СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Четыре года ,как один день"...

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника прощания с начальной школой.

Просмотр содержимого документа
«"Четыре года ,как один день"...»

Ухоловская средняя школа







«Четыре года, как один день» …

Сценарий праздника

выпускников начальной школы.





Подготовила:

Горнушкина И.В.





















2017 г.



Ход мероприятия


Муз.заставка «Наша школьная страна»

Ведущий 1. Окна знакомые ласково светятся.

И не устанут гореть.

Как хорошо, что пришли вы сегодня.

На праздник наш посмотреть.

Ведущий 2. Привет вам шлет страна чудес!

Вот-вот откроются все двери.

Под звуки вальса, под оркестр.

Войдут сюда…

Ведущий 1 Мы ждем кого-то

Ведущий 2. Вы что забыли?

Да как же можно?

Сегодня праздник у ребят,

Кто год за годом снимал учения плоды!

Писать учился слог за слогом,

Читал и складывал слова.

Кто с математикой сдружился,

И русский выучил сполна.

Ведущий 1. Еще минутка – и появится,

Слегка взволнованы и смущены

Герои вечера, принцессы праздника

Наши выпускники!

ИТАК, ВСТРЕЧАЙТЕ УЧАСТНИКОВ ПРАЗДНИКА!

Ребята входят под мелодии песни «Школа» группа Краски , садятся на места

Ведущий 2. Дорогие ребята!

Вот и пришел день прощания с начальной школой.

Школа! Какое могучее слово!

Школа.

Это слово стало для нас родным и близким.

ПЕСНЯ «Школа»

Ведущий 1. Школа. А с чего она начинается?

Ведущий 2. С чего - не знаю точно я,

а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Муз.заставка «Наша школьная страна»

На сцену выходят 7 учеников.

Ученик 1. Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвенел первый раз.


Ученик 2. Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А мы на пятёрки учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.


Ученик 3. Да, были светлые денёчки,

Когда в торжественный тот час,

С каким-то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс…

Ученик 4. Олимпиады и концерты,

И сказок волшебства поток.

Всё вместе мы творили с вами

И каждый здесь горел, как мог.


Ученик 5. Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод –

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.


Ученик 6. Честь школы тоже защищали,

Мы вместе, где бы ни пришлось:

И в шахматах, и в физкультуре

Средь первых место нам нашлось!


Ученик 7. Да, было время золотое,

Как ветер быстро пронеслось…

Его мы долго будем помнить,

В сердцах оно отозвалось.

Муз.заставка «Наша школьная страна»

Ведущий 1. Сегодня мы все немного волнуемся - четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. И всё это время мы были одним большим коллективом, одной семьёй, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.

Ведущий 1. За эти четыре года вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных праздников, а главное - подружились. Все вы такие повзрослевшие, красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

Дети. • Любители поговорить с соседом

• Ссоримся и тут же миримся.

• Обожаем писать записки девчонкам.

• Любимый урок-воскресенье.

• Узнали произведения более 100 авторов и выучили наизусть около полусотни стихов.

• Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.

• Узнали строение своего организма и как заботиться о своем здоровье.

• Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.

• Не разучились задавать массу вопросов.

• Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

• Полюбили школу и учителей.

Тихо звучит мелодия « Школьные годы»

Ведущий 2. Да, неповторимы школьные года.

Памятны они и уроками, и школьной дружбой, и многим таким, что не объяснишь словами.

1-й: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные по­словицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-: Не верю.
1-й: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-но­вому оканчивать.
2-й: Кашу маслом не испортишь...
1-й: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в дик­танте.
2-й: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тет­радь к соседу.
2-й: Дружба и братство дороже богатства...
1-й: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й: Копейка рубль бережет...
1-й: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й: Делу время- потехе час...
1-й : ...сказал веселый, убегая с урока домой.
2-й: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й : ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

Заставка « Ералаш»

За четыре года обучения сколько талантов у нас проявилось, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!

***

Двое школьников играют во дворе в мяч. - Что это за смешные крики в вашей квартире? - спрашивает один у другого. - А, это дедушка объясняет папе, как надо делать мои школьные домашние работы по математике.

***

На уроке первого сентября в первом классе. Преподаватель объясняет ученикам: - Ребята, вы пришли в школу учиться. Тут надо сидеть тихо, если захотите что-нибудь спросить, - надо поднять руку. Вовочка тянет руку... - Мальчик, ты хочешь что-то спросить? - Нет, я просто проверяю, как система работает!

***


- Вовочка, скажи, а тебе папа что подарил на день рождения? - Четыре рогатки подарил, Марья Ивановна! - Ну Вовочка, перестань шутить, я ведь тебя серьезно спрашиваю! - Да я не шучу, просто у меня отец - единственный стекольщик во всем нашем районе!

***


В школе один из учителей жалуется другому: - Ну и класс мне попался... Объясняю им новую тему - не понимают… Второй раз объясняю – снова не понимают…. Третий раз объясняю - сам уже всё понял, а они все равно не понимают.

***


Учительница:
- Вовочка, скажи-ка мне быстро, сколько будет 5 + 8.
- 23.
- Как тебе не стыдно быть таким бестолковым! Это будет 13, а не 23.
- Так вы же просили меня ответить быстро, а не точно.

***


- Вовочка, составь предложение со словами «кот» и «смотреть».
- Когда я случайно наступил коту на лапу, он закричал: «Смотреть надо, куда наступаешь!»

***


В школе раздали табели с отметками за год. Мальчик возвращается домой и, заглядывая отцу в глаза, говорит:
- Главное, что мы все здоровы, правда, папа?


***


Мальчик приходит из школы и заявляет:
- Все, в школу ни ногой больше!
- Почему?
- Читать я не умею, писать тоже, а разговаривать мне запрещают!

***


Чем отличается хороший ученик от плохого?
Плохого лупят родители, а хорошего - ученики.

***


Сын приходит из школы:
- Пап, ты сказал, что, если я перейду в 4-й класс, ты купишь мне велосипед. Так вот, радуйся, мы сэкономили деньги.

***


Учитель пришел к провинившемуся ученику домой:
- Мама дома?
Ученик:
- Еще не пришла.
- А папа?
- Тоже спрятался.


***

Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

***

Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку).

Девочка. Кто кого обидел первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Кто кого ударил первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Вы же раньше так дружили!

1 мальчик. Я дружил!

2 мальчик. И я дружил!

Девочка. Что же вы не поделили?

1 мальчик. Я забыл!

2 мальчик. И я забыл!



Ведущий : Какой смысл несет в себе буква «О»?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Ведущий: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Ведущий: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Заставка «2*2=4»

Ведущий 2. Я думаю, что наши ребята на уроках получали только справедливые оценки. Но кроме уроков у ребят были и перемены.

Ведущий 1. А кроме учёбы вы чем - нибудь ещё занимаетесь?

Ведущий 2: Конечно. У нас очень много талантов. Мы занимаемся спортом, танцуем и поём.

Танец 4-б


Тихо звучит мелодия « Школьные годы»

1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?

2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

Смех и слезы, радость и печаль

За годы довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам теперь легко читать.


«Если умным хочешь быть», куплет без проигрыша.

А помогла нам в этом первая книга – Азбука. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали мы когда-то на помощь палочки, палочки – выручалочки.



Выручайте палочки, палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!


Ругают Васеньку за буквы маленькие,

Ругают-охают, а буквы крохотные

В его тетрадке играют в прятки.

Вот «о» малюсенькая так притаилась,

Как будто бусинка в траву свалилась.


Ругают Петеньку за буквы длинные,

За буквы разные – кривые-грязные,

А буквы-чертики ну, не иначе!

Резинкой тёртые по строчке скачут.



Да, буквы писать - очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я что ни сделаю – косо да криво!

Заглянешь, бывает в чужие тетради –

Слова, как солдаты стоят на параде.

А тут…

Словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться.


Заставка «Учат в школе»


Чтение стихотворения «Моя тетрадка».


Мне 10 лет, в четвёртом классе, уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова…Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки и дохлые кружочки!

Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.

Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

Заставка «Учат в школе»

1-й ведущий:

Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что мы тоже были такими маленькими и несмышлеными.
2-й ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
1-й ведущий:

Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам...

На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.

Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.

2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,

6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.

1-й ведущий:

Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.

2-й ведущий:

Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.




Под музыку С. Никитина звучит диалог учителя и ребят

«Что происходит на сцене?»

Учитель: Что происходит на сцене?

1 ученик: У нас выпускной!

Бал выпускной, мы уходим из школы начальной …

Знать, поступили мы в школу тогда не случайно.

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Учитель: Что же недавно тут было?

2 ученик: А был первый класс.

Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы …

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Учитель: Чем же все это закончилось?

3 ученик: Стали умнее.

Первый учитель, за все Вам спасибо большое!

Были Вы нашим любимым наставником в школе.

В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

Учитель: Что же из этого следует?

4 ученик: Дальше пойдем.

Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.

Думать о будущем, кажется, нам рановато,

Мы пока радостно в среднюю школу идем

выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

выпускник:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»


Ученик

Милые, сердечные, хорошие,

Добрые наши учителя!

С детством я прощаюсь

И с начальной школой

Только с вами не прощаюсь я.

Ученик

Спасибо вам за то, что нас любили,

Хотя строги были к нам подчас,

За то, что вы нас мыслить научили,

За всё, за всё, что сделали для нас.

Ученик

Искренне сыновнее “спасибо”

Говорим мы всем учителям,

Будьте молодыми и счастливыми,

Мира, долгих лет, здоровья вам!

выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
выпускник:
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!

1-й ведущий: Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от ваших учеников.

2-й ведущий: Ученики 4 «а» класса благодарят своего классного руководителя ,………
4-б

4-в
Дети вручают цветы учителю (учителям).
2-й ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему.
Учитель. Мы английский изучали,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствовали речь.

Ученики поздравляют учителей англ. яз....


3-й выпускник:
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!!

1-й ведущий: Мы благодарим учителя физкультуры ... (имя) за наши победы и достижения в спорте.


выпускник:
Психолог школьный детям помогает
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держите в секрете
В своем уютном, добром кабинете.

1-й ведущий: Ребята поздравляют нашего самого жизнерадостного психолога
выпускник:
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!

2-й ведущий: Выпускники благодарят самых главных людей в нашей школе - директора ... и завуча ...
Вручают цветы
1-й ведущий: Следующий музыкальный подарок ученики дарят все вам, дорогие педагоги.

Песня 4-б

2-й ведущий:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали
Ведущий 1. Давайте попробуем подвести итог прожитых вместе лет. Да, я не ошиблась, именно прожитых вместе лет. Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. Вы закончили успешно 4 класс и переходите в 5. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости.

И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все дети переведены в 5 класс.


Ведущий 2. Дорогие ребята! Дорогие гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили нас и вас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Ведущий 1. Дорогие ребята! Ещё раз поздравляем Вас с окончанием начальной школы! Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свои результаты! Конечно, будет трудно, но вы можете преодолеть все трудности, потому что у вас хороший класс, неплохие способности.



Песня « Прощай, начальная школа» 4-а,4-б,4-в