СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа 1 – 10 . Закрепление и систематизация знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Числа 1 – 10 . Закрепление и систематизация знаний.»

ГБОУ « Фащевская общеобразовательная школа IIII ступеней»

Луганской Народной Республики



Открытый урок

по математике

1 класс

Тема. Числа 1 – 10 . Закрепление и систематизация

знаний.

Урок - путешествие






Подготовила:

Довбня Валентина Николаевна



Цель урока: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умения сравнивать числа и выражения, называть « предыдущее» и « последующее» число, отрабатывать вычислительные навыки устного счёта в пределах 10; развивать  память, внимание, сообразительность, связную речь, обобщать; воспитывать интерес к урокам математики, , любовь к природе.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.

Форма урока: урок - путешествие

Оборудование. Проектор , мультидоска, учебник «Математика» (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова); рабочая тетрадь, ручки, простой карандаш, ластик, раздаточный , дидактический материал.



Ход урока

I. Организационный момент ( слайд 1)

Психологический настрой учащихся на урок.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Самоопределение темы и цели урока учащимися.

Какую тему мы изучали на уроках? Какие интересные виды работ вы запомнили? Нового материала сегодня мы изучать не будем. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Правильно. Тема сегодняшнего урока «Числа 1-10». На этом уроке мы будем закреплять и систематизировать знания о числах 1-10. (Слайд 2)

III. Закрепление и систематизация знаний учащихся о числах 1-10.

1 .Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию в лес , но это будет не простая экскурсия, а математическая экскурсия.

а) Беседа об осени, приметы осени. Метод « Микрофон»

Скажите, какие времена года вы знаете? (Лето, зима, осень, весна)

- Сейчас какое время года? (осень) (слайд 3)

- А что вы можете рассказать об осени? Какие изменения произошли в жизни растений и животных? (многие животные уснули, перелетные птицы улетели, деревья сбросили листья)

б) Стихи об осени

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Автор: И. Винокуров



Наступила осень

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.

Автор: А. Ерикеев

- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

2 .Правила поведения в лесу

- Ребята, а как надо вести себя в лесу? (не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев)

Гимнастика для глаз

3 . Устный счет.

- Но чтобы войти в лес, мы должны показать жителям леса, как хорошо и правильно научились устно считать.

Итак,

а) упражнение в умении определять порядковое место изученных чисел;

- работа в парах (прямой и обратный счет). На столе листики с числами. Разложить в порядке возрастания, убывания. Игра « Живые числа» (Слайд 4)

б) упражнение в умении определять «предыдущее» и «последующее» число;

игра «Назови соседа»:

5 3 7 4

в) закрепление умений пользоваться понятиями «следует за ..», «предшествует» Работа с веером. Игра « Не зевай». Проблемный диалог.

Назови число, которое:

Следует за числом 1;

Предшествует числу 5;

Следует за числом 7;

Предшествует числу 4;

На 1 больше числа 3;

На 1 меньше числа 2;

На 1 больше числа 6;

На 1 меньше числа 5

г) Прочтите выражения разными способами: 4+1 3 – 1 ( слайд 5)

д) Пропедевтика темы «Задача». Составить задачу по выражению.

Физминутка для глаз

е) закрепление состава изученных чисел. Игра «Засели домики»

Состав чисел 3 и 5 (Слайд 6)

- Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляется в лес.

4 . Каллиграфическая минута. 1 3 ( слайд 7)

Встреча с волком (голос волка).

5. Математический диктант. Работа с веером. ( слайд 8)

Ветер дунул, лист сорвал.

И еще 1 упал.

А потом пало 5

Кто их может сосчитать? (7 листьев)

Ежик по грибы пошел.

10 рыжиков нашел.

5 положил в корзину, остальные же на спину.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?


Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

* * *

В огороде пугало

Рукавами машет.

В огороде пугало

Разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит —

Очень храбрая она.

(Сколько было птичек?)

* * *

В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

* *

6. Штриховка . Пластический этюд « Музыка дождя». ( слайд 9)

Физкульминутка.

7. Решение примеров. .  ( слайд 10)

1. - Ребята, лесные звери запасают себе корм на зиму. Вот кто- то плачет.

Что за зверь лесной такой

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?( заяц)

Она просит нас о помощи. Давайте поможем ему заготовить корм на зиму .А для этого надо найти и решить примеры с ответом 7.

Решение примеров самостоятельно в парах.

( взаимопроверка)

Справились. Молодцы!

7. Закрепление умений сравнивать числа и числовые выражения. (слайд 11)

Идем дальше. А чья это песня? ( Слушание песни) Кто это поет? Она хитрая, хвастливая, говорит, что правильно сравнила числа и числовые упражнения. Давайте проверим. (слайд10). Выполнение задания у доски.

6 8 10 =5 8+ 1 4

Физминутка для пальчиков

8. Ой, а кто это там стучит? ( голос дятла)

Он нам стучит, что пора открыть учебник.

9. Работа по учебнику. с.77 Игра «Лесенка». Решение примеров у доски. ( слайд 12)

10. Работа с геометрическим материалом ( слайд 13-14)

Зимой холодно животным. Давайте построим им домик. На парте у вас геометрические фигуры. Постройте дом.

Фронтальный опрос

-Из каких геометрических фигур вы построили дом? Что такое треугольник?

- Какая фигура называется четырехугольником?

-Черчение отрезков.

IV . Итог урока. Рефлексия. (Слайд15)

Вот ребята, мы и возвращаемся из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу? А по какой дорожке мы будем идти домой? _________ Черчение прямой линии.

- Кого мы видели?

- Кому помогали и как?

- Что нового узнали?

- Какая работа понравилась больше всего?





Конец урока. ( слайд 16)