Ухоловская средняя школа
«Четыре года, как один день» …
Сценарий праздника
выпускников начальной школы.
Подготовила:
Горнушкина И.В.
2017 г.
Ход мероприятия
Муз.заставка «Наша школьная страна»
Ведущий 1. Окна знакомые ласково светятся.
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня.
На праздник наш посмотреть.
Ведущий 2. Привет вам шлет страна чудес!
Вот-вот откроются все двери.
Под звуки вальса, под оркестр.
Войдут сюда…
Ведущий 1 Мы ждем кого-то
Ведущий 2. Вы что забыли?
Да как же можно?
Сегодня праздник у ребят,
Кто год за годом снимал учения плоды!
Писать учился слог за слогом,
Читал и складывал слова.
Кто с математикой сдружился,
И русский выучил сполна.
Ведущий 1. Еще минутка – и появится,
Слегка взволнованы и смущены
Герои вечера, принцессы праздника
Наши выпускники!
ИТАК, ВСТРЕЧАЙТЕ УЧАСТНИКОВ ПРАЗДНИКА!
Ребята входят под мелодии песни «Школа» группа Краски , садятся на места
Ведущий 2. Дорогие ребята!
Вот и пришел день прощания с начальной школой.
Школа! Какое могучее слово!
Школа.
Это слово стало для нас родным и близким.
ПЕСНЯ «Школа»
Ведущий 1. Школа. А с чего она начинается?
Ведущий 2. С чего - не знаю точно я,
а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Муз.заставка «Наша школьная страна»
На сцену выходят 7 учеников.
Ученик 1. Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел первый раз.
Ученик 2. Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз,
А мы на пятёрки учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Ученик 3. Да, были светлые денёчки,
Когда в торжественный тот час,
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс…
Ученик 4. Олимпиады и концерты,
И сказок волшебства поток.
Всё вместе мы творили с вами
И каждый здесь горел, как мог.
Ученик 5. Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле ёлки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
Ученик 6. Честь школы тоже защищали,
Мы вместе, где бы ни пришлось:
И в шахматах, и в физкультуре
Средь первых место нам нашлось!
Ученик 7. Да, было время золотое,
Как ветер быстро пронеслось…
Его мы долго будем помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Муз.заставка «Наша школьная страна»
Ведущий 1. Сегодня мы все немного волнуемся - четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. И всё это время мы были одним большим коллективом, одной семьёй, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.
Ведущий 1. За эти четыре года вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных праздников, а главное - подружились. Все вы такие повзрослевшие, красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?
Дети. • Любители поговорить с соседом
• Ссоримся и тут же миримся.
• Обожаем писать записки девчонкам.
• Любимый урок-воскресенье.
• Узнали произведения более 100 авторов и выучили наизусть около полусотни стихов.
• Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.
• Узнали строение своего организма и как заботиться о своем здоровье.
• Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.
• Не разучились задавать массу вопросов.
• Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
• Полюбили школу и учителей.
Тихо звучит мелодия « Школьные годы»
Ведущий 2. Да, неповторимы школьные года.
Памятны они и уроками, и школьной дружбой, и многим таким, что не объяснишь словами.
1-й: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-: Не верю.
1-й: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й: Кашу маслом не испортишь...
1-й: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й: Дружба и братство дороже богатства...
1-й: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й: Копейка рубль бережет...
1-й: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й: Делу время- потехе час...
1-й : ...сказал веселый, убегая с урока домой.
2-й: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й : ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
Заставка « Ералаш»
За четыре года обучения сколько талантов у нас проявилось, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
***
Двое школьников играют во дворе в мяч. - Что это за смешные крики в вашей квартире? - спрашивает один у другого. - А, это дедушка объясняет папе, как надо делать мои школьные домашние работы по математике.
***
На уроке первого сентября в первом классе. Преподаватель объясняет ученикам: - Ребята, вы пришли в школу учиться. Тут надо сидеть тихо, если захотите что-нибудь спросить, - надо поднять руку. Вовочка тянет руку... - Мальчик, ты хочешь что-то спросить? - Нет, я просто проверяю, как система работает!
***
- Вовочка, скажи, а тебе папа что подарил на день рождения? - Четыре рогатки подарил, Марья Ивановна! - Ну Вовочка, перестань шутить, я ведь тебя серьезно спрашиваю! - Да я не шучу, просто у меня отец - единственный стекольщик во всем нашем районе!
***
В школе один из учителей жалуется другому: - Ну и класс мне попался... Объясняю им новую тему - не понимают… Второй раз объясняю – снова не понимают…. Третий раз объясняю - сам уже всё понял, а они все равно не понимают.
***
Учительница:
- Вовочка, скажи-ка мне быстро, сколько будет 5 + 8.
- 23.
- Как тебе не стыдно быть таким бестолковым! Это будет 13, а не 23.
- Так вы же просили меня ответить быстро, а не точно.
***
- Вовочка, составь предложение со словами «кот» и «смотреть».
- Когда я случайно наступил коту на лапу, он закричал: «Смотреть надо, куда наступаешь!»
***
В школе раздали табели с отметками за год. Мальчик возвращается домой и, заглядывая отцу в глаза, говорит:
- Главное, что мы все здоровы, правда, папа?
***
Мальчик приходит из школы и заявляет:
- Все, в школу ни ногой больше!
- Почему?
- Читать я не умею, писать тоже, а разговаривать мне запрещают!
***
Чем отличается хороший ученик от плохого?
Плохого лупят родители, а хорошего - ученики.
***
Сын приходит из школы:
- Пап, ты сказал, что, если я перейду в 4-й класс, ты купишь мне велосипед. Так вот, радуйся, мы сэкономили деньги.
***
Учитель пришел к провинившемуся ученику домой:
- Мама дома?
Ученик:
- Еще не пришла.
- А папа?
- Тоже спрятался.
***
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?
***
Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку).
Девочка. Кто кого обидел первым?
1 мальчик. Он меня!
2 мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Кто кого ударил первым?
1 мальчик. Он меня!
2 мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Вы же раньше так дружили!
1 мальчик. Я дружил!
2 мальчик. И я дружил!
Девочка. Что же вы не поделили?
1 мальчик. Я забыл!
2 мальчик. И я забыл!
Ведущий : Какой смысл несет в себе буква «О»?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Ведущий: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Ведущий: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: «Несправедливые оценки».
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Заставка «2*2=4»
Ведущий 2. Я думаю, что наши ребята на уроках получали только справедливые оценки. Но кроме уроков у ребят были и перемены.
Ведущий 1. А кроме учёбы вы чем - нибудь ещё занимаетесь?
Ведущий 2: Конечно. У нас очень много талантов. Мы занимаемся спортом, танцуем и поём.
Танец 4-б
Тихо звучит мелодия « Школьные годы»
1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Смех и слезы, радость и печаль
За годы довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.
«Если умным хочешь быть», куплет без проигрыша.
А помогла нам в этом первая книга – Азбука. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали мы когда-то на помощь палочки, палочки – выручалочки.
Выручайте палочки, палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Ругают Васеньку за буквы маленькие,
Ругают-охают, а буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот «о» малюсенькая так притаилась,
Как будто бусинка в траву свалилась.
Ругают Петеньку за буквы длинные,
За буквы разные – кривые-грязные,
А буквы-чертики ну, не иначе!
Резинкой тёртые по строчке скачут.
Да, буквы писать - очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю – косо да криво!
Заглянешь, бывает в чужие тетради –
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться.
Заставка «Учат в школе»
Чтение стихотворения «Моя тетрадка».
Мне 10 лет, в четвёртом классе, уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова…Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки и дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!
Заставка «Учат в школе»
1-й ведущий:
Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что мы тоже были такими маленькими и несмышлеными.
2-й ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
1-й ведущий:
Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам...
На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.
Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
1-й ведущий:
Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.
2-й ведущий:
Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.
Под музыку С. Никитина звучит диалог учителя и ребят
«Что происходит на сцене?»
Учитель: Что происходит на сцене?
1 ученик: У нас выпускной!
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной …
Знать, поступили мы в школу тогда не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Учитель: Что же недавно тут было?
2 ученик: А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы …
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Учитель: Чем же все это закончилось?
3 ученик: Стали умнее.
Первый учитель, за все Вам спасибо большое!
Были Вы нашим любимым наставником в школе.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
Учитель: Что же из этого следует?
4 ученик: Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Мы пока радостно в среднюю школу идем
выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
выпускник:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
Ученик
Милые, сердечные, хорошие,
Добрые наши учителя!
С детством я прощаюсь
И с начальной школой
Только с вами не прощаюсь я.
Ученик
Спасибо вам за то, что нас любили,
Хотя строги были к нам подчас,
За то, что вы нас мыслить научили,
За всё, за всё, что сделали для нас.
Ученик
Искренне сыновнее “спасибо”
Говорим мы всем учителям,
Будьте молодыми и счастливыми,
Мира, долгих лет, здоровья вам!
выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
выпускник:
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
1-й ведущий: Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от ваших учеников.
2-й ведущий: Ученики 4 «а» класса благодарят своего классного руководителя ,………
4-б
4-в
Дети вручают цветы учителю (учителям).
2-й ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему.
Учитель. Мы английский изучали,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствовали речь.
Ученики поздравляют учителей англ. яз....
3-й выпускник:
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!!
1-й ведущий: Мы благодарим учителя физкультуры ... (имя) за наши победы и достижения в спорте.
выпускник:
Психолог школьный детям помогает
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держите в секрете
В своем уютном, добром кабинете.
1-й ведущий: Ребята поздравляют нашего самого жизнерадостного психолога
выпускник:
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!
2-й ведущий: Выпускники благодарят самых главных людей в нашей школе - директора ... и завуча ...
Вручают цветы
1-й ведущий: Следующий музыкальный подарок ученики дарят все вам, дорогие педагоги.
Песня 4-б
2-й ведущий:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали
Ведущий 1. Давайте попробуем подвести итог прожитых вместе лет. Да, я не ошиблась, именно прожитых вместе лет. Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. Вы закончили успешно 4 класс и переходите в 5. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости.
И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все дети переведены в 5 класс.
Ведущий 2. Дорогие ребята! Дорогие гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили нас и вас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
Ведущий 1. Дорогие ребята! Ещё раз поздравляем Вас с окончанием начальной школы! Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свои результаты! Конечно, будет трудно, но вы можете преодолеть все трудности, потому что у вас хороший класс, неплохие способности.
Песня « Прощай, начальная школа» 4-а,4-б,4-в