I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность Длительность этапа - 1мин. II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний) Длительность этапа - 10-12 мин. III. Обобщение и систематизация знаний. Цель: подготовка к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне. Длительность этапа - 20 мин. IV. Рефлексия. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности. Длительность этапа - 5 мин. V. Домашнее задание. Цель этапа: организация самостоятельной работы учащихся. Длительность этапа - 2 мин. | Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе Какое домашнее задание было задано? Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему? Как Васютка прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями? Сопоставьте два эпизода: описание тайги в начале рассказа и "Тайга... тайга... без конца". Чем различаются два описания и в чём причина этих различий? Составить лексический ряд раскрывающий смену чувств и мыслей героя. Составить киносценарий на тему "Как Васютка заблудился". Ответить на вопросы: - что вы думаете о герое рассказа В.П.Астафьева? - вынес ли Васютка из своих блужданий по тайге ценные жизненные уроки? - какие ? - попадали ли вы когда-нибудь в сходные ситуации, когда приходилось принимать решения самим? Задаёт домашнее задание: 1. Составить сложный план к сочинению на одну из тем: - "Тайга, наша кормилица, хлипких не любит". - Становление характера Васютки. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Учащиеся слушают ответы товарищей Сопоставляют два эпизода (зачитывают их и отвечают на вопрос). Письменно в тетради составляют лексический ряд, раскрывающий смену чувств и мыслей героя (например: выступила испарина, подступающий страх, билось сердце, оцепенение, отчаяние и т.д.). Письменно в тетради составляют киносценарий Отвечают устно на вопросы. Записывают задание в дневник. | Индивидуаль- ная Индивидуаль- ная, групповая Индивидуаль-ная | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного и сказанного Личностные: имеют желание участвовать в творческом процессе. Познавательные: выполняют познавательные действия Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений. Регулятивные: оценивают свою работу. |