СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек "Правила гигиены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по предмкту "Человек". Тема "Правила гигиены" (ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Человек "Правила гигиены"»

Человек

Тема «Навыки, связанные с гигиеной»

Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.

Оборудование: предметные картинки; бумага для рисования; цветные карандаши; магнитофон с записями мелодий, видеозапись «Как правильно мыть руки».

Учитель:

Много правил есть на свете.

Соблюдайте все их, дети! —

-Сейчас я загадаю тебе загадки. Ты их отгадаешь и догадаешься, о чём пойдёт сегодня речь.

  1. Маленький кусочек,

Чистоты брусочек. (Мыло)

  1. Два раза в день меня берут,

Бывает даже больше,

Во рту я время провожу.

Минуты две, не дольше. (Зубная щётка) —

-Ты догадался, о чём сегодня пойдёт речь?

— О чистоте и здоровье. Давай прочитаем тему на доске. (Ученик читает)

Учитель:

— Как ты думаешь, какая часть нашего тела быстрее всего пачкается? (Руки) — Почему? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы)

— Почему грязные руки – это плохо? (Микробы могут навредить коже, попасть в рот и вызвать болезни)

— В народе так и говорят: «Грязные руки – живота муки». — Что же нужно делать с грязными руками, чтобы не заболеть? (Мыть)

— Когда необходимо мыть руки?

— Мне бы хотелось показать тебе небольшой сюжет «Как правильно мыть руки». Смотри и слушай внимательно.

После просмотра, ученик на практике показывает весь процесс мытья рук. (После просмотра ученик закрепляет последовательность и тщательность мытья рук). Если нет видеозаписи, то можно прочитать стихотворение В. Маяковского «Мой руки».

— Что ещё, кроме рук, нужно мыть? Почему?

— А теперь послушай историю об одной девочке. Учитель читает стихотворение «Девочка чумазая» А. Барто.

— Как ты думаешь, почему девочка так себя вела? — Да, она, наверно еще маленькая и не понимает, что ходить грязной вредно и стыдно. — Что ты, как старший товарищ, можешь ей посоветовать?

Учитель:

— А теперь «Замысловатые вопросы»:

1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)

2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)

3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)

4. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)

5. Что делает парикмахер?

6. У людей когти или ногти?

7. Сколько раз в неделю нужно купаться?

8. Зачем стричь ногти?

9. Ноги моют утром или вечером?

— Молодец!

Игра «Доскажи словечко»

  1. В нашем класс есть закон:

Вход грязнулям … (запрещён).

  1. Чтобы грязь не собирать,

Ногти надо … (подстригать)

  1. Даже маленькие хрюшки

Обожают чистить … (ушки)

  1. Тело мылом мыть не лень,

В душе губкой каждый… (день)

  1. Для красивенькой прически

Носим мы всегда… (расчески)

Учитель:

— Молодцы! — А согласитесь ли вы с советами Г. Остера «Никогда не мойте…»? Учитель зачитывает «Вредный» совет Г. Остера.

— Почему? — А давайте прочитаем эти советы еще раз, но наоборот и тогда все получится правильно.

Рефлексия:

Продолжите!

— Зубы я буду чистить…

— Принимать душ я буду…

— Волосы …

— Одежду…

— Ногти …

— Игрушки и вещи…

Учитель:

— А теперь давайте нарисуем человечка, который всегда чистый и аккуратный, а рядом с ним вещи, которые помогают ему в этом. (Ребенок рисует под музыку)

После окончания работы, обсуждение рисунка.

Учитель делает вывод.

Итог: Учитель читает стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.

— Я уверена, что теперь ты будешь выполнять те правила, о которых мы говорили, и всегда будешь чистым и опрятным.