Человек в группе
Тест по теме: «Межличностные отношения»
А1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
- антипатию;
- негатив;
- симпатию;
- отрицание.
А2. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:
- дружба;
- знакомство;
- приятельство;
- товарищество.
А3. Из двух суждений о стереотипах в межличностных отношениях: а) стереотипы дают упрощенное или обобщенное представление о человеке или группе; б) попав в плен стереотипа, легко заблудиться.
- верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А4. Из двух суждений об антипатии: а) обычно антипатия – следствие отрицательных чувств; б) антипатия противоположна симпатии:
- верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны.
В1. Дополните схему.
Межличностные отношения
?
Приятельство
Товарищество
Дружба
Тема уроков: человек в группе
План уроков:
- Какие бывают группы.
- Группы, которые мы выбираем.
- Кто может быть лидером.
- Что можно, чего нельзя и что за это бывает.
- О поощрениях и наказаниях.
- С какой группой тебе по пути.
Проблемные вопросы уроков
- Почему люди объединяются в группы?
- Что дает человеку группа?
Малые
Большие
Общество – совокупность разных групп
Дружественные
Враждебные
Временные
Постоянные
Религиозные
Политические
Национальные
Профессиональные
Задание:
Работая с п.2 § 7 на с. 59 – 60 учебника, определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс.
Проблемное задание
Заседание дискуссионного клуба на тему «Человек в группе»:
- Группа подавляет личность и способности человека;
- Только в группе человек проявляет свои способности и таланты.
Ответьте на вопросы с. 60 Учебника, заполните таблицу
Чему научила группа
Чему научил(а) группу
Лидер -
Лицо в какой-либо группе, пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием на остальных членов группы.
Лидер – это наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Кому верит большинство людей
Кто умеет организовать людей
Лидер
Вырвавшийся вперед на соревнованиях
Кто имеет популярность в какой-то группе
Руководитель государства
Кто успешен в жизни
Лидер – это человек, который научился контролировать, мотивировать и направлять самого себя для выполнения своих целей и задач
Задание:
Работая с п.3 § 7 учебника, познакомьтесь с примерами лидерства и проанализируйте их ответив на следующие вопросы
- Почему человек в разных группах играет различные роли?
- Как вы думаете, почему тихий паренек стал лидером в классе?
- Можно ли считать сильного парня лидером? Почему?
-Можно ли считать лидером старательного ученика? Почему?
- Какие качества личности вам представляются самыми важными?
Тип лидера
Сущность
Эмоциональный лидер
Играет основную роль в межличностных отношениях, от которых зависит психологический климат в классе, преобладающий тип взаимоотношений одноклассников, принятые нравственные ценности. Чаще всего не испытывает потребности в управлении классом
Деловой лидер
Играет главную роль в решении поставленных перед классом задач – учебных, трудовых, спортивных, творческих. Стремится к достижению цели, не считаясь с чувствами и настроениями членов группы, он легко может вызвать конфликт. Испытывает потребность в управлении классом
Абсолютный лидер
Ученик, который успешен во всех областях жизни класса
Вопрос к классу
- Кто и как создает лидера в классном коллективе? Свой ответ обоснуйте .
Задание:
Прочитайте п.5 § 7 на с. 62 – 63 учебника и, разделившись на две группы, дайте характеристику поощрений ( первая группа ) и наказаний ( вторая группа ), подтвердив их примерами.
– Зачем люди объединяются в группы?
– Какие группы людей ты знаешь?
– Какие дела может совершать группа?
– Можно научиться искусству быть лидером?
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Домашнее задание: §7, вопр.