СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Четыре арифметических действия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четыре арифметических действия

Просмотр содержимого документа
«Четыре арифметических действия»

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (ПОВТОРЕНИЕ) МОЛОДЦЫ! МАТЕМАТИКА, 4 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МОУ СОШ №3, Г. КРАСНЫЙ СУЛИН МАРЧЕНКО Е.В. Марченко Е.В.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

(ПОВТОРЕНИЕ)

МОЛОДЦЫ!

МАТЕМАТИКА, 4 КЛАСС

УМК «ГАРМОНИЯ»

МОУ СОШ №3, Г. КРАСНЫЙ СУЛИН

МАРЧЕНКО Е.В.

Марченко Е.В.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:  СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ  МАРЧЕНКО Е.В.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:

СЛОЖЕНИЕ

ВЫЧИТАНИЕ

УМНОЖЕНИЕ

ДЕЛЕНИЕ

МАРЧЕНКО Е.В.

ДЕЙСТВИЕ СЛОЖЕНИЕ ЗНАК +  («ПЛЮС»)   НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ   СУММА 3 + 5 = 8  СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ   МАРЧЕНКО Е.В.

ДЕЙСТВИЕ

СЛОЖЕНИЕ

ЗНАК + («ПЛЮС»)

НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ

СУММА

3 + 5 = 8

СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ

МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО  СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ СУММА 3 + 5 = 8   СЛАГАЕМОЕ СУММА  СЛАГАЕМОЕ  5 = 8 - 3   СЛАГАЕМОЕ СУММА  СЛАГАЕМОЕ  3 = 8 - 5     МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО

СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ СУММА

3 + 5 = 8

СЛАГАЕМОЕ СУММА СЛАГАЕМОЕ

5 = 8 - 3

СЛАГАЕМОЕ СУММА СЛАГАЕМОЕ

3 = 8 - 5

МАРЧЕНКО Е.В.

ДЕЙСТВИЕ ВЫЧИТАНИЕ ЗНАК - («МИНУС»)   НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ   РАЗНОСТЬ 12 - 3 = 9  УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ   МАРЧЕНКО Е.В.

ДЕЙСТВИЕ

ВЫЧИТАНИЕ

ЗНАК - («МИНУС»)

НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ

РАЗНОСТЬ

12 - 3 = 9

УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ

МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО  УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ - 3 = 9    УМЕНЬШАЕМОЕ РАЗНОСТЬ  ВЫЧИТАЕМОЕ  12 = 9 + 3   МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО

УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ

  • - 3 = 9

УМЕНЬШАЕМОЕ РАЗНОСТЬ ВЫЧИТАЕМОЕ

12 = 9 + 3

МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО  УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ - 3 = 9    ВЫЧИТАЕМОЕ УМЕНЬШАЕМОЕ РАЗНОСТЬ  3 = 12 - 9   МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО

УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ

  • - 3 = 9

ВЫЧИТАЕМОЕ УМЕНЬШАЕМОЕ РАЗНОСТЬ

3 = 12 - 9

МАРЧЕНКО Е.В.

ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЕ ЗНАК •   НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ   ПРОИЗВЕДЕИЕ 3 • 5 = 15  МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ   МАРЧЕНКО Е.В.

ДЕЙСТВИЕ

УМНОЖЕНИЕ

ЗНАК •

НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ПРОИЗВЕДЕИЕ

3 • 5 = 15

МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ

МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО МНОЖИТЕЛЯ  МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ 3 • 5 = 15   МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОЖИТЕЛЬ  5 = 15 : 3   МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОЖИТЕЛЬ  3 = 15 : 5     МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО МНОЖИТЕЛЯ

МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

3 • 5 = 15

МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОЖИТЕЛЬ

5 = 15 : 3

МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОЖИТЕЛЬ

3 = 15 : 5

МАРЧЕНКО Е.В.

ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЕ ЗНАК :   НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ   ЧАСТНОЕ 15 : 3 = 5  ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ   МАРЧЕНКО Е.В.

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЛЕНИЕ

ЗНАК :

НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ЧАСТНОЕ

15 : 3 = 5

ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ

МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИМОГО   ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ  15 : 3 = 5    ДЕЛИМОЕ ЧАСТНОЕ  ДЕЛИТЕЛЬ  15 = 5 • 3   МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИМОГО

ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ

15 : 3 = 5

ДЕЛИМОЕ ЧАСТНОЕ ДЕЛИТЕЛЬ

15 = 5 • 3

МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ  ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ 15 : 3 = 5    ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ ДЕЛИМОЕ  3 = 15 : 5   МАРЧЕНКО Е.В.

ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЕЯ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ

ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ

15 : 3 = 5

ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ ДЕЛИМОЕ

3 = 15 : 5

МАРЧЕНКО Е.В.

Работа по учебнику: Учебник стр.6 №11.  320 : (60 – 52) · 6.  В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение. 60 – 52 = 8, 320 : 8 = 40 и 40 · 6 = 240.  230 + (170 + 40 : 2). В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках. Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить деление, а потом сложение: 40 : 2 = 20, 170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420.

Работа по учебнику:

  • Учебник стр.6 №11.
  • 320 : (60 – 52) · 6.

В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение. 60 – 52 = 8, 320 : 8 = 40 и 40 · 6 = 240.

  • 230 + (170 + 40 : 2).

В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках. Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить деление, а потом сложение: 40 : 2 = 20, 170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420.

Работа по учебнику: Решение задач.  № 13 . (учащиеся решают самостоятельно после совместной записи условия) 1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет 2) 50 + 40 = 90 (р.)  О т в е т: 90 рублей всего. № 14. (после этого один учащийся идет делать эту задачу с комментированием у доски)  1вагон Кол-во Всего мест  вагонов Одинаково 2в. 120 м.  7в. ?м. 1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне 2) 60 · 7 = 420 (м.)  Ответ: 420 мест в 7 вагонах.

Работа по учебнику:

  • Решение задач.

№ 13 . (учащиеся решают самостоятельно после совместной записи условия)

1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет

2) 50 + 40 = 90 (р.)

О т в е т: 90 рублей всего.

№ 14. (после этого один учащийся идет делать эту задачу с комментированием у доски)

1вагон Кол-во Всего мест

вагонов

Одинаково 2в. 120 м.

7в. ?м.

1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне

2) 60 · 7 = 420 (м.)

Ответ: 420 мест в 7 вагонах.