СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ±1, ±2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема (название и кол-во часов)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида     ±1,     ±2.– 4 часа

Цель изучения темы

  • раскрыть конкретный смысл действий сложения и вычитания;
  • научить прибавлять и вычитать числа 1, 2;
  • учить  использовать в речи математические термины «слагаемое», «сумма»;
  • формировать осознанные и прочные вычислительные навыки.

Термины и понятия

«число», «слагаемое», «сумма», «равенство»

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ±1, ±2»

УМК «Школа России»

«Математика»

1 класс I полугодие

Технологическая карта № 6

Тема (название и кол-во часов)

Ч исла от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ±1, ±2.– 4 часа

Цель изучения темы

  • раскрыть конкретный смысл действий сложения и вычитания;

  • научить прибавлять и вычитать числа 1, 2;

  • учить использовать в речи математические термины «слагаемое», «сумма»;

  • формировать осознанные и прочные вычислительные навыки.

Термины и понятия

«число», «слагаемое», «сумма», «равенство»

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.79 - 87)
  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.29 -32)
  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.20)
  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс (стр.59-63)
  1. М.И.Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы:
«Магазин», «День рождения».
  1. Разрезной счетный материал.
  2. Набор предметных картинок.

  3. Наборное полотно.

  4. Веер цифр и математических знаков.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»: «Прибавить и вычесть 1». «Прибавить и вычесть 2». «Название чисел при сложении».

Окружающий мир (знание животного мира, растительного мира водоёмов, легкового и грузового транспорта)

Технология (умение изготавливать изделия из теста, знание техники «мозаика»)

Литературное чтение (знание художественной литературы)

  1. Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

  1. Понимать конкретный смысл действий «сложение» и «вычитание»

  2. Называть действия «сложение» и «вычитание».

  3. Составлять по рисункам схемы арифметических действий «сложение» и «вычитание», записывать по ним числовые равенства.

  4. Читать равенства, используя математическую терминологию («слагаемое», «сумма»).

  5. В ыполнять сложение и вычитание вида ±1, ±2.

  6. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.


Ученик научится:

Познавательные УУД

  • моделировать действия «сложение и вычитание» с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка;

  • моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка;

  • сравнивать математические выражения;

  • сравнивать предметы по количеству, длине;

  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;

  • контролировать ход и результаты вычислений;

  • совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

  • задавать вопросы;

  • работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»;

  • учитывать разные мнения,

  • договариваться и приходить к общему решению.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию («число», «равенство», «сложение», «вычитание», «слагаемое», «сумма») при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности);

  • аргументированно выражать свое мнение.

Ученик получит возможность формирования:

1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.

3. Начальные представления о целостности окружающего мира.

4.Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

5. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.

6. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.

7. Способности к самооценке учебной

деятельности на основе критериев успешности.


  1. Этапы изучения темы

Название этапа, темы уроков

Содержание

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Вводное занятие

Работа с вопросами «Что узнаем?» «Чему научимся?»

Знакомство с темой. Постановка учебной задачи. Составление задач по рисунку и схемам, предложенным на шмуцтитуле и страницах учебника.

1

Фронтальная работа

Рассматривают предметные картинки на шмуцтитуле, пересчитывают предметы, сопоставляют с количеством кругов, изображённых рядом с предметной картинкой (У - с. 79).

Анализируют предложенные схемы решения задач. Составляют задачи по предложенным схемам.

Работают с ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем. Чему научимся».

Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроках.


Ставит учебную задачу, используя текст (У - с. 79 «Узнаем…», «Научимся…»).

Читает и записывает математические выражения. Находит значения выражений.

Составляет схемы к задачам. Использует в речи слова «слагаемые», «сумма».

1. Пересчитай количество предметов в группах.

○○○○○○

◊◊◊◊

Обозначь количество предметов в каждой группе – числом. Запишите соответствующие неравенства.

2. Добавь в группы столько предметов, чтобы количество совпадало с обозначенным числом:

□□□□ …- 6

⌂⌂⌂⌂⌂…- 8

Запиши примеры, которые будут соответствовать выполненным действиям.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.

□+1+1, □ – 1 – 1.

□+2, □ – 2. Приёмы вычислений.

Составление таблицы сложения на один и два. Чтение и запись математических выражений. Определение длины отрезка. Подготовка к решению задач. Побор нужного числа в выражения с окошком. Знакомство с понятиями «слагаемые», «сумма».


2

Фронтальная работа

Отвечают на вопрос учителя «Какое число мы называем, если к числу прибавляем один? А если от числа отнимаем один?»

Сравнивают свои выводы с текстом учебника. (У - с. 80).

Моделируют действия «сложение и вычитание» с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка;

Моделируют способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка;

Составляют таблицу сложения на 1, на 2 и таблицу вычитания из числа одного, двух. (У - с. 80, 84).

Знакомятся с терминами «слагаемые», «сумма». Учатся применять данные термины при чтении и записи выражений (У - с. 86).

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Находят значения выражений (У - с. 80, 82, 83, 86).

Составляют верные равенства и неравенства и подбирают нужные знаки в выражения «+», «-», , (У - с. 83, 85).

Работа в паре

Подбирают необходимые карточки по рисунку учебника. Выполняют задания, предложенные на полях учебника «Цепочка» (У - с. 81, 84, 85, 86).

Индивидуальная работа

Измеряют длину отрезка (У - с. 82).

Продолжают заданный ряд геометрических фигур (У - с. 82).

Определяют закономерность и продолжают заданный ряд геометрических фигур (У - с. 82).

Сравнивают предметы и

находят одинаковые предметы из предложенных (У - с. 83).

Изображают предмет из геометрических фигур по образцу (У - с. 87).

Называет предыдущее и последующее число при счёте.

Знает таблицу сложения на 1 и 2; таблицу вычитания из числа 1, 2.

Чертит отрезок по заданной длине.

Составляет выражения на сложение и вычитание, записывает неравенства по заданным рисункам, схемам.

Сравнивает количество предметов в группах и записывает соответствующие равенства и неравенства.

1. Подбери нужный знак, чтобы получилось верное равенство 3+=4, 6-=4, 8-=7, 2+=5.

2. Вставь необходимые числа:

1,2,…, …., …., 5, ...6.

3. Составь схему к математическому рассказу:

На столе лежало четыре яблока. Миша вял 1 яблоко. Сколько яблок осталось лежать на столе?

4. Положи перед собой 5 геометрических фигур. Теперь одну фигуру убери. Сколько осталось? Запиши равенство, которое будет соответствовать данному заданию.

5. Начерти отрезок длиной 6см.


Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении математических записей.

Работа по выполнению заданий из тетради на печатной основе.

1

Фронтальная работа

Составляют равенства к рисункам (РТ - с. 29, 30, 31, 32).

Работают с математическими выражениями (находят значения выражений, вставляют необходимые знаки (РТ - с. 29, 30, 31, 32).

Составляют задачи по заданному рисунку, схеме, математическому выражению (У– с. 93, 95), (РТ - 35, 36).

Индивидуальная работа

Подбирают нужное число в составе чисел 5, 7, 4 (РТ - с. 29).

Соединяют выражение с результатом (РТ - с. 30).

Измеряют длину отрезков, записывают результат измерения, сравнивают длины двух отрезков (РТ - с. 31, 32).

Работа в паре

Составляют задачи по опорным фразам и рисункам, чертят схемы. Обсуждают правильность выбранного решения (РТ - с. 30, 32).

Знает состав чисел первого десятка.

Находит значение выражений.

Составляет равенства. Подбирает необходимые числа в математическое выражение.

Изображает в виде схемы условие задачи.

По рисунку составляет задачу.

Измеряет и сравнивает длины отрезков.

1.На тарелке 5 конфет. Распредели эти конфеты между двумя детьми разными способами.

2. Начерти два отрезка. Один длиною 3 см, а другой – 6 см. Сравни длины отрезков. В тетради выполни соответствующие записи.

3. Запиши все возможные равенства, используя числа 4, 2, 6 и математическое знаки «+», «-», «=» .

Коррекция знаний и способов действий


Следует приучать учащихся к прибавлению и вычитанию, когда они, выполняя действия с предметами, находят результат. Для запоминания таблицы сложения и аналогично таблицы вычитания следует предлагать читать примеры по – разному (прибавить, увеличить, с названиями знаков). Для освоения детьми приёма нахождения результатов сложения и вычитания важно, чтобы перед их глазами находилось наглядное пособие в виде числового ряда.

Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»: «Прибавить и вычесть 1». «Прибавить и вычесть 2». «Название чисел при сложении». для закрепления понятий «сложение» и «вычитание».

III. Рефлексия педагогической деятельности























3