1.Беседа с классом. 1. Вспомните, что относится к графическим изображениям (Чертеж, эскиз, технический рисунок). 2. Что называется чертежом? (Чертеж – это условное изображение предмета, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов). 3. Какие виды линий применяются для выполнения изображений? (Сплошная толстая, сплошная тонкая, штриховая, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками, сплошная волнистая). 4. Для чего применяется масштаб? (При невозможности изобразить деталь на листе из-за её больших или слишком маленьких размеров применяются соответственно её уменьшение или увеличение). 5.Какие виды масштабов существуют? (Масштаб уменьшения 1:2, 1:4 и т.д. Масштаб увеличения 2:1, 4:1 и т.д. Натуральная величина 1:1). 6.Какие виды применяются при выполнении чертежей? (Главный вид, под ним располагается вид сверху, а справа от главного вида – вид слева). 2.Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте § 5, стр. 17 и ответьте на вопрос «Каковы особенности выполнения чертежей деталей цилиндрической, конической и призматической формы»? Сделайте необходимые записи в тетради. 3.Проверка записей в тетради. 1. Особенности выполнения чертежей деталей цилиндрической и конической формы. Детали цилиндрической и конической формы относятся к телам вращения, так как имеют ось вращения. Для выполнения чертежа таких деталей чаще необходим только главный вид. Применяется условное обозначение диаметра – Ø. 2. Особенности выполнения чертежей детали призматической формы. Для выявления формы детали необходимо несколько видов. Главный вид должен давать наиболее полное представление о детали. Основные размеры наносятся на главном виде, а недостающие – на других видах. 4.Рассказ учителя о сборочном чертеже. 5.Выполнение упражнения. Задание: Вычертить в тетради основную надпись и спецификацию сборочного чертежа. Основная надпись: Спецификация: Оформление спецификации и основной надписи по примеру учебника и для любого изделия. Учащиеся должны самостоятельно заполнить спецификацию и основную надпись. Изделие не должно быть очень сложным и содержать много деталей. Оно должно быть знакомо ученикам. Необходимо заострить внимание на том, что основная надпись и спецификация заполняется карандашом печатными буквами. |