СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и природа в рассказе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теметическое планирование урака литературы в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Человек и природа в рассказе.»

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

Тема. Человек и природа в рассказе.

Цель деятельности учителя:

- раскрыть черты характера Васютки;

- проанализировать мотивы его поведения в лесу;

- подумать над значимостью лесного озера для спасения мальчика;

- обсудить смысл названия рассказа;

- прививать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные:

- понимать отношение Васютки к окружающему миру;

- умение объяснять: поведение героя в лесу, какие качества характера помогают ему бороться со страхом, как меняется отношение мальчика к природе на протяжение всего повествования, каково авторское отношение к изображаемому(роль пейзажа, метафор, сравнений в понимании характера Васютки).

Метапредметные:

Личностные:

- понимать роль природы в жизни человека;

Регулятивные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

Познавательные:

- умение выделять в тексте главное;

- структурировать учебный материал;

- готовить пересказ;

- отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

- вступает в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

- участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Тип урока:

- чтение и изучение произведения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность


Длительность этапа - 1мин.


II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний)


Длительность этапа - 10-12 мин.





III. Обобщение и систематизация знаний.

Цель:

подготовка к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне.


Длительность этапа - 20 мин.







IV. Рефлексия.

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности.


Длительность этапа - 5 мин.









V. Домашнее задание.

Цель этапа: организация самостоятельной работы учащихся.


Длительность этапа - 2 мин.

Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе





Какое домашнее задание было задано? Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?

Как Васютка прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями?

Сопоставьте два эпизода: описание тайги в начале рассказа и "Тайга... тайга... без конца". Чем различаются два описания и в чём причина этих различий? Составить лексический ряд раскрывающий смену чувств и мыслей героя.



Составить киносценарий на тему "Как Васютка заблудился".

Ответить на вопросы:

- что вы думаете о герое рассказа В.П.Астафьева?

- вынес ли Васютка из своих блужданий по тайге ценные жизненные уроки?

- какие ?

- попадали ли вы когда-нибудь в сходные ситуации, когда приходилось принимать решения самим?



Задаёт домашнее задание: 1. Составить сложный план к сочинению на одну из тем:

- "Тайга, наша кормилица, хлипких не любит".

- Становление характера Васютки.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу






Учащиеся слушают ответы товарищей










Сопоставляют два эпизода (зачитывают их и отвечают на вопрос). Письменно в тетради составляют лексический ряд, раскрывающий смену чувств и мыслей героя (например: выступила испарина, подступающий страх, билось сердце, оцепенение, отчаяние и т.д.).

Письменно в тетради составляют киносценарий


Отвечают устно на вопросы.
















Записывают задание в дневник.









Индивидуаль-

ная










Индивидуаль-

ная, групповая
















Индивидуаль-ная

















Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного и сказанного






Личностные: имеют желание участвовать в творческом процессе.

Познавательные: выполняют познавательные действия










Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений. Регулятивные: оценивают свою работу.