Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя 1.Поурочные разработки по обществознанию, 6 класс, Сорокина Е.Н., 2016. 2.«Я взрослею», сборник материалов для практикумов по обществознанию 5-6 класс, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009 3.ИКТ, 4.Презентация к уроку | Для обучающихся: 1.Обществознание. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций [ Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И и др.] под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой , М.: Просвещение, 2016 2.Оценочные листы 3.Карточки с заданиями |
Мотивация к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися: 1)Приветствие. 2)Работа по слайду №1: - Рассмотрите рисунки, сгруппируйте их. - Объясните, на каких из этих рисунках человек может сформироваться и развиваться как личность? 3) Раздаёт оценочные листы - Перед вами оценочные листы, в которых вы будете оценивать свою работу по каждому заданию, а в конце урока поставите себе оценку. | Приветствие. Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают тему, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. Записывают тему урока в тетрадях. |
Актуализация знаний. Формирование универсальных учебных действий. | 1)Организует работу по формированию умения строить высказывания, понимать его смысл (слайд №2): - Восстановите высказывание. Объясните его смысл, выразите свое отношение к ним. Человек, может, без многого, но только, не без, обходиться, человека. Людвиг Берне. (Слайд №3) «Без многого может обходиться человек, но только не без человека». Людвиг Берне. 2) Организует работу по оценке суждений (игра «Да»-«Нет»: если суждение верное – хлопают в ладоши, если не верное – не хлопают). Корректирует по необходимости ответы. 1. Человек по своей природе существо биосоциальное. (Да.) 2. В ходе контактов человека с другими людьми складываются межличностные отношения. (Да.) 3. Под общением понимают только обмен информацией. (Нет.) 5. Общаясь, человек стремится к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих. (Да.) 4. Отличительная особенность межличностных отношений - их односторонний характер. (Нет.) 6. Конфликт - осознанное столкновение двух и более людей. (Да.) 7. Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение. (Да.) 8. Общение и межличностные отношения проявляются в малых группа. (Да.) 9. Группы никогда не бывают стабильными. (Нет.) | Аргументированно высказываются, делают собственные выводы. Записывают высказывание Л.Берне в тетрадях. Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах Участвуют в игре со своих мест. Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах |
III.Обобщение и систематизация знаний и умений Формирование универсальных учебных действий. | 1)Формирует умение вступать в учебное сотрудничество. Организует работу по парам: Задание 1 пары: -Вставьте пропущенные слова. Задание 2 пары: -Установить соответствие между видами отношений и их примерами. Задание 3 пары: -Решить кроссворд. Организует отчет каждой пары, оценивание работ по эталону (слайды №5,6,7) 2)Организует динамическую паузу, создаёт условия для снятия напряженности. Общение людей ( знакомых) начинается с приветствия. Какими только приветствиями не пользуются люди. Салют! Чао! Привет! Здравствуйте! Приветствовать друг друга можно не только словами, но существуют другие способы: - Поприветствуйте друг друга · тыльной стороной ладони; · поприветствуйте своего соседа рукопожатием; · приветствие плечами;
3) Организует фронтальную работу: - Как называется такое общение? - Что такое общение? - Каковы цели общения? - Какие средства общения вы знаете? - Докажите, что неречевыми средствами общения можно передать многое. Выполнение упражнений. 4) Организует работу по формированию толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. - Раскроем 3 тайны общения (слайд №8): 1тайна – отгадайте загадку: тебе дано, а люди пользуются (имя) – обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор. 2 тайна – выполнить задание – встать спиной друг к другу и пообщаться – удобно ли было приветствовать? – когда мы общаемся, нужно смотреть в глаза. 3 тайна – комплименты. Говорите друг другу комплименты. 5) Организует беседу по вопросам: - Представьте, что может произойти, если не соблюдать правила общения? - Что такое конфликт? 6) Организует работу по реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающегося (учебной, игровой) (слайд №9) - Разрешите конфликтную ситуацию. Разыграйте варианты агрессивного, пассивно-зависимого и уверенного поведения в каждом из них. Друг взял у тебя книгу и обещал вернуть через неделю. С тех пор прошел месяц, а книгу он так и не вернул. А она тебе срочно нужна для выполнения домашнего задания. Вчера ты ему позвонил и напомнил о книге, он клятвенно обещал её принести. Но сегодня говорит: «Извини, я забыл, куда её положил, и теперь не могу её найти». 7) Организует проверку домашнего задания предыдущего урока: - К уроку вам надо было подобрать исторический материал о различных конфликтах. - Как решены данные конфликты? - Какие способы решения конфликтов существуют? | Выполняют задания по карточкам. Проводят отчет каждой пары. Самопроверка по эталону. Обсуждают выполнение заданий. Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. Выполняют практические упражнения. Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах Обсуждают ситуации, делают выводы. Записывают тайны общения в тетрадях. Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах Аргументированно отвечают на вопросы, делают собственные выводы. В парах после обсуждения инсценируют ситуацию по жребию, зрители угадывают вариант поведения. Обсуждают способ решения конфликтной ситуации. Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах Выступают с историческим материалом о конфликтах, обсуждают полученную информацию. Оценивают собственную учебную деятельность в оценочных листах |
IV. Итоги урока. Рефлексия. | Организует работу по обобщению деятельности на уроке. 1) Закончите выражения Мне больше всего на уроке удалось.. Мне было интересно ….. Мне захотелось ….. Я испытывал трудности …. Я захотел больше узнать о …. Урок навёл меня на мысль о ….
2) Выставление оценок. Подсчитайте средний балл по оценочным листам. Какую оценку вы получили на уроке? | Составляют выражения, складывают цветок из ладошек. Оценивают собственную учебную деятельность на уроке. |