Тема: «Чётные и нечётные числа»
Цель: создание условий знакомства с понятием «чётности-нечётности»
Задачи:
Образовательные: умение работать с чётными и нечётными числами; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения.
Развивающие:развивать мыслительные операции (сравнения, систематизации, обобщения), формировать вычислительные навыки; умение использовать в речи математическую терминологию, обогащая словарный запас школьников.
Воспитательные:формировать коммуникативные умения, взаимопонимание, максимальную работоспособность
Ход урока
I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
II. Мотивация к деятельности.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись
И начнем со счета.
III. Актуализация знаний
У цифры " два" есть свой секрет
Она гордится этим.
А мы узнаем тот секрет,
О нём расскажем детям.
Сейчас проведем устный счёт.
2*4= 18:2= 6*2= 14:2= | 8*2= 3*2= 20:2= 10:2= | 2*6-10= 10:2+8= 18-4*2= |
Некоторые учащиеся получают индивидуальную карточку.
Задание (наглядность на доске)
Коля разделил 6 яблок поровну - себе и своему другу Лёше. Сколько яблок получил каждый?
Что значит слово «поровну» (одинаковое количество)
Сколько яблок получил Лёша? (3)
Сколько яблок досталось Коле? (3)
Число 6 делится на 2 (без остатка)
Затем Коля разделил 5 конфет. Сколько конфет достанется каждому?
- Мы видим, что у каждого мальчика по 2 конфеты и 1 конфета осталась.
- Говорят, что число 5 не делится на 2 (без остатка)
- Можно ли разделить конфеты поровну? (нет)
- Какие из чисел 3,5,6,7,10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? (не делятся – 3,5,7; делятся – 6, 10)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Мы будем сегодня разбираться, какие же числа делятся на 2 а какие не делятся.
IV.Работа над новым материалом.
– Числа, которые делятся на 2, называются чётными, а которые не делятся на 2, – нечётными.
Ученик читает еще раз правило по учебнику. Стр 18 под красной линией.
Кто может ещё раз рассказать это правило, не глядя в учебник?
( работа в группах)
На карточках записаны числа от 10 до 19. Посовещавшись в группе, обведите в кружки только чётные числа. Далее вам нужно будет объяснить, почему вы выбрали именно эти числа.
-Какие числа называем чётными/какие нечётными?
- А где вы встречались с чётными и нечётными числами?( как нумеруются дома: с одной стороны улицы домам дают нечётные номера, с другой чётные)
Задание стр 18 (на полях)
- Ребята, на лесной улице номера домов были пропущены. Давайте их восстановим
Задание №3, стр 18
1)Умножь на 2 каждое нечётное число от 1 до 9.(Ответ: 2, 6 ,10, 14, 18)
(один учащийся работает у доски)
Фронтальная проверка с доской
-Какие получились числа- чётные или нечётные (четные)
при умножении и чётных, и нечётных чисел на число 2 в результате получаются чётные числа.
-Теперь давайте отдохнем и проведем физминутку!
Физминутка.
Поднимает руки, класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз опустим – шесть,
И за парты тихо сесть.
V.Решение задач.
-Ребята, мы с вами отдохнули и теперь можем снова приступить к работе.
-Ребята, прочитай условие задачи. Хорошо, выходи к доске и реши эту задачу.
-Какой главный вопрос задачи? (сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую)
-Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (сколько ящиков с огурцами ,сколько кг в одном ящике)
1ящик – 6 кг
3ящика - ? кг
6 х 3 = 18(кг)
Ответ: всего 18кг огурцов привезли в школьный буфет.
Обратные задачи:
Всего привезли 18 кг огурцов . В каждом ящике по 6 кг. Сколько было ящиков с огурцами?
18 : 6 = 3 (ящ.)
Ответ: всего было 3 ящика с огурцами.
Привезли 18 кг огурцов в школьный буфет. Всего 3 ящика. Сколько килограммов огурцов было в каждом ящике, если известно, что их было поровну?
18 : 3 = 6 (кг)
Ответ: в каждом ящике по 6кг огурцов.
VI. Рефлексия.
-Ребята, наш урок подходит к концу.
-Какие числа называются чётными?
-Какие числа называются нечётными.
-Что повторяли сегодня на уроке?
VII.Итог урока. Домашнее задание.
№2,6, стр.18; №5, стр.17 – контрольное домашнее задание.