Человек
Тема «Навыки, связанные с гигиеной»
Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.
Оборудование: предметные картинки; бумага для рисования; цветные карандаши; магнитофон с записями мелодий, видеозапись «Как правильно мыть руки».
Учитель:
Много правил есть на свете.
Соблюдайте все их, дети! —
-Сейчас я загадаю тебе загадки. Ты их отгадаешь и догадаешься, о чём пойдёт сегодня речь.
Маленький кусочек,
Чистоты брусочек. (Мыло)
Два раза в день меня берут,
Бывает даже больше,
Во рту я время провожу.
Минуты две, не дольше. (Зубная щётка) —
-Ты догадался, о чём сегодня пойдёт речь?
— О чистоте и здоровье. Давай прочитаем тему на доске. (Ученик читает)
Учитель:
— Как ты думаешь, какая часть нашего тела быстрее всего пачкается? (Руки) — Почему? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы)
— Почему грязные руки – это плохо? (Микробы могут навредить коже, попасть в рот и вызвать болезни)
— В народе так и говорят: «Грязные руки – живота муки». — Что же нужно делать с грязными руками, чтобы не заболеть? (Мыть)
— Когда необходимо мыть руки?
— Мне бы хотелось показать тебе небольшой сюжет «Как правильно мыть руки». Смотри и слушай внимательно.
После просмотра, ученик на практике показывает весь процесс мытья рук. (После просмотра ученик закрепляет последовательность и тщательность мытья рук). Если нет видеозаписи, то можно прочитать стихотворение В. Маяковского «Мой руки».
— Что ещё, кроме рук, нужно мыть? Почему?
— А теперь послушай историю об одной девочке. Учитель читает стихотворение «Девочка чумазая» А. Барто.
— Как ты думаешь, почему девочка так себя вела? — Да, она, наверно еще маленькая и не понимает, что ходить грязной вредно и стыдно. — Что ты, как старший товарищ, можешь ей посоветовать?
Учитель:
— А теперь «Замысловатые вопросы»:
1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)
2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)
3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)
4. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)
5. Что делает парикмахер?
6. У людей когти или ногти?
7. Сколько раз в неделю нужно купаться?
8. Зачем стричь ногти?
9. Ноги моют утром или вечером?
— Молодец!
Игра «Доскажи словечко»
В нашем класс есть закон:
Вход грязнулям … (запрещён).
Чтобы грязь не собирать,
Ногти надо … (подстригать)
Даже маленькие хрюшки
Обожают чистить … (ушки)
Тело мылом мыть не лень,
В душе губкой каждый… (день)
Для красивенькой прически
Носим мы всегда… (расчески)
Учитель:
— Молодцы! — А согласитесь ли вы с советами Г. Остера «Никогда не мойте…»? Учитель зачитывает «Вредный» совет Г. Остера.
— Почему? — А давайте прочитаем эти советы еще раз, но наоборот и тогда все получится правильно.
Рефлексия:
Продолжите!
— Зубы я буду чистить…
— Принимать душ я буду…
— Волосы …
— Одежду…
— Ногти …
— Игрушки и вещи…
Учитель:
— А теперь давайте нарисуем человечка, который всегда чистый и аккуратный, а рядом с ним вещи, которые помогают ему в этом. (Ребенок рисует под музыку)
После окончания работы, обсуждение рисунка.
Учитель делает вывод.
Итог: Учитель читает стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.
— Я уверена, что теперь ты будешь выполнять те правила, о которых мы говорили, и всегда будешь чистым и опрятным.