СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человек - личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС, мотивирущая детей на самостоятельное приобретение знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Человек - личность"»

Урок по обществознанию 6 класс

Тема урока

ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



Ход урока

1.Организационный этап – приветствие, проверка готовности учеников к уроку (2 мин.)

2. Постановка цели и задач урока (5 мин.)

Слово учителя:

Однажды Хинг Ши сидел на берегу небольшого, но очень живописного озера с одним из своих учеников. Воздух был напоен тонкими ароматами природы, ветер практически затих, и зеркальная гладь водоёма отражала в себе всё окружающее с невероятной чёткостью. Совершенство природы, её сбалансированность и чистота, невольно порождали мысли о гармонии. Поэтому, спустя какое-то время, Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом:

Янг Ли, скажи, когда по-твоему наступит полная гармония в человеческих отношениях?

Юный и любознательный Янг Ли, часто сопровождавший Учителя на его прогулках, задумался. Через некоторое время, глядя на идентичность природы и её отражения в озере, сказал:

Мне кажется, гармония в отношениях между людьми наступит только тогда, когда все люди придут к единому мнению, будут мыслить одинаково, станут как бы отражением друг друга. Тогда не будет ни разногласий, ни споров, мечтательно сказал ученик и грустно добавил, но разве такое возможно?

Нет, задумчиво ответил Хинг Ши, это невозможно, да и не нужно. Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря его внутреннего «Я», индивидуальности. Люди стали бы не столько отражением, сколько тенью друг друга.

Немного помолчав, мудрец добавил:

Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться ни к единению мнения или подражанию другим, но к уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности.

Вопросы учителя:

          • Ребята, какой смысл заложен в эту притчу?

          • Согласны ли вы с мнением мудреца, что каждый человек имеет право на собственное мнение и индивидуальность?

          • Скажите, какое отношение к уроку имеет эта притча?

          • Правильно, мы будем продолжать выяснять, что же такое личность и почему личностью может быть только человек.



3.Актулизация знаний (10 мин.)

Задание классу: рассмотрите на стр. 10-11 портреты девушек, опишите их, попробуйте по внешнему виду определить их характер, занятия, особенности поведения.

Вопросы для обсуждения:

Итак, мы выяснили, что по внешнему виду каждая из девушек, каждый из нас, обладает набором уникальных качеств и свойств, которые делают нас индивидуальностями. Проще всего замечаются внешние черты человека, те, которые он получает по наследству. Другие черты индивидуальности формируются в социальных условиях: семье - кругу друзей

- и развивают в человеке как положительные, так и отрицательные качества. У одарённых людей индивидуальность приобретает особые формы: преподаватель Царскосельского лицея, где учился Пушкин, предлагал своим ученикам творческие задания (например, описать розу), но только будущий поэт делал это блистательно.

Как вы думаете, индивидуальность – это плохое или хорошее качество?

(индивидуальность присуща и плохим, и хорошим людям)

Чтение вслух статьи на странице 13.


4. Первичное усвоение знаний (7 мин.)

Давайте обратимся к теме нашего урока (человек – это личность) и попробуем проследить путь превращения человека в личность


Человек _____ ____индивидуальность _________личность


  1. Всех ли людей можно назвать индивидуальностями? (да)

  2. Всех ли людей можно назвать личностями? (нет) Почему?

  3. Что такое личность? (Личность – это качества человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности, общении с другими людьми, самовоспитания – запись в тетради)


  1. Первичная проверка понимания. Работа у доски: (6 мин.)

человек

индивидуальность

личность

Рождение

Сон

Рост

Старение

Жажда пищи


Блондин

Музыкальный слух

Атлет

Зелёные глаза

интраверт

Ответственность

Помощь

Патриот

Творчество

самоотверженность



  1. Первичное закрепление - составление кроссворда в тетради (работа в парах) – 8 мин.)

  2. Домашнее задание – инструктаж

  3. Рефлексия – подведение итогов (важность новых знаний для становления собственной личности)