Просмотр содержимого документа
«Четыре арифметических действия»
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
(ПОВТОРЕНИЕ)
МОЛОДЦЫ!
МАТЕМАТИКА, 4 КЛАСС
УМК «ГАРМОНИЯ»
МОУ СОШ №3, Г. КРАСНЫЙ СУЛИН
МАРЧЕНКО Е.В.
Марченко Е.В.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:
СЛОЖЕНИЕ
ВЫЧИТАНИЕ
УМНОЖЕНИЕ
ДЕЛЕНИЕ
МАРЧЕНКО Е.В.
ДЕЙСТВИЕ
СЛОЖЕНИЕ
ЗНАК + («ПЛЮС»)
НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
СУММА
3 + 5 = 8
СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ
МАРЧЕНКО Е.В.
ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО
СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ СУММА
3 + 5 = 8
СЛАГАЕМОЕ СУММА СЛАГАЕМОЕ
5 = 8 - 3
СЛАГАЕМОЕ СУММА СЛАГАЕМОЕ
3 = 8 - 5
МАРЧЕНКО Е.В.
ДЕЙСТВИЕ
ВЫЧИТАНИЕ
ЗНАК - («МИНУС»)
НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
РАЗНОСТЬ
12 - 3 = 9
УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ
МАРЧЕНКО Е.В.
ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО
УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ
УМЕНЬШАЕМОЕ РАЗНОСТЬ ВЫЧИТАЕМОЕ
12 = 9 + 3
МАРЧЕНКО Е.В.
ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО
УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ
ВЫЧИТАЕМОЕ УМЕНЬШАЕМОЕ РАЗНОСТЬ
3 = 12 - 9
МАРЧЕНКО Е.В.
ДЕЙСТВИЕ
УМНОЖЕНИЕ
ЗНАК •
НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
ПРОИЗВЕДЕИЕ
3 • 5 = 15
МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ
МАРЧЕНКО Е.В.
ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО МНОЖИТЕЛЯ
МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
3 • 5 = 15
МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОЖИТЕЛЬ
5 = 15 : 3
МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОЖИТЕЛЬ
3 = 15 : 5
МАРЧЕНКО Е.В.
ДЕЙСТВИЕ
ДЕЛЕНИЕ
ЗНАК :
НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
ЧАСТНОЕ
15 : 3 = 5
ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ
МАРЧЕНКО Е.В.
ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИМОГО
ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ
15 : 3 = 5
ДЕЛИМОЕ ЧАСТНОЕ ДЕЛИТЕЛЬ
15 = 5 • 3
МАРЧЕНКО Е.В.
ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ
ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ
15 : 3 = 5
ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ ДЕЛИМОЕ
3 = 15 : 5
МАРЧЕНКО Е.В.
Работа по учебнику:
- Учебник стр.6 №11.
- 320 : (60 – 52) · 6.
В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение. 60 – 52 = 8, 320 : 8 = 40 и 40 · 6 = 240.
В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках. Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить деление, а потом сложение: 40 : 2 = 20, 170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420.
Работа по учебнику:
№ 13 . (учащиеся решают самостоятельно после совместной записи условия)
1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет
2) 50 + 40 = 90 (р.)
О т в е т: 90 рублей всего.
№ 14. (после этого один учащийся идет делать эту задачу с комментированием у доски)
1вагон Кол-во Всего мест
вагонов
Одинаково 2в. 120 м.
7в. ?м.
1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне
2) 60 · 7 = 420 (м.)
Ответ: 420 мест в 7 вагонах.