СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Вовлеки меня и я научусь»

                                                                                                                             (Китайская пословица)

Тема: Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Цель: Через красивое - к человечному.

Задачи:

- научить, учащихся понимать красоту, верно, ориентироваться в окружающем мире;

- развивать чувство прекрасного, расширять кругозор учащихся;

- воспитывать аккуратность при работе.

Ход урока: 1) Организационный момент.

Слайд 1. Я предлагаю вашему вниманию интегрированный урок ИЗО и технология, который можно провести в 7-8 классах при изучении темы «Пейзаж» и новых технологий изготовления открытки.

2) Новый материал

Патриотическое  воспитание состоит в том, чтобы взростить в детской душе любовь к родной природе, дому, семье, истории, культуре родного края. Важнейшим средством нравственно-эстетического воспитания является изобразительное искусство. В.А. Сухомлинский считал: «Через красивое - к человечному» - такова закономерность воспитания, и наша задача как можно раньше приобщить ребенка к красоте. Искусство - это особый мир прекрасного. Природе здесь принадлежит весьма важное место, поскольку прекрасное в природе всегда перед глазами. Роль художника-помочь увидеть эту красоту.

Природа России самобытна, разнообразна; она завораживает красотой, ошеломляет просторами, поражает величием. Перед вами работы художника второй половины XIX века И.И. Левитана. Слайд 2

«Вот что нужно пейзажисту-понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растет,-говорил Левитан. –Какое это великое счастье!» Слайд 3, 4

Любовь к родным местам представлена в работах удмуртских художников. Слайд 5,6 Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края. Свою любовь к родным местам, взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

    Ребенок с малых лет ищет в своем труде источник духовной радости. С каким энтузиазмом и любовью дети откликаются на предложение нарисовать, сделать работу в подарок своим близким, какие красивые открытки выполняют они родителям на новый год, мамам на восьмое марта, папам на день Защитника Отечества, дети стараются выполнить несколько поделок и подарить их бабушке и дедушке, сестренке или брату. Когда дети мастерят игрушки из бумаги, украшают поделки, они используют свой опыт, развивают его, преобразуют новые умения.

«Если ребенок вырастил розу, нарисовал, смастерил для того, чтобы любоваться ее красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой, и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность». В.А.Сухомлинский.

3)Практическая часть. Изготовление открытки в технике скрапбукинг. Слайд 7-15

-Из картона основа-18x18см. Перегнуть пополам (9x9)

-из бумаги скрап- 8,5x17,5 см.

-из оставшейся основы вырезать деталь-17x8 см.

-для украшения используем фигурные дыроколы, ленты, цветы и другие материалы.

4) Итог занятия. Слайд 16 «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников… приоткрывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство…» - писал В.А.Сухомлинский.

Выставка работ.

Просмотр содержимого документа
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

« Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Вовлеки меня и я научусь»

(Китайская пословица)

Тема: Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Цель: Через красивое - к человечному.

Задачи:

- научить, учащихся понимать красоту, верно, ориентироваться в окружающем мире;

- развивать чувство прекрасного, расширять кругозор учащихся;

- воспитывать аккуратность при работе.

Ход урока: 1) Организационный момент.

Слайд 1. Я предлагаю вашему вниманию интегрированный урок ИЗО и технология, который можно провести в 7-8 классах при изучении темы «Пейзаж» и новых технологий изготовления открытки.

2) Новый материал

Патриотическое воспитание состоит в том, чтобы взростить в детской душе любовь к родной природе, дому, семье, истории, культуре родного края. Важнейшим средством нравственно-эстетического воспитания является изобразительное искусство. В.А. Сухомлинский считал: «Через красивое - к человечному» - такова закономерность воспитания, и наша задача как можно раньше приобщить ребенка к красоте. Искусство - это особый мир прекрасного. Природе здесь принадлежит весьма важное место, поскольку прекрасное в природе всегда перед глазами. Роль художника-помочь увидеть эту красоту.

Природа России самобытна, разнообразна; она завораживает красотой, ошеломляет просторами, поражает величием. Перед вами работы художника второй половины XIX века И.И. Левитана. Слайд 2

«Вот что нужно пейзажисту-понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растет,-говорил Левитан. –Какое это великое счастье!» Слайд 3, 4

Любовь к родным местам представлена в работах удмуртских художников. Слайд 5,6 Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края. Свою любовь к родным местам, взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Ребенок с малых лет ищет в своем труде источник духовной радости. С каким энтузиазмом и любовью дети откликаются на предложение нарисовать, сделать работу в подарок своим близким, какие красивые открытки выполняют они родителям на новый год, мамам на восьмое марта, папам на день Защитника Отечества, дети стараются выполнить несколько поделок и подарить их бабушке и дедушке, сестренке или брату. Когда дети мастерят игрушки из бумаги, украшают поделки, они используют свой опыт, развивают его, преобразуют новые умения.

«Если ребенок вырастил розу, нарисовал, смастерил для того, чтобы любоваться ее красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой, и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность». В.А.Сухомлинский.

3)Практическая часть. Изготовление открытки в технике скрапбукинг. Слайд 7-15

-Из картона основа-18x18см. Перегнуть пополам (9x9)

-из бумаги скрап- 8,5x17,5 см.

-из оставшейся основы вырезать деталь-17x8 см.

-для украшения используем фигурные дыроколы, ленты, цветы и другие материалы.

4) Итог занятия. Слайд 16 «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников… приоткрывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство…» - писал В.А.Сухомлинский.

Выставка работ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!