Название предмета: математика
Класс: 1-Б
Дата. 13.12.23
Урок № 59
Тема. Число 10. Запись числа 10
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: умение образовать число 10, понятие «двузначное число, написание числа 10.
Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные : умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; согласованно работать в паре, строить речевое высказывание; формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, делать выводы, давать полные ответы на вопросы, решать задачи ,определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий, использовать простейшие приборы.
Оборудование: учебник «Математика» 1ч., , карточки, лист самооценки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Давайте, ребята учиться считать ,
Чтобы быстрей математиком стать
Вам по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Не говори -не умею,
А говори-научусь!
С этим девизом я предлагаю начать наш урок. Ребята, мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. Итак, начнем.
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Устный счёт. (2 детей работают у доски)
3+2 5+3 6+3 9-2 8-2 2+2 2+1 4-3 5-3
3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Путешествуя по городу чисел, мы забрели в одно интересное место. (слайд)
В деревушке 10 избушек,
10 крылечек, 10 старушек,
10 щенков, 10 дымков,
10 драчливых петухов,
На 10 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распуcтили 10 хвостов,
Каждый хвост 10 цветов.
Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по 10)
- Как вы думаете о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?
-Сформулируйте тему нашего урока.
- Чему вы должны научиться на уроке?
-Сегодня на уроке познакомимся с числом 10;
-определим место числа 10 в числовом ряду;
- научимся писать число 10
4.Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
- За каким числом при счете следует число 10? (после 9)
- Давайте посчитаем числовой ряд вместе со мной. ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10)
- Как получить число 10? - Как это можно записать? (Слайд)
- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.
- Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.
Круглый ноль такой хорошенький,
Что не значит ничегошеньки.
Если слева рядом с ним единицу примостим,
То по больше станет весить, потому что это 10.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:
Чем отличается цифра 10 от других цифр?
(она состоит из двух знаков, а остальные по одному).
-10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.
-Число 10 больше числа 9 или меньше? (больше)
-Назовите самое маленькое однозначное число(1)
Мы с вами уже знаем, как пишется цифра 1 и 0
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетрадях ( прописываем число 10 )
-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?
Работа в карточке
Взаимопроверка
Физминутка
5.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного
Работа по учебнику.стр.60
По картинке составьте задачу.
Первыми вылупились 9 цыплят. А потом еще один.
Сколько всего вылупилось цыплят?
Сколько моряков сошло на сушу с корабля? А капитанов ?
А как можно получить число 9 ?
По дороге мы зашли в сказочный город чисел.
А какой город может быть без жителей?
Повторим состав чисел
Заселяем домики. Работа в парах
6.Подведение итогов урока (рефлексия)
- Какая задача стояла перед нами на уроке?
- Вы справились с этой задачей?
- Какую тайну вы открыли для себя?
Продолжи предложение…
- Я познакомился…
- Я узнал…
- Я смог…
3