Тест № 2
1. Понять собеседника во время общения помогает его:
1. мимика
2. одежда
3. образование
4. возраст
2. Верны ли суждения?
А) К высшим относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства
Б) Эмоции показывают процесс мышления
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
3. Трудясь человек приобретает:
1. Уважение окружающих
2. Профессиональные навыки
3. Новые качества личности
4. Все перечисленное выше
4. Верны ли следующие утверждения?
А) Труд влияет на развитие самого человека
Б)Труд каждого человека важен для развития общества.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Оба суждения верны
4) Оба суждения неверны
5. Соотнесите действия со стилями межличностных отношений:
А. Здоровались каждый день 1. Официальный
Б. Рассказываю о новых фильмах 2. Личностный
В. Отвечаю у доски
Г. Обсуждаю погоду на улице
Д. Обсуждаю план выступления на конференции
6. Народная мудрость гласит: «Чести без труда не сыскать». Как вы понимаете это высказывание, свой ответ обоснуйте
7. Прочтите текст и вставьте пропущенные слова в нужном падеже
Примерами ……. Могут служить семья, класс, дружеская компания. Группа объединяет людей по каким-либо ….. Группа начинается с …… человек. Признаком группы можно считать существование какой-то общей…..
Ответы: Группа, признак, два, цель.
8. Как обществоведы объясняют термин деятельность? Составьте 2 предложения с данным понятием, одно раскрывающее виды деятельности, другое раскрывающее условия успешной деятельности.
9. Установите соответствие между чувствами, сближающими и разделяющими людей
Группы чувств: Чувства:
1. сближают людей А. Радость
2. разъединяют их Б. Блаженство
В. Зависть
Г. Восхищение
Д. Гордость
10. Прочтите текст и ответьте на вопросы:
По старой русской традиции со дня Наума (14 декабря) начинали учить детей грамоте. День начинался с того, что служили молебен, спрашивали благословения на отрока и с почетом приглашали в дом учителя. Учитель являлся в назначенное время в дом родителей, где его встречали с почетом и ласковым словом. Говорили: «Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит», «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», поэтому к учению в народе относились с благоговением, а учителя на Руси почитались особо, их работу считали важной и трудной.
Озаглавьте текст
2. Составьте план
3. Какой праздник отмечали в старину 14 декабря?
4. Выберите верные суждения:
А. В старину, как и теперь, учили всех детей
Б. Учебный год начинался поздней осенью, когда заканчивались посевные работы
5. Как на Руси относились к учителю, приведите не менее двух примеров