СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности последовательности ознакомления с  цифрами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности последовательности ознакомления с  цифрами  Известно,  что  в  подготовительной  к  школе  группе  детей  знакомят  с  цифрами от 0 до 9. В первом квартале дошкольники знакомятся с цифрами  1,  2,  3,  4,  5,  во  втором  —  с  цифрами  б,  7,  8,  9,  0,  в  третьем  —  ребята  используют знания о цифрах при различении монет достоинством 1, 2, 3, 5,  10 копеек и для записи арифметических действий (сложения и вычитания). Следует  иметь  в  виду,  что  дети  шести  лет  еще  до  обучения  на  занятиях  знают многие цифры, пишут их. По начертанию этих знаков дошкольники  различают  номера  домов,  автобусов,  троллейбусов,  квартир.  Но  это  эмпирические знания. Они недостаточно осознаны, не систематизированы,  не связаны со знанием чисел.  В  старшей  группе  большое  внимание  уделяется  обучению  детей  счету  конкретных совокупностей, формированию знаний о числах в пределах 10:  об образовании чисел, о независимости числа от качественных признаков  предметов  счета (цвета,  формы,  величины),  их  расположения,  о  связях и  отношениях между смежными числами, т.е. о том, какое из смежных чисел  больше (меньше) и на сколько.  Постепенно  дети  учатся  отвлекаться  от  наглядного  материала.  К  шести  годам  они  уже  хорошо  понимают  значение  числа  как  показателя  равномощности  множеств,  начинают  оперировать  числами  как  абстрактными понятиями.  В  подготовительной  к  школе  группе  знания,  умения  и  навыки  детей  в  счетной деятельности в основном закрепляются. Упражнения проводятся  более  сложные:  если  в  старшей  группе  дошкольники  от  частного  шли  к  обобщенному,  то  теперь  при  выполнении  заданий  они  часто  оперируют  числами в уме, общие, известные положения иллюстрируют на наглядном  материале,  доказывая,  объясняя,  подтверждая  правильность  своих  высказываний.  Шестилеткам  уже  вполне  доступно  понимание  условного  письменного  обозначения чисел и действий с ними.  Вначале знания о цифрах даются детям одновременно с закреплением их  знаний  об  образовании  последующих и предыдущих чисел  натурального  ряда  до  10  путем  прибавления  или  вычитания  единицы,  а  также  с одновременным  сравнением  смежных  чисел,  определением  связей  и  отношений между ними.  По мере усвоения все большего числа цифр вводятся упражнения на счет в  пределе изучаемых цифр в прямом и обратном порядке и обозначение чисел  цифрами.  Закрепляются  порядковый  счет,  знания  о  месте  числа  в  натуральном  ряду  чисел  (перед,  до,  после,  между)  и  обозначении  его  цифрой, о записи состава числа из двух меньших с помощью цифр.  Знакомство  детей  с  цифрами  включает  в  себя  показ,  называние  цифр,  обозначение ими чисел, упражнения с демонстрационным и раздаточным  материалом (групповые и индивидуальные), дидактические игры.   

Просмотр содержимого документа
«Особенности последовательности ознакомления с  цифрами»

Особенности последовательности ознакомления с

цифрами

Известно, что в подготовительной к школе группе детей знакомят с

цифрами от 0 до 9. В первом квартале дошкольники знакомятся с цифрами

1, 2, 3, 4, 5, во втором — с цифрами б, 7, 8, 9, 0, в третьем — ребята

используют знания о цифрах при различении монет достоинством 1, 2, 3, 5,

10 копеек и для записи арифметических действий (сложения и вычитания). Следует иметь в виду, что дети шести лет еще до обучения на занятиях

знают многие цифры, пишут их. По начертанию этих знаков дошкольники

различают номера домов, автобусов, троллейбусов, квартир. Но это

эмпирические знания. Они недостаточно осознаны, не систематизированы,

не связаны со знанием чисел.

В старшей группе большое внимание уделяется обучению детей счету

конкретных совокупностей, формированию знаний о числах в пределах 10:

об образовании чисел, о независимости числа от качественных признаков

предметов счета (цвета, формы, величины), их расположения, о связях и

отношениях между смежными числами, т.е. о том, какое из смежных чисел

больше (меньше) и на сколько.

Постепенно дети учатся отвлекаться от наглядного материала. К шести

годам они уже хорошо понимают значение числа как показателя

равномощности множеств, начинают оперировать числами как

абстрактными понятиями.

В подготовительной к школе группе знания, умения и навыки детей в

счетной деятельности в основном закрепляются. Упражнения проводятся

более сложные: если в старшей группе дошкольники от частного шли к

обобщенному, то теперь при выполнении заданий они часто оперируют

числами в уме, общие, известные положения иллюстрируют на наглядном

материале, доказывая, объясняя, подтверждая правильность своих

высказываний.

Шестилеткам уже вполне доступно понимание условного письменного

обозначения чисел и действий с ними.

Вначале знания о цифрах даются детям одновременно с закреплением их

знаний об образовании последующих и предыдущих чисел натурального

ряда до 10 путем прибавления или вычитания единицы, а также с одновременным сравнением смежных чисел, определением связей и

отношений между ними.

По мере усвоения все большего числа цифр вводятся упражнения на счет в

пределе изучаемых цифр в прямом и обратном порядке и обозначение чисел

цифрами. Закрепляются порядковый счет, знания о месте числа в

натуральном ряду чисел (перед, до, после, между) и обозначении его

цифрой, о записи состава числа из двух меньших с помощью цифр.

Знакомство детей с цифрами включает в себя показ, называние цифр,

обозначение ими чисел, упражнения с демонстрационным и раздаточным

материалом (групповые и индивидуальные), дидактические игры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!