СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Четыре времени года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность для детей 6-7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Четыре времени года»





Тема: «Четыре времени года»

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: старшая группа 6-7лет

Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

Интегрируемые образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

-формировать навыки детей решать задачи на сложение в пределах 10;

-упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

-совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел;

-систематизировать умения в счете 2, 3, 5;

- закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. 

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-обеспечить развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

-создать ситуацию коллективной, парной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу.

Оборудование и реквизиты:

Цифры 0-10 (4 набора), лист в клетку – по количеству детей, карандаши и линейки, демонстрационные листы – ракеты (состав числа), «магический квадрат», плакат «Проложи маршрут», мольберты – 3ш., магнитная доска, мультимедийная установка, ноутбук, магниты по количеству детей.




Развернутый конспект совместной деятельности

Организационный момент.

В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

В.: Предлагаю вам поприветствовать друг друга. «Кубик приветствия»

Отлично! Как здорово вы поздоровались друг с другом . Мне очень приятно, что у вас сегодня хорошее настроение. Вспомните правила общения.

Д.: Говорим по одному.

Д.: Если хотим ответить, подаем знак.


Вхождение в тему (целеполагание) АМО «Коллаж». (стоя перед экраном)

В: Ребята, посмотрите на экран и внимательно рассмотри картинку .

В: Скажите, картинка с каким временем года находится в верхнем левом углу?

Р.: В верхнем левом углу – зимнее время года. Назовите зимние месяцы.

В.: Хорошо! Какая картинка в нижнем правом углу?

Р.:В нижнем правом углу – время года лето.

В.: Хорошо! Назовите летние месяцы. Какое изображено время года в нижнем левом углу?

Р.: В нижнем левом углу изображена осень.

В.: Верно. Назовите осенние месяцы. Ребята, какое сейчас время года?

Д.: Время года весна.

В.: Правильно. Где расположена эта картинка?





Д.: Весеннее время года расположено в верхнем правом углу.

В.: Отлично! Назовите весенние месяцы. А что расположено в центре картинки?

Р.: В центре наша Земля.

В: Молодец! В центре – наша планета Земля. Почему она изображена ?

(дети рассуждают)

В.: Предлагаю посмотреть, что знают Фиксики.

В.: Ребята, почему наша планета Земля изображена на коллаже?

Д: Земля крутится вокруг Солнца и наклоняется к Солнцу то одной своей стороной, то другой. Пока она крутиться, времена года сменяют друг друга.

В: Правильно! А вы знаете, за сколько Земля делает полный оборот вокруг Солнца?

Р: Да, за год.

В.: Верно. Обрати внимание на коллаж, есть картинки и цифры. Как вы думаете, почему именно эти цифры находятся здесь, можете объяснить?

Р.: Я думаю, что цифра 4 обозначает 4 времени года – сезона. Цифра 3 – это количество месяцев в каждом сезоне, а цифра 12 – это количество месяцев в году.

В: А вы заметили, что на всех картинках змей Горыныч улыбается?

(Дети рассуждают)

В.: Я думаю, наш змей Горыныч улыбается потому что, у природы нет плохой погоды. Ребята, какие вы знаете весенние праздники?

Д.: Международный женский день, День космонавтики, День Победы.

В.: Отлично. Поздравляют всех женщин весной 8 марта. Мальчики с папами готовят вкусный пирог, дарят цветы.













Предлагаю собрать букет для мамы и решить задачу.

(Полукругом на стульчиках около мольберта)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько всех цветов в букете?

В.: Кто повторит всю задачу? Прежде чем решить эту задачу, мы составим модель решения задачи. Что известно в задаче ?

Р.: Было 3 ромашки-желтоглазки.

В

.: Правильно, это будет одна часть.

С аша отметь с помощью магнитов,

сколько ромашек.

В.: Сколько было васильков?

Р.: 2 василька

В.: Верно, это будет еще одна часть.

Максим отметь магнитами, сколько васильков.

В.: Мы показали, что известно в задаче. А о чем спрашивается в этой задаче?

Р.: Сколько всех цветов в букете?

Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

Р.: Надо к 3 прибавить 2. Получится 5

В.: Хорошо! Даниил запиши при помощи цифр и знаков решение задачи.

Кто даст ответ на вопрос задачи?

Р.: В букете всего 5 цветов.

В.: Молодцы! Справились с заданием.

В.: Ребята, 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики . Кто первый полетел в космос?





Д.: Первые полетели в космос собаки Белка и Стрелка. 12 апреля полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин.

В.: Умнички! Предлагаю вам отправится в Школу юных космонавтов, но сначала проверю ваши знания и умения. Для выполнения следующего задания, вам ребята надо разделиться на три команды.

Дети делятся на команды АМО «Создай свой круг» игра «Найди себе друга»

Мы идем по кругу. найдем себе мы друга. 1,2,3, найди себе двух друзей.


  1. Игровое упражнение «Магический квадрат»

В: Ребята, изображены ракеты, но все ракеты отличаются формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Вместо знака вопрос, надо выбрать ракету из 6 фигур. Объяснить нам почему вы выбрали эту ракету.


  1. Состав числа. Игровое упражнение «Ракета»

В: Ребята, подумайте как можно составить число 5, 8, 10 из двух меньших.

  1. Проложи маршрут космонавтам до их ракет. «Какое число будет?»

2 4 __ 9 __

3 6 __ 12

5 10 __ 20

Команды выполняют задания и поднимают смайлик. Проверяют друг у друга правильность выполнения.

В: Вы молодцы, справились и с этими заданиями. Ребята, есть такой праздник, который мы встречаем со слезами на глазах – это День Победы. 9 Мая каждый год вся страна отмечает праздник – День Победы. Посвящен этот праздник важному событию для всего народа – победой над фашистскими врагами. Я вам предлагаю нарисовать символ вечной памяти погибшим воинам. Чтобы выполнить правильно это задание нужно сделать пальчиковую гимнастику «Дружба», а кто поможет мне ее провести?

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются

Девочки и мальчики. Ритмично в замок.

Дружат на руках у нас Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5- Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Фух! Руки вниз, встряхнуть кистями.

Начинай считать опять: Кисти вверх, пальчики двигаются.

1,2,3,4,5- Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца

Фух! Руки вниз, встряхнуть кистями

Мы закончили считать. Кисти вверх, пальчики двигаются.





Соедини по цифрам точки с помощью линейки. «Пятиконечная звезда»

В.: Вы готовы к работе. Проверьте осанку. Сядем прямо, голову выше, плечи расправим. Карандаш возьмите правильно.

В: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Хорошо потрудились и для вас есть сюрприз, но для того, чтобы найти его, надо пройти по определенному пути. Даниил, помоги выбрать считалочкой, кто пойдет.

Собрались мы поиграть

Ну, кому же начинать?

1,2,3 – начинаешь ты.

«Подбери код»

В: Саша, ты готов пройти путь правильно? Итак, будь внимательным!

От метки сделай три шага прямо, поверни налево и дойти до уголка; открой правый нижний кухонный шкаф ( находит шкатулку). Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. Давайте прочитаем «ГАВ». Что, это замки вместо собак гавкать стали? Код должен состоять из цифр, а здесь буквы. Чем же нам может помочь эта таблица? Здесь тоже буквы и цифры.

Приложение № 5

-Влада, какая по счету буква «Г»? (четвертая). Молодец!

-Максим, какая по счету буква «А»? (первая). Молодец!

-Саша, какая по счету буква «В»? (третья). Молодец!

Набираем код «413». Вот замок и открылся!

(набор «Выращивание кристаллов»)

Рефлексия: АМО «Лестница успеха»

В: Ребята, с какими мы заданиями справились?

(Дети перечисляют).

В: Возьмите каждый магнитик и отметьте так:

-если вы справились с заданиями легко «Я был на высоте», то поставьте магнитик на самую высокую ступеньку – к зеленому гному;

- если при выполнении заданий было немного трудно «Я справился, но надо потренироваться», то поставьте магнитик на среднюю ступеньку – к желтому гному;

-если вы не справились с заданиями «Мне было трудно», то поставьте магнитик на самую низкую ступеньку – к красному гному.

Итог: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Вы знаете: времена года и почему происходит смена времен года, умеете решать задачи, логически думать, умеете составлять число из двух меньших, а самое главное вы очень дружные. Я благодарю вас за активное участие.







Литература:

1.Логика и мышление 6-лет Д.Денисова «Мозайка – Синтез» 2015г.

2.Шаг в математику А.П.Багунц, М.И.Мирошник пособие для педагогов и родителей – Ростов н/Дону: Легион, 2013.-80с. – (Дошкольное образование)

3.Конспекты занятий в подготовительной группе математика В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова

4.Математика в детском саду Старший дошкольный возраст.В.П.Новикова – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 104с.

5.Сценарии занятий с дошкольниками : математика, логика, письмо. - Е.А.Ульева- М.: ВАКО, 2013. – 144с. – (По дороге в школу).

6.Я хочу учиться! Полный системный курс подготовки к школе/Авторы-состовители А.Дорофеева, Ю.Дорофеев. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.-120с.

7.Развитие элементарных математических представлений И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

8.Занимательная математика И.А.Яворовская. – Изд.16е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014.- 38с. ил. – (Школа развития).

9.Математика. Задания на лето. Суркова О.П. – Саратов: Лицей, 2013.- 64с

10.Развивающие задания по логике М.В.Беденко М.: ВАКО, 2015г.-48с. – (Умный мышонок)

11.Интернет ресурсы

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!