I этап. Организационный момент. Цель: 1)мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | I этап. Организационный момент. Включение детей в деятельность . Настрой на работу в стихотворной форме. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы: Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Поднимите руки. На каждом уроке мы открываем новые знания. И сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг – другу. Настраиваемся на урок. | Настраиваются на работу. Проверяют учебные принадлежности. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. | Регулятивные: научатся контролировать свои действия. Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) повторить вопросы нумерации. 2)Создать проблемную ситуацию для определения темы и постановки задач урока. | II этап.Актуализация знаний. -Сегодня на уроке узнавать новое будем не одни. К нам на урок снова пришли необычные гости. Вы узнаете их, отгадав загадку. Человечки очень споро Чинят электроприборы Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нету места мистике, Если рядом…… (фиксики) - Правильно! К нам в гости пришли Фиксики. Как их зовут? - Они , как и вы, тоже ходят в школу. В школу фиксиков. Но сегодня они пришли к нам и принесли с собой много интересных заданий. - Только вот ребята, произошла небольшая беда. Нолик нёс конверт с заданием, но как всегда глядел по сторонам, а не под ноги, споткнулся, упал и перепутал все числа на числовом луче.Расположите числа правильно. - Молодцы! Вот и помогли Нолику вернуть все числа на место. - А сейчас Симка и Нолик хотят проверить, что вы уже умеете и знаете? 3-й ряд – парами заселяют числа в домики. 2 человека у доски сравнивают числа. 1-й и 2-й - ряд работают устно -назовите числа от 3 до 8; 2 до 9; от 10 до 6; от 7 до 2. - предшествующие и последующие числа; - соседей числа. Фронтальная работа – проверка у доски. - А еще, ребята, Фиксики в школе очень любят отгадывать загадки. Поэтому они для вас тоже их приготовили. Я буду загадывать загадки, а вы мне поднимаете карточку с нужным ответом. По дорожке мышка шла, Восемь зернышек несла. Четыре – птичке отдала, Сколько в корзину убрала?(4) Три гриба росли у ели. Два из них бельчата съели. Ты скажи теперь, дружок, Сколько прячется в тенек? (1) На крыльце сидел щенок. Грел он свой пушистый бок. Друг котёнок пробежал. И за ним щенок удрал. Сколько щенков на крыльце? Поймал рыбак двух окуньков. Кот тут подкрался и съел весь улов. Сколько рыбак понес окуньков? (нисколько) Кто знает, какая нам нужна карточка? Почему? Кто сможет назвать тему урока? А чем мы будем заниматься ? | Работают с информацией, показывают карточки с цифрами, доказывают правильность своих ответов и ответов одноклассников. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Называют тему урока. Перечисляют, чем будут заниматься на уроке. | Познавательные:логические – осуществление поиска необходимой информации. Регулятивные:принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
III этап. Изучение нового материала. Цель: 1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 0 2) учить учащихся писать цифру 0. 3) уметь находить число 0 в числовом ряду. 4) уметь вести счет предметов. IV этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить умение соотносить количество предметов с числовыми значениями (включая 0 как пустое множество). 2) получать число 0 по правилу а – а =0 V этап Контролирующие задания Цель: 1) проверить усвоение новой темы. | III этап. Изучение нового материала. Учитель: Молодцы! Справились с задачами Фиксиков! Вывод:- Что общего у двух последних заданий, которые мы с вами выполнили? (Ответом на все заданные вопросы было одно и тоже число – нисколько, пусто или ноль.) -Что значит ноль? Ничего, нисколько. Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось. - А сейчас Фиксики предлагают нам поработать в учебнике. Открываем стр. 70. Работа по учебнику (задание 1, с. 70). – Рассмотрите рисунки. Что заметили? – Сколько клубничек на первой тарелке? Какой цифрой запишем количество клубничек? – Сколько клубничек на второй тарелке? Какой цифрой запишем их количество? – Сколько клубничек на последней тарелке? Как показать, что на последней тарелке нет клубничек? Ребята, Нолик увидел следующий рисунок. Он очень любит эту ягоду- смородину. Давайте его угостим. - Сколько смородинок на первой веточке? - Нолик съел 1 ягодку. -Сколько осталось? Как запишем? (5 – 1 = 4) (далее, аналогично, до записи 5 – 5 = 0. - Что показывает эта запись? – Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0), которое можно записать цифрой «ноль» (0). Показываю карточку с цифрой «0». II. Анализ образца и письмо цифры 0. - Ещё раз смотрим на цифру 0. Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! - Ребята, а на что похожа цифра 0? А где мы можем встретить эту цифру? - А чем отличаются печатный и письменный нули? (Письменный 0 надо писать с наклоном.) « Пальчики здороваются». -Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала. - Откроем тетрадки и попробуем прописать цифру 0.Письмо «в воздухе», под счёт. Рассматривание по анимационному плакату (компьютер) Письмо по контуру (тетрадь) Самостоятельное письмо. Запись неравенств с 0. Оценивание (выбор самой удачной цифры 0). - Ребята, наши Фиксики интересуются, где же на числовом луче находится0? Покажите место нуля на числовой прямой. Физкультминутка.(Фиксики) Соотнесение числа с цифрой. Вычитание числа из самого себя. Работа в тетради (задание 2, с. 26). IV этап. Закрепление изученного. Работа в тетради – Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить? – Соедините на рисунке тарелки с яблоками с цифрами, обозначающими число яблок. Работа со счетным материалом. (коробка, яблоки, конфеты) -Симка и Нолик хотят с вами поиграть. – Составьте математический рассказ.(В коробочке лежало 4 яблока. Симка съела 4 яблока. Сколько яблок осталось?) – Выберите подходящее равенство. 4 – 4 = 0. Аналогичная работа проводится с использованием счётного материала (в результате которой на доске оформляется запись) 3 – 3 = 0 6 – 6 = 0 1 – 1 = 0 8 – 8 = 0 – Рассмотрите равенства. Что заметили? – Какой вывод из этого следует? | Анализируют, принимают учебную задачу. Учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради Учитель выполняет запись на доске. Находят на числовой прямой место нуля. Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка. Выполняют задания. Комментируют запись. Делают вывод.(Если из числа вычесть это же число, получится нуль.) Составляют рассказ. Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь задачу. Делаю ввод к решению задачи. Если от числа отнять ноль число останется неизменным. Самостоятельная работа учащихся. Отвечают на вопрос. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. Регулятивные: уметь планировать самостоятельную работу; осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. V этап. Закрепление изученного. Познавательные УУД - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД -принятие решения и его реализация; Регулятивные УУД - слияния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |