СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и закон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме " Человек и закон"

Просмотр содержимого документа
«Человек и закон»

Учитель Карамнова Светлана Евгеньевна,

МАОУ « Лицей № 14 им. Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина» г. Тамбова.

Технологическая карта урока .

Предмет- обществознание

Класс - 7

Тема урока – Человек и закон

Тип урока - урок открытия нового знания

Планируемые результаты обучения:

личностные - сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности

предметные – раскрыть понятия: закон, право, регулирование отношений;

- познакомить учащихся с особенностями правовой сферы общества

-  развивать умения самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать необходимую информацию.

- содействовать формированию познавательного интереса учащихся к изучению права.

метапредметные - развить у учащихся универсальные способы мыслительной деятельности: анализ, обобщение и рефлексию

Техники и технологии - технология проблемного обучения, эвристические техники

Формы и методы обучения - метод: объяснительно-иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) – Боголюбов, Обществознание, 7 класс, Презентация «Человек и закон». URL: http://prezentacii.com/obschestvoznanie/9860-chelovek-i-zakon.htm, Энциклопедические словари


Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:


1. Мотивацияк учебной деятельности

Знакомит с требованиями, предъявляемыми к изучению курса «Обществознание», с учебником (его внешним

видом, общим содержанием, условными обозначениями), рабочей тетрадью

Записывают тему и план урока в тетрадь

Понимают значение знаний для человека и принимают его.


готовность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться

в различных источниках информации,












Формулируют ответы на вопросы учителя;

Осуществляют поиск существенной информации (по материалам учебника)

беседа

2. Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам: – Что вы узнали после прочтения этой статьи? Какие основные рубрики есть в учебнике?

Для чего необходимы эти рубрики?



Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Как вы понимаете выражение Т. Фуллера? Возможно ли общество людей, живущих вне закона? Можно ли предположить, что сообщество первобытных людей основывалось на каких-то правилах, которые можно назвать примитивными законами племени или рода?

Читают статью «Как работать с учебником»











Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку

зрения

Осознают смысл
учения и понимают личную ответственность за будущий результат






















С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Формулируют ответы на вопросы учителя;

Осуществляют поиск существенной информации

(по материалам учебника, рассказа учителя и одноклассников


Строят осознанное речевое высказывание в устной форме о значении закона в жизни общества, регулировании закона, формулируют ответы на вопросы учителя; строят логические цепочки и рассуждения, анализируют истинность утверждений.


Устный опрос

3. Изучение нового материала

Показывает и комментирует слайды презентации, акцентирует внимание учащихся на основных вопросах темы




Организует работу со словарем по определению понятий закон и право






Проводит беседу по вопросам: – Как вы думаете, что символизируют столб и гвозди? Почему подросток заплакал



Просматривают презентацию, делают записи

В тетради








Самостоятельно находят определения и записывают их в тетрадь






Читают текст, отвечают на вопросы.

(Столб символизирует закон, а гвозди

Это нарушение прав и несоблюдение обязанностей, которые не проходят

Без последствий.

Подросток

Осознал свои

ошибки, но он понял, что след от них все равно остается, как

и отверстия

на столбе.)

Структурируют знания, дополняют и расширяют имеющиеся знания, представления о законе и праве в целях его осмысления


Самостоятельно находят и выделяют необходимую информацию; анализируют различные источники информации


Проявляют жизненное самоопределение; понимают, как важно знать и уметь использовать права и обязанности в жизни























Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.























Осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; строят логические цепи рассуждений

беседа

4. Первичное осмысление и закрепление

Составление кодекса достойного человека

Предлагает составить десять правил (моральных законов) достойного человека. Записывает предложенные правила
на доске


Определяют последовательность действий; адекватно реагируют на трудности и не боятся делать ошибку

Сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли, строят высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Самостоятельно формулируют цели ; осуществляют поиск информации; самостоятельно находят пути решения проблемы творческого характера

Устный опрос

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам: – Что такое закон и право?

Можно ли предположить, что юридический закон не совпадает с общечеловеческими

моральными принципами?

Понимают значение знаний для человека и принимают его.


Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



беседа

6 Домашнее задание

Учебник (с. 5–6).

Составить сочинение- размышление по теме «Закон
управляет людьми, разум – законом»

Комментирует домашнее задание








РЕСУРСНЫЙМАТЕРИАЛ

Притча «Гвоздь воспитания»

Данная притчаповествование о безответственности и о том, что нет прав без обязанностей.

Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места. Он был весь утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.

– Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь на столбе не осталось ни одного гвоздя.

– Гвоздей нет, а дырки остались, – ответил сын.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС


Предмет- обществознание

Класс - 7

Тема урока – Человек и закон

Тип урока - урок открытия нового знания

Планируемые результаты обучения:

личностные - сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности

предметные – раскрыть понятия: закон, право, регулирование отношений;

- познакомить учащихся с особенностями правовой сферы общества

-  развивать умения самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать необходимую информацию.

- содействовать формированию познавательного интереса учащихся к изучению права.

метапредметные - развить у учащихся универсальные способы мыслительной деятельности: анализ, обобщение и рефлексию

Техники и технологии - технология проблемного обучения, эвристические техники

Формы и методы обучения - метод: объяснительно-иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) – Боголюбов, Обществознание, 7 класс, Презентация «Человек и закон». URL: http://prezentacii.com/obschestvoznanie/9860-chelovek-i-zakon.htm, Энциклопедические словари


Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:


1. Мотивацияк учебной деятельности

Знакомит с требованиями, предъявляемыми к изучению курса «Обществознание», с учебником (его внешним

видом, общим содержанием, условными обозначениями), рабочей тетрадью

Записывают тему и план урока в тетрадь

Понимают значение знаний для человека и принимают его.


готовность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться

в различных источниках информации,












Формулируют ответы на вопросы учителя;

Осуществляют поиск существенной информации (по материалам учебника)

беседа

2. Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам: – Что вы узнали после прочтения этой статьи? Какие основные рубрики есть в учебнике?

Для чего необходимы эти рубрики?



Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Как вы понимаете выражение Т. Фуллера? Возможно ли общество людей, живущих вне закона? Можно ли предположить, что сообщество первобытных людей основывалось на каких-то правилах, которые можно назвать примитивными законами племени или рода?

Читают статью «Как работать с учебником»











Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку

зрения

Осознают смысл
учения и понимают личную ответственность за будущий результат






















С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Формулируют ответы на вопросы учителя;

Осуществляют поиск существенной информации

(по материалам учебника, рассказа учителя и одноклассников


Строят осознанное речевое высказывание в устной форме о значении закона в жизни общества, регулировании закона, формулируют ответы на вопросы учителя; строят логические цепочки и рассуждения, анализируют истинность утверждений.


Устный опрос

3. Изучение нового материала

Показывает и комментирует слайды презентации, акцентирует внимание учащихся на основных вопросах темы




Организует работу со словарем по определению понятий закон и право






Проводит беседу по вопросам: – Как вы думаете, что символизируют столб и гвозди? Почему подросток заплакал



Просматривают презентацию, делают записи

В тетради








Самостоятельно находят определения и записывают их в тетрадь






Читают текст, отвечают на вопросы.

(Столб символизирует закон, а гвозди

Это нарушение прав и несоблюдение обязанностей, которые не проходят

Без последствий.

Подросток

Осознал свои

ошибки, но он понял, что след от них все равно остается, как

и отверстия

на столбе.)

Структурируют знания, дополняют и расширяют имеющиеся знания, представления о законе и праве в целях его осмысления


Самостоятельно находят и выделяют необходимую информацию; анализируют различные источники информации


Проявляют жизненное самоопределение; понимают, как важно знать и уметь использовать права и обязанности в жизни























Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.























Осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; строят логические цепи рассуждений

беседа

4. Первичное осмысление и закрепление

Составление кодекса достойного человека

Предлагает составить десять правил (моральных законов) достойного человека. Записывает предложенные правила
на доске


Определяют последовательность действий; адекватно реагируют на трудности и не боятся делать ошибку

Сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли, строят высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Самостоятельно формулируют цели ; осуществляют поиск информации; самостоятельно находят пути решения проблемы творческого характера

Устный опрос

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам: – Что такое закон и право?

Можно ли предположить, что юридический закон не совпадает с общечеловеческими

моральными принципами?

Понимают значение знаний для человека и принимают его.


Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



беседа

6 Домашнее задание

Учебник (с. 5–6).

Составить сочинение- размышление по теме «Закон
управляет людьми, разум – законом»

Комментирует домашнее задание








РЕСУРСНЫЙМАТЕРИАЛ

Притча «Гвоздь воспитания»

Данная притчаповествование о безответственности и о том, что нет прав без обязанностей.

Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места. Он был весь утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.

– Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь на столбе не осталось ни одного гвоздя.

– Гвоздей нет, а дырки остались, – ответил сын.