеком, ему посвящает человек свои творения. И в древнейших памятниках изобразительного искусства животные являются основным объектом изображений.

Три основных типа анималистических образов. Первый тип связан с изображением животных как части природного мира. Второй-с очеловечиванием животных, наделением их качествами людей(встречаются в первую очередь, в сказках о животных). И третий-животные, наделённые волшебной силой,-фантастические существа(они встречаются в мифологии, в волшебных сказках). Персонажи этого типа называются бестиарными.

Три основных типа анималистических образов.

Первый тип связан с изображением животных как части природного мира. Второй-с очеловечиванием животных, наделением их качествами людей(встречаются в первую очередь, в сказках о животных). И третий-животные, наделённые волшебной силой,-фантастические существа(они встречаются в мифологии, в волшебных сказках). Персонажи этого типа называются бестиарными.

Причины изображения животных в художественной литературе. Содержание произведений, где представлены образы животных. Отличаются повышенной эмоциональностью. Изображение жизни людей через образы животных-это одна из главных задач анималистического жанра в художественной литературе. Основная мысль каждого из таких произведений-единство человека и животного, желание найти утраченную гармонию между человеком и природой.

Причины изображения животных в художественной литературе.

Содержание произведений, где представлены образы животных. Отличаются повышенной эмоциональностью. Изображение жизни людей через образы животных-это одна из главных задач анималистического жанра в художественной литературе. Основная мысль каждого из таких произведений-единство человека и животного, желание найти утраченную гармонию между человеком и природой.

Особенности повествования о судьбе животного в художественной литературе. В одних произведениях повествуется о судьбе животного, в других-герои-животные сами рассказывают о своей судьбе(рассказ Ф.Абрамова

Особенности повествования о судьбе животного в художественной литературе.

В одних произведениях повествуется о судьбе животного, в других-герои-животные сами рассказывают о своей судьбе(рассказ Ф.Абрамова " О чём плачут лошади".) рассказ Ф.Абрамова-это история счастья, горя и страдания в жизни лошади. Писатель рассказывает о судьбе лошади, наделяя её, словно человека, мыслями и чувствами. У поэта Б.Слуцкого есть замечательное стихотворение "Лошади в океане". Оно направлено против предательства, бесчеловечного отношения к лошадям людей, которые топили их в океане.

Функции животных из бестиарного мира в литературе. Гибель лошадей объясняется жестокостью людей по отношению к миру животных. И тогда может наступить момент, когда животные из бестиарного мира начинают мстить людям за их жестокость не только по отношению к ним, но и по отношению друг к другу. Конёк-Горбунок из с казки Ершова губит злого, жестокого царя., Золотой петушок-царя Додона. Чёрная курица не причинила вреда мальчику Алёше, но персонаж всю жизнь будет помнить о своём поступке, который принёс страдание подземным жителям. Бестиарные животные становятся наказанием злу и жестокости в мире людей, так как реально существующие животные бессильны перед человеком.

Функции животных из бестиарного мира в литературе.

Гибель лошадей объясняется жестокостью людей по отношению к миру животных. И тогда может наступить момент, когда животные из бестиарного мира начинают мстить людям за их жестокость не только по отношению к ним, но и по отношению друг к другу. Конёк-Горбунок из с казки Ершова губит злого, жестокого царя., Золотой петушок-царя Додона. Чёрная курица не причинила вреда мальчику Алёше, но персонаж всю жизнь будет помнить о своём поступке, который принёс страдание подземным жителям. Бестиарные животные становятся наказанием злу и жестокости в мире людей, так как реально существующие животные бессильны перед человеком.

Причины перспективности анималистического направления в литературе. Образы реальных и фантастических животных в произведениях многих писателей сегодня несут особую филосовскую, символическую, эмоциональную нагрузку. Ведь люди как звери и звери как люди-это истина, подтверждающаяся с самой зари человеческой цивилизации.

Причины перспективности анималистического направления в литературе.

Образы реальных и фантастических животных в произведениях многих писателей сегодня несут особую филосовскую, символическую, эмоциональную нагрузку. Ведь люди как звери и звери как люди-это истина, подтверждающаяся с самой зари человеческой цивилизации.

Альберт Швейцер

Альберт Швейцер "Молитва о животных".

Альберт Швейцер пронзительно и ярко выразил главный закон, которого должны придерживаться люди, живя рядом с миром животных. Он является главным критерием при определении степени нашей человечности, соответствия званию не человека-царя природы, но званию-Человека.

-Услышь нашу смиренную молитву, Господи! Мы молим за всех наших друзей-зверей, особенно за тех, кто страдает. За всех, на кого охотятся, кто потерялся, кого бросили, кто напуган или голоден; за всех, кто должен быть усыплен. Сжалься над ними, будь милостив! А тем, кто должен о них заботиться, Даруй сердца, полные сострадания, Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова. Да будем мы истинными друзьями для зверей! Да разделим с ними милость твою и благодать! Аминь!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!