СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и профессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 млн. человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдёт речь в нашей беседе.

Просмотр содержимого документа
«Человек и профессия»

Классный час - телепередача «Человек и профессия ».

Цели: 1. знакомство учащихся с профессиями.

  1. выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности.

  2. обеспечение готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Оформление, оборудование: ручки, бланки опросника, плакаты, реклама.

Ход проведения.

Первый ведущий:

  • Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа « человек и профессия » и её постоянные ведущие . Наша программа проводится сегодня в школы № 4 г. Копейска. Наши собеседники - выпускники школы, девятиклассники.

Второй ведущий:

  • В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 млн. человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдёт речь в нашей передаче.

Первый ведущий:

  • Нашу первую рубрику «Новости » открывает репортаж специального корреспондента Захаровой Ирины,

Специальный корреспондент:

  • Здравствуйте! Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий ». Я встретилась с ребятами, которые находятся сейчас здесь. На вопрос: « Кем хочешь быть? » - получены следующие ответы:

автомехаником - 34%, программистом - 21%, стилистом - визажистом - 13%, зуботехником - 8%,

обслуживание персонального компьютера - 8%, токарем - 8%, поваром - 8%,

хирургом, бухгалтером, сварщиком - по 1%.

Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных можно считать следующие: дворник, слесарь, юрист, повар, учитель. Второй ведущий:

  • Спасибо Ирина! А я продолжаю программу. Из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. Чтобы познакомить вас сними, мы пригласили в студию их представителей.

Аудитор:

  • Уважаемые ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги. Правильность ведения финансово - учётной и отчётной документации контролируются общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.

Сестра - геронтолог:

  • Ребята, я хочу познакомить вас с профессией геронтолога. Совершенствование медицинского обслуживания, улучшение условий жизни и возрастающее осознание необходимости вести здоровый образ жизни помогают жителям стран жить долго и полноценно. В настоящее время несколько иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени должна улучшиться. Старение общества происходит достаточно быстро. Нуждаются в помощи инвалиды. К сожалению, В государственных лечебницах мало выделяется мест для таких людей. Частные лечебные и оздоровительные заведения пока немногочисленны и весьма дороги. Приглашение няни на какое - то время - это реальный выход во многих случаях. И поэтому профессия сестры - геронтолога получает всё большее признание в обществе.

Радиолог:

  • Моя профессия тоже связана с медициной. Радиолог выявляет внутренние симптомы болезней путём специализированного обследования различных частей человеческого тела. Такое обследование проводится с помощью высокотехнологичного оборудования: рентгена, ультразвука, компьютера, томографа. Эти средства становятся всё более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объём информации о состоянии основных внутренних органов человека. Пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой - то дополнительной информации. На основании его заключения устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.

Реклама.

Первый ведущий:

  • В эфире рубрика « Герой дня ». У нас в гостях человек, который совместил в своей жизни две группы профессий: « Человек - природа » и « Человек - человек ». Встречайте, Куликовских Георгий Иванович, (рассказ учителя химии).

Второй ведущий:

  • Следующая наша рубрика « Точка, точка, запятая ». Проведём небольшой рейтинг на знание профессий группы « Человек - знаковая система ».

Перед вами список профессий, обозначьте профессии группы « Человек - знаковая система ». Перечислите, пожалуйста, эти профессии.

Реклама. (У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?)

Наш корреспондент побывал в центре занятости населения г. Копейска и даст нам полную информацию в рубрике « Прогноз профессий ». ( выступление о востребуемых профессиях г. Копейска),

Первый ведущий:

  • Чтобы помочь вам определиться в выборе профессии, нужно знать, к какой группе профессий каждый из вас склонен.

Перед каждым из вас лежит карта самооценки склонностей. Вы отвечаете на вопрос знаком « + » или « - » рядом с этим номером. Итак, начнём работу.

(Ведущие читают вопросы).

  • Посчитайте в каждой из пяти колонок количество «+» и «-».

Встаньте те, у кого больше «+» в 1-ой колонке « Человек - природа », 2-ой « Человек - техника », 3-ей « Человек - человек », 4-ой « Человек - знаковая система », 5-ой « Человек - художественный образ » (презентация).

Второй ведущий:

Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии.

Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.

Ответы:

  • поставить перед собой цель и стремиться её достичь;

  • необходимо получить хорошие знания;

  • поступить и успешно закончить учебное заведение;

  • нужно любить эту профессию.

Спасибо за ответы. Русская пословица гласит « Всяк кузнец своего счастья ».

Первый ведущий:

  • И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля « Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы ». Мы прощаемся с вами и просим направлять ваши вопросы и пожелания в редакцию нашей передачи «Человек и профессия ».