1. Коллективная работа Иллюстрация с беседой Цель: сейчас мы с вами научимся решать задачи на нахождение времени, затраченное на работу. Производи тельность | Время, затраченное на работу | Выполненная работа | 1) | | | - Кто мне скажет, что такое производительность? -Как найти выполненную работу за определенный промежуток времени? Работа по учебнику, стр. 92 № 1. - прочитайте задачу под номером один. За один день бригада высаживает 38 деревьев .За сколько дней бригада высадит 380 деревьев, работая с такой же производительностью? - о чем говорится в задаче? - чему равна производительность в задаче? - чем является в данной задаче 380 деревьев? -Известно ли нам время затраченное на работу? - Как вы думаете , что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи? - какой можно сделать вывод? Чтение правила по учебнику стр. 93 Чтобы найти время затраченное на работу, нужно выполненную работу разделить на производительность - Прочитайте задачу под номером 2. За один час через трубу в бассейн наливается 1000 л воды. За сколько часов через эту трубу наполнится бассейн, вмещающий 4000 л воды? - Чему равна производительность работы? -Чем является в задаче 4000 литров воды? - Известно ли нам время затраченное на работу? Каким действием решается задача? Почему? -Записываем решение и ответ задачи. Итог: - как найти время, затраченное на работу? Цель: а сейчас мы с вами закрепим умения находить время, затраченное на работу. Практическая работа по учебнику. Стр. 93 задачи под номером 3,4,5. Работа в парах по рядам 3 задача – первому ряду. 4 задача – второму ряду 5 задача- третьему ряду ( 14 т = 140 ц. 140: 70= 2 Ответ: за 2 дня) ( Проверка : один ученик с ряда) Итог: - Задачи на нахождение чего мы научились решать? Как найти время, затраченное на работу? Вот, мы с вами узнали что скрывало слово « Изучение», которое выловил старик с моря. Физминутка Поднимает руки класс – это “раз”, Повернулась голова – это “два”, Руки вниз, вперёд смотри – это “три”, Руки в стороны пошире развернули на “четыре”, С силой их к плечам прижать – это “пять”. Всем ребятам тихо сесть это “шесть” |