СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – игра по математике в 4 классе Тема: Четыре арифметических действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Четыре арифметических действия.

Цели: освежить в памяти учащихся учебный материал, который они изучали на уроках математики в 3 классе и в начале 4 класса; продолжить работу над формированием умений и навыков арифметического счёта; развивать внимание. Память, мышление; воспитывать культуру умственного труда; вырабатывать командный дух, стремление оказать помощь товарищу по команде.

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра по математике в 4 классе Тема: Четыре арифметических действия.»

Учитель начальный классов Горбачёва Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г. Караганда

Урок – игра по математике в 4 классе

Тема: Четыре арифметических действия.

Цели: освежить в памяти учащихся учебный материал, который они изучали на уроках математики в 3 классе и в начале 4 класса; продолжить работу над формированием умений и навыков арифметического счёта; развивать внимание. Память, мышление; воспитывать культуру умственного труда; вырабатывать командный дух, стремление оказать помощь товарищу по команде.

Оборудование: изображение воздушных шаров с корзинками по количеству команд (шары должны быть разного цвета); карточки с выражениями; флажки, окрашенные теми же цветами, что и воздушные шары, с числами 5,6,7,8,9; небольшие облачка, вырезанные из бумаги; плакат с математическим солнышком; карточки с задачей про жеребят и ребят; мячик, на котором наклеен почтовый голубь.

Ход урока:

1.Повторение изученного материала

Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами совершим путешествие на воздушных шарах. Однако весь класс в корзинку одного шара не поместится, поэтому нам придётся разбиться на группы по 4 – 5 человек. Возьмите свой багаж: учебник. Тетрадь и пенал и выйдите к доске. Сейчас каждый из вас получит карточку с выражением, узнав значение которого вы определите, в какой команде и на каком шаре вы полетите в наше путешествие.

Выражение на карточках

35:7=(5) 3х2=(6) 49:7=(7) 32:4=(8) 3х3=(9)

45:9=(5) 48:8=(6) 63:9=(7) 4х2=(8) 81:9=(9)

25:5=(5) 18:3=(6) 28:4=(7) 56:7=(8) 54:6=(9)

35:7=(5) 36:6=(6) 42:6=(7) 64:8=(8) 72:8=(9)

(Учащиеся находят значение выражений садятся за парты с флажком, на котором написано нужное число; одна команда занимает две парты.)

У нас образовались команды, и вы уже знаете, на шаре какого цвета полетите в путешествие. Команды, быстрее справляющиеся с заданием, будут получать по облачку. В конце урока мы с вами посчитаем, какая команда наберёт больше всех облаков. Ребята, посмотрите на доску. Чтобы подняться в воздух, нам необходимо пробиться через числовые тучи. Сначала решаем у себя в тетради, а затем поднимаем руку. Участники первой справившейся команды выйдут к доске и запишут решение.

Тучки с выражениями

145: (44-39)=(116)

240+ (170-500:5)=(310)

(434-205х2):6=(4)

861:7+45х2=(213)

(73+320:4)-73=(80)

(96:4-16)х47=(376)

(Команды решают примеры, получая облачко за каждый пример.)

Ребята, мы с вами прошли сквозь тучи. Смотрите, что мы видим? Это математическое солнышко. (Плакат с математическим солнышком.)

Ребята, вам нужно расставить числа от 1 до 9 в кружочках таким образом, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15. Но цифры не должны повторяться.

(Осуществляется командная работа; команда, быстрее других справившаяся с заданием, получает облачко.)

Мы с вами спускаемся ниже. Но что случилось: поднялся сильный ветер и нас относит далеко в сторону. Для того чтобы усмирить ветер, мы должны с вами решить уравнения.

46+х=57(х=11) 354-х=26(х=328)

х-245=609(х=305) х-26=78(х=104)

х+67=254(х=187) 95-х=35(х=60)

(Ребята решают у себя в тетрадях, затем наиболее быстрые участники выходят к доске, решают уравнение и приносят командам новое облачко.)

Ребята, посмотрите, что мы видим внизу.

К водопою бегут жеребята.

Вместе с ними несутся ребята.

И весёлый кудлатый щенок.

Мне видны из травы

Двадцать две головы

И семь дюжин мелькающих ног.

Сосчитать попрошу поскорей:

Сколько будет хвостов и ушей?

-Сколько единиц у нас в дюжине? (12.)

(Каждой команде даётся карточка с задачей; осуществляется командная работа. Команда, первой правильно выполнившая задание, выходит к доске.)

(Примерный ход рассуждений: сначала можно узнать, сколько всего ног бежало к водопою: 7х12=84. Нам известно, что среди бежавших был 1 щенок, значит, от ног мы отнимем 4: 84-4=80 и от количества голов – одну голову: 22-1=21. Значит, у ребят и жеребят – 80 ног и 21 голова. Нам нужно методом подбора разложить 80 на слагаемые таким образом, чтобы одно число делилось на 4 (у жеребят 4 ноги), а другое на 2 (у ребят 2 ноги), причём при вычислении количество жеребят и ребят должно равняться 21 (21 голова). 80=76+4, значит, жеребят – 19, ребят – 2. Тогда количество ушей у всех участников забега равняется: 22х2=44, а хвостов: 1+19=20.)

Сейчас мы с вами немного разомнёмся. Ребята, смотрите, к нам прилетел почтовый голубь. Команда, к которой прилетел голубь, должна отправить его к другой команде с примером, команда, которой голубь принёс сообщение, решает пример и в свою очередь посылает почту другой команде.(Первая команда бросает мяч одной из команд и задаёт решить пример 34+56, поймав мяч команда решает его и посылает сообщение другой команде: 89-17 и т. д.)

Ребята, смотрите, мы пролетели мимо полей. Давайте вычислим их площади и стороны. Я буду говорить данные, а команды, ответившие на вопрос, поднимать руки. Первая команда, правильно ответившая на вопрос, получает очередное облачко.

1.Поле с кукурузой имело форму квадрата со стороной 5 км. Какова площадь кукурузного поля? (5х5=25 кв. км)

2.Прямоугольное картофельное поле площадью 42 кв. км с одной стороны протянулось на 6 км. Какова длина другой стороны? (42:6=7(км).)

3.Подсолнух был посажен полосой длиной в 10 км, имевшей в ширине 2 км. Какую площадь занимает подсолнух? (10х2=20 кв. км)

4.Квадратное морковное поле площадью 36 кв. км состояло из двух одинаковых прямоугольных участков , каковы стороны этих участков? (36:2=18, 18:6=3 (км); значит, 3 км и 6 км.)

5.Помидоры заняли прямоугольный участок, стороны которого равняются 5 км и 9 км, найдите площадь участка. (5х9=45 (кв. км).)

-Ребята, нам с вами пора возвращаться на землю. Давайте посмотрим, какая команда быстрее справится с управлением воздушным шаром, то есть быстрее справится с управлением воздушным шаром, то есть быстрее справится со следующим делением.

624:3=(28) 312:2=(156) 568:8=(71)

325:5=(65) 921:3=(307) 864:8=(108)

(Лучшая команда получает облачко.)

2.Подведение итогов

-Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подсчитаем облачка, которые вы сумели заработать во время путешествия.

-Ребята, понравился вам наш сегодняшний урок?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Интересно было путешествовать на воздушных шарах?

-Что мы делали во время путешествия? (Решали задачи, примеры, уравнения.)

Домашнее задание

Придумать и решить три выражения, в которых бы присутствовали действия: умножение, деление, сложение, вычитание.