СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чертеж детали. Сборочный чертеж. 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уроков № 5-6 по технологии 6 кл. Тема "Чертеж детали. Сборочный чертеж.

Практическая работа "Чтение сборочного чертежа"

Просмотр содержимого документа
«Чертеж детали. Сборочный чертеж. 6 кл»

Конспект урока № 5-6

ТЕМА: Чертеж детали. Сборочный чертеж.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с правилами оформления сборочных чертежей. 2. Научить выполнять чертежи деталей и сборочные чертежи. 3.Развивать пространственное воображение учащихся. 4.Воспитывать аккуратность при составлении графической документации.

Тип урока: комбинированный

Инвентарь и оборудование: учебники, тетради, образцы деталей и изделий из древесины; таблицы «Сборочный чертеж»; детали для выполнения чертежа; чертежные инструменты для работы на доске.

Оформление доски: тема урока, новые слова (призматическая, цилиндрическая, коническая, сборочный чертеж,

спецификация).

Дата проведения: 1 четверть.


ХОД УРОКА


Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I этап: Организационный.

2 мин

Организация начала урока. Проверить присутствующих.

Cоздать психологический настрой для изучения новой темы.

Готовятся к уроку (тетради, учебники, карандаш, ручка)

II этап: Проверка домашнее задания

15 мин

1.Устный ответ по карточке.

1.Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

- Какие пороки встречаются у древесины?

2.Для этого вспомни:

  • что такое пороки древесины;

  • как влияют пороки на качество изделий;

  • где возможно использование древесины с пороками.

3.Сделайте вывод.


2.Работа с классом.

Определение пороков древесины по описанию:

1. Разрыв древесины вдоль годовых слоев и сердцевины (трещина).

2. Местное искривление годичных слоев, вызванное влиянием сучков и проростей (завиток).

3. Заполненные смолой впадины в годовых слоях древесины (смоляные кармашки).

4. Разрушающее влияние грибов (гниль).

5. Винтообразное расположение волокон в древесине ствола (косослой).

6. Разрушение древесины личинками и жуками (червоточина).


3.Тест

1.Что такое порок древесины?

а) отклонение от нормы в строении, внешнем виде и наличие повреждений;

б) изменения формы;

в) естественное строение.

2.Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?

а) трещины; б) сучки; в) дефекты; г) свилеватость.

3.Какие пороки древесины особенно распространены?

а) повреждения при заготовке; б) сучки, трещины; в) грибковые поражения.

4.Какие пороки влияют на качество изделий из древесины?

а) снижают качество изделий; б) не влияют на качество изделий; в) улучшают качество изделий.

5.Из-за чего образуются трещины?

а) большой влажности древесины; в) сильных морозов;

б) неправильной транспортировки; г) вследствие нарушения обработки.


4.Сообщения учеников.

  1. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

  2. Профессии в деревообрабатывающем производстве.



Один ученик готовит ответ.








Отвечают на вопросы учителя.









Выполняют задания тестов.















Слушают выступления

III этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала

3 мин

Тема сегодняшнего урока «Чертеж детали. Сборочный чертеж».


Мы вспомнили свойства древесины, рассмотрели виды пороков. Все эти сведения нужны при выборе материала для изделия. Но для того, чтобы изготовить какую-либо деталь, необходим чертеж. С правилами выполнения чертежей мы познакомились в прошлом году. В 6 классе изделия будут сложнее, из нескольких деталей.

Запись в тетради даты и темы урока.



IV этап: Изучение нового материала

25 мин

1.Беседа с классом.

1. Вспомните, что относится к графическим изображениям (Чертеж, эскиз, технический рисунок).


2. Что называется чертежом? (Чертеж – это условное изображение предмета, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов).


3. Какие виды линий применяются для выполнения изображений? (Сплошная толстая, сплошная тонкая, штриховая, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками, сплошная волнистая).


4. Для чего применяется масштаб? (При невозможности изобразить деталь на листе из-за её больших или слишком маленьких размеров применяются соответственно её уменьшение или увеличение).


5.Какие виды масштабов существуют? (Масштаб уменьшения 1:2, 1:4 и т.д. Масштаб увеличения 2:1, 4:1 и т.д. Натуральная величина 1:1).


6.Какие виды применяются при выполнении чертежей? (Главный вид, под ним располагается вид сверху, а справа от главного вида – вид слева).


2.Самостоятельная работа с текстом учебника.

Прочитайте § 5, стр. 17 и ответьте на вопрос «Каковы особенности выполнения чертежей деталей цилиндрической, конической и призматической формы»? Сделайте необходимые записи в тетради.


3.Проверка записей в тетради.

1. Особенности выполнения чертежей деталей цилиндрической и конической формы.

Детали цилиндрической и конической формы относятся к телам вращения, так как имеют ось вращения. Для выполнения чертежа таких деталей чаще необходим только главный вид. Применяется условное обозначение диаметра – Ø.


2. Особенности выполнения чертежей детали призматической формы.

Для выявления формы детали необходимо несколько видов. Главный вид должен давать наиболее полное представление о детали. Основные размеры наносятся на главном виде, а недостающие – на других видах.


4.Рассказ учителя о сборочном чертеже.


5.Выполнение упражнения.

Задание: Вычертить в тетради основную надпись и спецификацию сборочного чертежа.

Основная надпись:

Спецификация:

Оформление спецификации и основной надписи по примеру учебника и для любого изделия.

Учащиеся должны самостоятельно заполнить спецификацию и основную надпись. Изделие не должно быть очень сложным и содержать много деталей. Оно должно быть знакомо ученикам. Необходимо заострить внимание на том, что основная надпись и спецификация заполняется карандашом печатными буквами.



Отвечают на поставленные вопросы.













Читают параграф и делают записи.













Выполняют упражнение и взаимопроверяют

V этап: Практическая работа


30 мин

Практическая работа № 3.

1.Вводный инструктаж:

  • Чтение сборочного чертежа.

Прочесть сборочный чертеж – это значит выяснить назначение данного изделия, устройство и принцип его работы, представить форму и размеры изделия в целом и каждой детали в отдельности, разобраться во взаимном расположении деталей и способах их соединения между собой и т.д. Чтение сборочных чертежей рекомендуется проводить в определенной последовательности, внимательно разбираясь в каждом этапе:

1.Ознакомление с содержанием основной надписи, помещенной в правом нижнем углу чертежа. Установление по надписи наименования изделия, масштаба.

2.Ознакомление с назначением и принципом работы изображенного изделия.

3.Изучение изображения на сборочном чертеже, т.е. расположения вида спереди (главного вида) и других видов.

4.Ознакомление с содержанием спецификации данного изделия, установление наименования каждой детали и материала, из которого её изготовляют.

5.Установление характера соединения отдельных деталей (подвижное, неподвижное, разъемное, неразъемное).

6.Определение подвижных поверхностей деталей, подлежащих смазке и приемов смазки.

7.Определение порядка сборки и разборки изделия.


2.Текущий инструктаж.

Корректировка хода практической работы.


3.Заключительный инструктаж.

Анализ успехов и ошибок в работе.








Слушают учителя











Выполняют работу.

VI этап: Первичное закрепление знаний

10 мин

Контрольные вопросы:

-- Какие чертежи называют сборочными? (Чертеж изделия, состоящего из нескольких деталей, называется сборочным).

-- Что изображают на сборочном чертеже? (На сборочном чертеже изображают чертеж изделия в сборе в необходимом количестве видов. В правом нижнем углу располагают основную надпись и спецификацию).


-- Что содержит спецификация? (Спецификация содержит названия всех деталей, указывается наименование, количество и материал деталей).


-- Какие размеры проставляются на сборочном чертеже? (Необходимо указывать только те размеры, которые необходимы для сборки изделия, а также габаритные размеры).




Отвечают на вопросы учителя.

VII этап: Итог урока


3 мин

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки в журнал и в дневники.

Задают вопросы по теме учителю.

VIII этап: Домашнее задание

2 мин

Прочитать § 5. Стр. 17-22


Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

- Правила выполнения и оформления сборочного чертежа.


Записывают в дневник и тетрадь