СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Четырехугольники: квадрат и прямоугольник. Сравнение.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, 2 класс, для детей с ОВЗ. Четырехугольники: квадрат и прямоугольник. Сравнение.

Просмотр содержимого документа
«Четырехугольники: квадрат и прямоугольник. Сравнение.»

Учитель: Згурская Е.И.

2 А класс.

Предмет: Математика

Дата: 04.03.2024


Тема урока:Четырехугольники: квадрат и прямоугольник. Сравнение.


Цели урока: познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.

Задачи:

- Показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать примеры и задачи.

- Развивать пространственные представления; учить планировать практические действия и воспроизводить их в заданном или самостоятельно выстроенном порядке (составление фигур из частей); сотрудничать и взаимодействовать: согласовывать свое и чужое мнение/решение; отвечать на вопросы, формулировать свои по образцу.

Оборудование:

- Математика: 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций , реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: в 2 частях / Т.В. Алышева. – 13-е изд. Москва «Просвещение» 2023, - рабочие тетради,

- раздаточный материал (счетные палочки, линейки, фигуры квадрат и прямоугольник).

Ход урока.

Орг. момент. Приветствие.


Проверка домашнего задания.


Минутка чистописания.

Актуализация опорных знаний.

Учитель: Один из разделов математики называется- геометрия. А что он изучает, мы узнаем, решив в тетради примеры:

Ф: 13-4= … 9

И: 11-1=… 10

Г: 6+5=… 11

У: 9+3=… 12

Р: 8+5=… 13

Ы: 7+7=…. 14

Учитель: Полученные ответы запишите в порядке возрастания. Под каждой цифрой поставьте соответствующую букву:

Ученики: 9,10,11,12,13,14

Ф И Г У Р Ы

Учитель: Учащимся предлагается картина «Парус», составленная из геометрических фигур. Разобрать из каких фигур составлена картина.




Все ли фигуры, изображенные на картинке, четырехугольники?

№2 не четырехугольник

Все ли фигуры, изображенные на картинке, прямоугольники?

№9,10 не прямоугольники



«ЗАПОМНИ»





-Как называются фигуры?

-Покажите углы. Сколько углов?

-Покажите вершины. Сколько всего вершин?

-Определите вид каждого угла с пом. чертежного угольника

-Покажите все стороны. Сколько всего сторон?

Учитель: Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем они отличаются друг от друга?


Физминутка


Работа с новым знанием (воспроизведение, применение по образцу, указанию учителя и самостоятельно)

Задание 1. Стр. 63 упр. 15

Задание 2.

Учитель:Построить прямоугольник со сторонами 5см и 3 см.

Задание 3.

Учитель: выложить из 7 палочек 2 квадрата.

Закрепление.

Учитель: Квадраты и прямоугольники существуют не только в математике. Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется « Квадрат»:

Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.

КВАДРАТ 
- четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.


Подведение итогов урока и проверка знаний.

Запись домашнего задания.упр. 15 на стр. 63


Всем спасибо!