СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока обществознания в 6 классе по теме "Человек среди людей" с комментариями.  Цель урока: Способствовать повторению и обобщению основных знаний по главе «Человек среди людей»  и применению знаний о человеке в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«План урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек среди людей"»

План урока

Урок №20

Тема урока

Человек среди людей

Цель урока

Способствовать повторению и обобщению основных знаний по главе «Человек среди людей» и применению знаний о человеке в практической деятельности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах, решать проблемные задачи, интегрировать полученные знания. Определять нравственную позицию.

  2. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, формулировать свою точку зрения


Метапредметные:

  1. Познавательные: овладевают целостными представлениями о межличностных отношениях; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

  2. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

  3. Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

  1. Личностные:

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Основные понятия

Межличностные отношения, общение, средство общения, конфликт

Трудовые действия учителя

Формирование мотивации к обучению.

Формирование универсальных учебных действий.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающегося (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

1.Поурочные разработки по обществознанию, 6 класс, Сорокина Е.Н., 2016.

2.«Я взрослею», сборник материалов для практикумов по обществознанию 5-6 класс, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009

3.ИКТ,

4.Презентация к уроку

Для обучающихся:

1.Обществознание. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций [ Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И и др.] под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой , М.: Просвещение, 2016

2.Оценочные листы

3.Карточки с заданиями

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися:

1)Приветствие.

2)Работа по слайду №1:

- Рассмотрите рисунки, сгруппируйте их.

- Объясните, на каких из этих рисунках человек может сформироваться и развиваться как личность?

3) Раздаёт оценочные листы

- Перед вами оценочные листы, в которых вы будете оценивать свою работу по каждому заданию, а в конце урока поставите себе оценку.


Приветствие.








Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают тему, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.




Записывают тему урока в тетрадях.

  1. Актуализация знаний.

Формирование универсальных учебных действий.


1)Организует работу по формированию умения строить высказывания, понимать его смысл (слайд №2):

- Восстановите высказывание. Объясните его смысл, выразите свое отношение к ним.

Человек, может, без многого, но только, не без, обходиться, человека.

Людвиг Берне.

(Слайд №3)

«Без многого может обходиться человек, но только не без человека». Людвиг Берне.


2) Организует работу по оценке суждений (игра «Да»-«Нет»: если суждение верное – хлопают в ладоши, если не верное – не хлопают). Корректирует по необходимости ответы.

1.   Человек по своей природе существо биосоциальное. (Да.)

2.   В ходе контактов человека с другими людьми складываются межличностные отношения. (Да.)

3.   Под общением понимают только обмен информацией. (Нет.)

5.   Общаясь, человек стремится к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается призна­ния окружающих. (Да.)

4.   Отличительная особенность межличностных отношений - их односторонний характер. (Нет.)

6.   Конфликт - осознанное столкновение двух и более людей. (Да.)

7.   Культура общения строится на уважении к человеку, призна­нии за ним права на собственное мнение. (Да.)

8.   Общение и межличностные отношения проявляются в малых группа. (Да.)

9.   Группы никогда не бывают стабильными. (Нет.)


Аргументированно высказываются, делают собственные выводы.








Записывают высказывание Л.Берне в тетрадях.

Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах




Участвуют в игре со своих мест.

Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах












III.Обобщение и систематизация знаний и умений

Формирование универсальных учебных действий.


1)Формирует умение вступать в учебное сотрудничество. Организует работу по парам:

Задание 1 пары:

-Вставьте пропущенные слова.

Задание 2 пары:

-Установить соответствие между видами отношений и их примерами.

Задание 3 пары:

-Решить кроссворд.


Организует отчет каждой пары, оценивание работ по эталону (слайды №5,6,7)



2)Организует динамическую паузу, создаёт условия для снятия напряженности.

Общение людей ( знакомых) начинается с приветствия. Какими только приветствиями не пользуются люди. Салют! Чао! Привет! Здравствуйте!

Приветствовать друг друга можно не только словами, но существуют другие способы:

- Поприветствуйте друг друга

·  тыльной стороной ладони;

·  поприветствуйте своего соседа рукопожатием;

·  приветствие плечами;



3) Организует фронтальную работу:

- Как называется такое общение?

- Что такое общение?

- Каковы цели общения?

- Какие средства общения вы знаете?

- Докажите, что неречевыми средствами общения можно передать многое. Выполнение упражнений.

4) Организует работу по формированию толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

- Раскроем 3 тайны общения (слайд №8):

1тайна – отгадайте загадку: тебе дано, а люди пользуются (имя) – обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор.

2 тайна – выполнить задание – встать спиной друг к другу и пообщаться – удобно ли было приветствовать? – когда мы общаемся, нужно смотреть в глаза.

3 тайна – комплименты. Говорите друг другу комплименты.

5) Организует беседу по вопросам:

- Представьте, что может произойти, если не соблюдать правила общения?

- Что такое конфликт?


6) Организует работу по реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающегося (учебной, игровой) (слайд №9)

- Разрешите конфликтную ситуацию. Разыграйте варианты агрессивного, пассивно-зависимого и уверенного поведения в каждом из них.


Друг взял у тебя книгу и обещал вернуть через неделю. С тех пор прошел месяц, а книгу он так и не вернул. А она тебе срочно нужна для выполнения домашнего задания. Вчера ты ему позвонил и напомнил о книге, он клятвенно обещал её принести. Но сегодня говорит: «Извини, я забыл, куда её положил, и теперь не могу её найти».


7) Организует проверку домашнего задания предыдущего урока:

- К уроку вам надо было подобрать исторический материал о различных конфликтах.

- Как решены данные конфликты?

- Какие способы решения конфликтов существуют?




Выполняют задания по карточкам.







Проводят отчет каждой пары. Самопроверка по эталону.

Обсуждают выполнение заданий.

Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах





Выполняют упражнения.











Отвечают на вопросы. Выполняют практические упражнения.


Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах















Обсуждают ситуации, делают выводы. Записывают тайны общения в тетрадях.

Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах










Аргументированно отвечают на вопросы, делают собственные выводы.





В парах после обсуждения инсценируют ситуацию по жребию, зрители угадывают вариант поведения.

Обсуждают способ решения конфликтной ситуации.




Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах










Выступают с историческим материалом о конфликтах, обсуждают полученную информацию.

Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах


Домашнее задание


Конкретизирует домашнее задание. Даёт инструкцию по выполнению домашнего задания



Задание повышенной сложности:

Написать мини-сочинение по высказыванию «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Людвиг Берне)



Задание средней сложности:

Составить кластер «Человек в обществе»


Выбирают и записывают домашнее задание.



IV. Итоги урока. Рефлексия.

Организует работу по обобщению деятельности на уроке.

1) Закончите выражения

Мне больше всего на уроке удалось..

Мне было интересно …..

Мне захотелось …..

Я испытывал трудности ….

Я захотел больше узнать о ….

Урок навёл меня на мысль о ….



2) Выставление оценок.

Подсчитайте средний балл по оценочным листам. Какую оценку вы получили на уроке?


Составляют выражения, складывают цветок из ладошек.







Оценивают собственную учебную деятельность на уроке.




Комментарии:

1 блок. Урок начинается с рассматривания рисунков со слайда и распределения их в группы. Ученики активно предлагают варианты группировки, рассуждают, на каких рисунках человек может сформироваться и развиваться как личность. Формулируют тему и цель урока. Дается установка на самооценку на каждом этапе уроке.

2 блок. Далее предлагается восстановить распавшееся высказывание, объяснить его смысл и выразить отношение к нему. Ведётся работа по подготовке к составлению эссе по обществознанию. Актуализация знаний ведется в задании по оцениванию суждений.

3 блок. Далее организована работа по парам, где происходит применение ранее изученного материала в условиях выполнения упражнений. Учитель контролирует работу учеников. На данном этапе ученики выступают с отчетом о выполнении упражнения, осуществляют самопроверку по эталону (слайды 5,6.7)

Далее проводится динамическая пауза с использованием изученного материала . Осуществляется плавный переход к фронтальной беседе, при которой проходит работа с терминами. Учитель развивает память, умение строить связные высказывания. Далее предлагается раскрыть 3 тайны общения, при котором учащиеся понимают значение правил общения в повседневной жизни и принимают их. Далее происходит переход на повторение знаний по теме «Конфликты». Предлагается разыгрывание конфликтной ситуации в разных вариантах, в ходе которого происходит формирование навыков поведения в различных ситуациях. На следующем этапе - межпредметная связь – ученики выступают с историческим материалом о различных конфликтах.

4 блок. Домашнее задание разноуровневое, дается инструктаж, конкретизируется. Рефлексия осуществляется в интересной форме – складывают цветок из ладошек, что дает позитивный отзыв.

На уроке осуществляются разные формы (фронтальная, групповая, комбинированная) и типы контроля (внешний, взаимоконтроль, самоконтроль). Цель урока, поставленный учителем, достигнута. Наблюдается заинтересованность в изучении темы. Учитель ставит учеников в условия, когда надо анализировать, сопоставлять, развивая у учащихся критическое мышление, творческое воображение. На уроке сложилась благоприятная эмоциональная обстановка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!