СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чередующиеся гласные в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса и содержит 16 вопросов и заданий по теме "Чередующиеся гласные в корне слова". Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«"Чередующиеся гласные в корне слова"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области










Проверочная работа по русскому языку

для учащихся 6 класса

Тема: «Чередующиеся гласные

в

корне слова»









Работу выполнили:

Горбанева Е.Л., учитель русского языка и литературы, МБОУ Маркинской СОШ, ст. Маркинская, Ростовская обл.

[email protected], т. 89185686421

Савельева Г.И., учитель русского языка и литературы МБОУ Маркинской СОШ, ст. Маркинская, Ростовская обл. [email protected], т.89896245497

Проверочная работа по русскому языку

для учащихся 6 класса

Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова»

Цели:

Проверить знания учащихся по теме «Чередующиеся гласные в корне слова», умения применять изученные алгоритмы на практике, выявить пробелы с целью предупреждения ошибок по данной теме. Формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы. Систематизировать понятие о типах орфограмм, развивать орфографическую зоркость, речевой слух, навык графического обозначения орфограмм. Продолжить работу по развитию речи.

Комментарии по выполнению заданий и их оценки

Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса и содержит 16 вопросов и заданий по теме: «Чередующиеся гласные в корне слова». Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности.

Уровень А – базовый (задания 1-4).Учащимся необходимо списать текст, вставив пропущенные буквы, озаглавить его, выписать из текста слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Уровень В – более сложный (задания 5-15). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного – двух слов, сочетания букв, цифр)

Уровень С – повышенной сложности (задание 16). При выполнении задания требуется написать творческую работу – продолжение текста с использованием чередующихся гласных в корне слова.

Работа рассчитана на 45 минут.

Критерии оценки ответов

За каждое правильно выполненное задание уровня А начисляется 1 балл (за каждую правильно вставленную букву 1 балл, за задание 2-4 – по1 баллу). За задания уровня А учащийся может получить максимальный балл -15.

За каждое правильно выполненное задание уровня В начисляется от 1 до 2 баллов,(№ 5,6,7,8,10,11,12- начисляется по 1 баллу), а задания (№ 9,13,14,15 - начисляется по 2 балла). Максимальное количество баллов за уровень В -15 баллов.


Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую творческую работу.


Критерии оценивания ответа к заданию С.



1.Содержание ответа

Является продолжением исходного текста

Продолжение не соответствует теме


1

0

2.Речевое оформление ответа

Соблюдение смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи


1


0

3. Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

Допущена 1 ошибка

Допущено более 2 ошибки


2

1

0

4. Пунктуация

Соблюдены пунктуационные нормы

Допущено 1 ошибка

Допущено более 2 ошибки


2

1

0

5. Языковые нормы (грамматические ошибки)

Соблюдены языковые нормы

Допущено 1 ошибка

Допущено более 2 ошибки


2

1

0

6. Речевые нормы

Соблюдены речевые нормы

Допущено 1 ошибка

Допущено более 2 ошибки


2

1

0

7. Выполнение дополнительного задания к творческой работе

использовал слова с чередующимися гласными

не использовал слова с чередующимися гласными



1

0

Максимальное количество баллов

13 баллов


Система оценки.

80 % от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60 – 80% - оценка «4»

40 – 60% - оценка «3»

0 – 40% - оценка «2»
















Проверочная работа

Чередующиеся гласные в корне слова

Вариант 1

  1. Вставьте пропущенные буквы, запиши текст.

(1)С…седские ребятишки предл…жили нам пойти с ними на рыбалку. (2)Соб…рались мы весь вечер, приг…товили удочки, приманку.

(3)Солнце едва пок…залось над г…ризонтом, когда мы отправились на речку. (4)Его лучи едва к..сались в…рхушек деревьев, и они приобретали причудливые оч…ртания.(5) (6)В низинах ещё расст…лался туман.

(7) Узкая дорожка прив…ла нас к речке.(8) Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно осв…жал лицо.(9) Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

  1. Озаглавьте текст

  2. Выпишите из текста слова с непроверяемыми безударными гласными

  3. Выпишите из предложений 3 – 6 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением

  4. В каком ряду все слова имеют чередующуюся гласную в корне слова

  1. соседские, предложили

  2. собрались, приготовили

  3. показалось, горизонтом

  4. заблестели, расстилался

  1. Найдите лишнее слово

  1. очертания

  2. отрастить

  3. замереть

  4. собирались

  1. Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия звука, следующего за корнем

  1. вспомнить

  2. касание

  3. броситься

  4. откликнуться

  1. Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от места ударения

  1. р…стение

  2. заг…родный

  3. заг…рать

  4. г…рный

  1. Найдите лишнее слово

  1. р…стовщик

  2. р…стение

  3. отр…сль

  4. р…сток

  1. В каком слове пишется буква А

  1. отр…сль

  2. подр…сли

  3. к…снуться

  4. разг…реться

  1. В каком слове пишется буква И

  1. расст…лить

  2. зат…реть

  3. отп…реть

  4. разб…рать

  1. В каком слове пишется буква О

  1. з…рница

  2. г…рящий

  3. прик…саться

  4. оз…рение

  1. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку.

  1. Из данных ниже предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова

На траве заблестели капельки росы, в в прибрежных камышах зашевелились утки. К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.

  1. В слове КАСАЛИСЬ выбор чередующейся гласной в корне зависит

  1. от суффикса, стоящего после корня;

  2. от ударения;

  3. от согласной, на которую оканчивается корень;

  4. от проверочного слова

  1. Допишите продолжения текста (задание 1), используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

















Проверочная работа

Чередующиеся гласные в корне слова

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы, запиши текст.

(1) На небе разг…рается з…ря. (2) Я проб…раюсь узкой дорожкой через густую рожь. (3) Т…желые колосья к…саются лица и будто стараются уд…жать меня.(4) Из прид…рожных зар…слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи. (5) Подн…мается солнце, и его лучи осв…щают далекие п…ля, прибрежные кусты возле речки. (6) Вот и лес. (7) Я предпол…гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. (8)Мои предпол…жения оправдались. (9). Ягоды буквально уст…лали л…сные поляны.

2. Озаглавьте текст.

3. Выпишите из предложения 4 слова с непроверяемой безударными гласными.

4. Выпишите из предложений 3-6 слова с безударными гласными, проверяемыми ударениями.

5. В каком ряду все слова имеют чередующуюся гласную в корне слова?

1) разгореться, пробираюсь

2) тяжелые, касаются

3) заря, дорожка

4) предполагал, лесные

6. Найдите лишнее слово.

1) зарастать

2) приложение

3) постелить

4) освещают

7. Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия звука, следующего за корнем.

1) заря

2) остановиться

3) затирать

4) разгорается

8. Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от места ударения.

1) г…рсточка

2) подг…ревший

3) г…ревать

4) предг…рье

9. Найдите слово – исключение

1) р…стение

2) выр…щенный

3) отр..сль

4) подр…сли

10. В каком слове пишется буква А?

1) г..рение

2) р…сток

3) пор..сль

4) к…сание

11. В каком слове пишется буква И?

1) раст…рание

2) ст…литься

3) зам…реть

4) отт…реть

12. В каком слове пишется буква О?

1) к…сательная

2) оз..рять

3) перег…реть

4) соприк…саться

13. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Над замком нарисовался тонкий серп луны, загорелись звезды.

14. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Тяжелые колосья касаются лица и будто стараются удержат меня.

15. В слове ЗАРОСЛИ выбор чередующейся гласной в корне зависит

1) от суффикса, стоящего после корня;

2) от ударения;

3) от согласной, на которую оканчивается корень;

4) от проверочного слова;

16. Допишите продолжения текста (задание 1), используя слова с чередующимися гласными в корне слова.




















Ключи к заданиям



3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В-1

соседские

горизонт

приготовили

показалось

верхушек

очертания

4

1

2

3

2

1

4

2

предложили

заблестели


1

В-2

дорожка

перепелка

выпорхнула

придорожных

тяжелые

удержать

освещают

поля

1

4

3

2

3

4

1

3

загорелись



касаются

3


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!