СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чему учил китайский мудрец Конфуций : презентация урока. история Древнего мира. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чему учил китайский мудрец Конфуций : презентация урока. история Древнего мира. 5 класс»

Повторение пройденного Каждый индиец с самого детства знает, к какой варне (касте) он принадлежит. А знаешь ли ты, что такое варна? Большая семья, состоящая из всех кровных родственников; Религиозная община, поклоняющаяся одному и тому же богу; Группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями, принадлежность к которой передаётся по наследству; Поселение на берегах Инда и Ганга.

Повторение пройденного

Каждый индиец с самого детства знает, к какой варне (касте) он принадлежит. А знаешь ли ты, что такое варна?

  • Большая семья, состоящая из всех кровных родственников;
  • Религиозная община, поклоняющаяся одному и тому же богу;
  • Группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями, принадлежность к которой передаётся по наследству;
  • Поселение на берегах Инда и Ганга.
Повторение пройденного Закончите фразу Согласно легенде индийские варны были сотворены из тела бога Брахмы; Из его рта произошли брахманы (жрецы); Из его рук были созданы кшатрии (воины); Из бедер – вашьи (земледельцы); Из пыльных ступней бога произошли шудры (слуги).

Повторение пройденного

Закончите фразу

  • Согласно легенде индийские варны были сотворены из тела бога Брахмы;
  • Из его рта произошли брахманы (жрецы);
  • Из его рук были созданы кшатрии (воины);
  • Из бедер – вашьи (земледельцы);
  • Из пыльных ступней бога произошли шудры (слуги).
Выберите правильные варианты ответа Какие суждения о жизни брахманов верны? Брахманам было запрещено жениться и создавать семью. Обязательным этапом в жизни брахмана было отшельничество. Брахман мог брать учеников после достижения семи лет. Сын брахмана также обязательно становился жрецом. Как только брахман женился, он переставал быть жрецом.

Выберите правильные варианты ответа

Какие суждения о жизни брахманов верны?

  • Брахманам было запрещено жениться и создавать семью.
  • Обязательным этапом в жизни брахмана было отшельничество.
  • Брахман мог брать учеников после достижения семи лет.
  • Сын брахмана также обязательно становился жрецом.
  • Как только брахман женился, он переставал быть жрецом.
Распредели слова  их жизнь делилась на три периода, последний из которых — отшельничество.  считали, что их предками были древние цари и герои.  имели свои дома, поля и скот.  не имели права накапливать имущество и приносить жертвы богам, прося их о помощи. Жрецы Воины Слуги Земледельцы

Распредели слова

  • их жизнь делилась на три периода, последний из которых — отшельничество.
  • считали, что их предками были древние цари и герои.
  • имели свои дома, поля и скот.
  • не имели права накапливать имущество и приносить жертвы богам, прося их о помощи.

Жрецы

Воины

Слуги

Земледельцы

Как в индийском обществе назывались люди, о которых идёт речь ниже? Им запрещалось жить в деревне. Они спали в жалких лачугах, а питались отбросами. Носили специальные одежды, чтобы никто к ним не подошёл и не прикоснулся. С ними никто не садился за один стол. Этим людям из числа слуг приходилось тяжелее всего. Неприкасаемые

Как в индийском обществе назывались люди, о которых идёт речь ниже?

Им запрещалось жить в деревне. Они спали в жалких лачугах, а питались отбросами. Носили специальные одежды, чтобы никто к ним не подошёл и не прикоснулся. С ними никто не садился за один стол. Этим людям из числа слуг приходилось тяжелее всего.

Неприкасаемые

Выберите правильные варианты ответа В один из дней Гаутама вновь сидел под деревом познания, размышлял и наконец прозрел. Он постиг тайны и причины жизненного круговорота и узнал четыре простые истины: в мире существуют мучения; их первопричина — сама жизнь с её страстями и желаниями; избавиться от мучений возможно в нирване; есть путь, благодаря которому познавший истину достигает нирваны. Осознав это, Гаутама ещё несколько дней пребывал под деревом Бодхи, так как не мог двинуться с места. Какие из суждений верные? Герой данного отрывка также известен как Будда. О герое данного отрывка повествует древнеиндийский эпос «Рамаяна». Герой данного отрывка полагал, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение. Учение героя данного отрывка не получило распространения. Герой данного отрывка — индийский бог Ганеша.

Выберите правильные варианты ответа

В один из дней Гаутама вновь сидел под деревом познания, размышлял и наконец прозрел. Он постиг тайны и причины жизненного круговорота и узнал четыре простые истины: в мире существуют мучения; их первопричина — сама жизнь с её страстями и желаниями; избавиться от мучений возможно в нирване; есть путь, благодаря которому познавший истину достигает нирваны. Осознав это, Гаутама ещё несколько дней пребывал под деревом Бодхи, так как не мог двинуться с места.

Какие из суждений верные?

  • Герой данного отрывка также известен как Будда.
  • О герое данного отрывка повествует древнеиндийский эпос «Рамаяна».
  • Герой данного отрывка полагал, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение.
  • Учение героя данного отрывка не получило распространения.
  • Герой данного отрывка — индийский бог Ганеша.
На основе текста на стр. 103 выясни, когда и кем Индия была объединена в единое государство? В III тысячелетии до н.э. царь Ашока объединил Индию в единое государство

На основе текста на стр. 103 выясни, когда и кем Индия была объединена в единое государство?

В III тысячелетии до н.э. царь Ашока объединил Индию в единое государство

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Страна где жили китайцы На основе текста § 22 ответь на вопросы: В какой части Азии расположен Китай? Китай находится в Восточной Азии Какие крупные реки протекают по территории Китая? Крупнейшие реки Китая - Хуанхэ и Янцзы

Страна где жили китайцы

На основе текста § 22 ответь на вопросы:

В какой части Азии расположен Китай?

Китай находится в Восточной Азии

Какие крупные реки протекают по территории Китая?

Крупнейшие реки Китая - Хуанхэ и Янцзы

Разлив реки Хуанхэ и Янцзы Хуанхэ – Желтая река Янцзы – Голубая река

Разлив реки Хуанхэ

и Янцзы

Хуанхэ – Желтая река

Янцзы – Голубая река

Освоение долин великих китайских рек началось около 2000 г. до н.э. в среднем течении реки Хуанхэ.  Именно в это время на территории Древнего Китая начинают возникать союзы племен, наиболее крупным из которых было племя Шан.  В ходе межплеменной войны это племя сумело подчинить себе другие племена на территории Китая. Царство Шан Царство династии ШАН (ИНЬ) (XVIII века до н.э. - XII века н.э.)

Освоение долин великих китайских рек началось около 2000 г. до н.э. в среднем течении реки Хуанхэ. Именно в это время на территории Древнего Китая начинают возникать союзы племен, наиболее крупным из которых было племя Шан. В ходе межплеменной войны это племя сумело подчинить себе другие племена на территории Китая.

Царство Шан

Царство династии ШАН (ИНЬ)

(XVIII века до н.э. - XII века н.э.)

«Широко кругом простирается небо, но нет под небом ни пяди не царской земли»   древнекитайская пословица. Царство Чжоу Царство ЧЖОУ (XII века до н.э. до 221г. до н.э.) Верховный правитель Китая – Ван – сын Неба (Тянь-Цзы).

«Широко кругом простирается небо, но нет под небом ни пяди не царской земли» древнекитайская пословица.

Царство Чжоу

Царство ЧЖОУ

(XII века до н.э. до 221г. до н.э.)

Верховный правитель Китая – Ван – сын Неба (Тянь-Цзы).

К концу династии Чжоу власть верховного правителя ослабела и Китай вступил период ЧЖАНЬГО (период воюющих государств)   (403 г. до н.э. - 221 г. н.э.)

К концу династии Чжоу власть верховного правителя ослабела и Китай вступил период ЧЖАНЬГО (период воюющих государств) (403 г. до н.э. - 221 г. н.э.)

Рассказы мудреца Конфуция – ценный источник по истории и традициям Древнего Китая Прочитайте пункт 2. Высшая добродетель – уважение к старшим (§ 22). Как должны относиться к друг другу старшие и младшие члены семьи? Уважение, почтение Дети    Родители  Внимание, забота

Рассказы мудреца Конфуция – ценный источник по истории и традициям Древнего Китая

Прочитайте пункт 2. Высшая добродетель – уважение к старшим (§ 22).

Как должны относиться к друг другу старшие и младшие члены семьи?

Уважение, почтение

Дети

Родители

Внимание, забота

Покойных родителей и более отдаленных предков следует почитать как могучих и добрых покровителей. Конфуций о почитании предков

Покойных родителей и более отдаленных предков следует почитать как могучих и добрых покровителей.

Конфуций о почитании предков

Как должен вести себя учтивый китаец? Быть воспитанным – это значит … Снимать обувь, при входе в дом Сидеть, подогнув под себя пятки Есть при помощи двух палочек

Как должен вести себя учтивый китаец?

Быть воспитанным – это значит …

Снимать обувь, при входе в дом

Сидеть, подогнув под себя пятки

Есть при помощи двух палочек

Как должен вести себя учтивый китаец? Быть воспитанным – это значит … Собирать волос в пучок Придерживаться определенных правил в одежде

Как должен вести себя учтивый китаец?

Быть воспитанным – это значит …

Собирать волос в пучок

Придерживаться определенных правил в одежде

Как должен вести себя учтивый китаец? Быть воспитанным – это значит … Быть вежливым, не грубить тем, кто ниже по положению и не заискивать перед тем, кто выше. Государство – это большая семья, значит правитель должен вести себя с подданными как со своими детьми.

Как должен вести себя учтивый китаец?

Быть воспитанным – это значит …

Быть вежливым, не грубить тем, кто ниже по положению и не заискивать перед тем, кто выше.

Государство – это большая семья, значит правитель должен вести себя с подданными как со своими детьми.

Закрепим полученные знания - где расположен Китай? - назовите две главные реки Китая? - почему Китай называют «Поднебесной»? - кто такой Конфуций? - в чем суть его учения? - как должен был вести себя воспитанный китаец?

Закрепим полученные знания

- где расположен Китай?

- назовите две главные реки Китая?

- почему Китай называют «Поднебесной»?

- кто такой Конфуций?

- в чем суть его учения?

- как должен был вести себя воспитанный китаец?

Домашнее задание Читать § 22, письменно ответить на вопрос № 2

Домашнее задание

Читать § 22, письменно ответить на вопрос № 2