СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число 3. Письмо цифры 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Число 3. Письмо цифры 3»

Тема: «Число 3. Письмо цифры 3».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3.

Планируемые результаты:

Предметные: воспроизводить последовательность от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять состав числа 3, соотносить число и цифру 3, писать цифру 3. Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Личностные: проявлять интерес к математике, осваивать роли ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и овладении способами действий, применять в практической деятельности понятие символа.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Обрудование: учебник «Математика 1 класс. 1 часть», М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова; счетный материал, иллюстрации.



Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Мотивация к учебной деятельности.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

-Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в учебе?

(трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность)

-А еще для успешной работы необходимо хорошее настроение!

- Посмотрите друг на друга, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и пожелайте успешной работы.

-Желаю успехов во всем и везде!

Игра с мячом «Лучший счётчик» Счет от 1 до 10 и обратно. Устные вычисления.

Игра "Скажи наоборот".

Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю "хорошо", а вы отвечаете "плохо".

- Свет  (тьма)

- Девочка (мальчик)

- Добро (зло)

- Вверх (вниз)

- Правое (левое)

- Прямое (кривое)

- Больше (меньше)

- Выше (ниже)

- Раньше (позже)

- Толще (тоньше).

-Молодцы!



III. Самоопределение темы урока

1.- Что вы узнали вчера на уроке математики? Чему учились?

(о числе 2, учились писать цифру 2)

-Какую цель поставим сегодня на уроке математики?

2. Весёлый счёт. Игра с цифровым «веером» - «Молчанка»

- Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Чему они учат?

- Догадайтесь, из какой сказки отрывок: «Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ». ( Репка).

Молча покажите цифровой «веер»:

-Сколько человек тянули репку? (3- дед, бабка, внучка)

-Сколько всего героев? (6) Кого больше людей или животных? (одинаково)

- Покажите, сколько хвостов у Мышки?

- Сколько ушей у Жучки?

- Сколько лап у Мурки?

- Сколько взрослых тянули репку?

IV. Открытие новых знаний.

- Побываем в другой сказке. О какой сказке идёт речь:

Возле леса на опушке,

 Трое их живет в избушке…

 Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

  Угадайте без подсказки,

   Кто герои этой сказки?

( Три медведя)

Кто написал эту сказку? (портрет Л.Н.Толстого – он жил очень давно, написал эту сказку более 250 лет назад)

-Значит, о каком числе пойдёт речь на уроке? (о числе 3)

Кто хозяйничал в доме? ( Маша)

-Что нравилось Маше больше всего, в доме у медведей? Почему? (ложка, стул и кровать – маленькие)

4. Работа по учебнику стр.26

-Откройте учебник на стр.26

- Рассмотрите иллюстрацию, о ком или о чём можно сказать: 2 да 1? Кто стоит слева от Маши? Что видите справа от Мишутки? Что находится посередине стола?

Вывод: Как можно получить число 3?

- Какие знаете ещё сказки, где есть число 3? («Три поросёнка», «Три богатыря» и др.)

Физминутка

5. Работа с палочками. Работа в паре. Игра «Ловушка»

- Пришла к нам в гости Маша из сказки «Три медведя». Она нам приготовила задания:

-Закройте глаза, посчитайте, сколько раз простучу по столу карандашом, положите столько палочек! (3) С соседом по парте посоветуйтесь и составьте квадрат из этих палочек! («Ловушка»)

Проверка

-Закройте глаза. Покажите столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши! (3) С соседом по парте составьте геометрическую фигуру! Что получилось? (треугольник) Почему назвали «треугольник»?

6. Работа в тетради. Показ письма цифры 3.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что числа обозначают знаками - цифрами.

Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов она состоит? (Она состоит из двух полуовалов.)

-А теперь поучимся писать цифру 3. На что похожа цифра 3? 

- Сравните печатную и письменную цифру.

- Покажите в воздухе, как надо писать цифру 3, а теперь пальцем рисуем на столе цифру 3. Пропишем в тетради.

- Что у вас в жизни связано с числом 3? (Родился 3 числа, квартира №3, дом №3, автобус №3...)

- Где мы можем увидеть число и цифру 3? ( На линейке, на часах, в телефоне, в календаре, страница в учебнике...)



Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счёт учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)



V. Первичное закрепление материала. Решение «хитрой» задачи устно. Сравнение предметов на стр.27

1. Над озером летели 3 стрекозы. Одна из них увидела красивый цветок и села на него. Сколько стрекоз над озером?

2.Работа на стр.27

Объясните, что можно сделать, чтобы всех игрушек стало поровну?

3. Работа в парах (на листочках)

-Вставьте в каждую клетку таблицы цифру 1, 2 или 3 так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце были разные цифры.

4. Проверка.

-Проверьте свою работу, исправьте ошибки.









VI. Рефлексия.Подведение итогов урока

-  Какому числу был посвящён урок? 

- Что нового вы узнали? 

- Долгое время число 3 для многих народов было пределом счета,

число  считалось магическим, ведь оно складывается из суммы предыдущих: 2+1=3. А у англичан есть такое выражение: «трижды счастлив», т.е. счастлив в огромной степени. 

- Чему вы научились на уроке? Как получить 3? 2? 1? 

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

     У него глаза цветные,

     Не глаза, а три огня.

     Он по очереди ими

     Сверху смотрит на меня.

     Да и как его не знать?

     Мы отлично понимаем

     Всё, что хочет он сказать.   (Светофор)

- Какого цвета глаза у светофора? 

- Что показывает красный цвет? 

- Что показывает жёлтый цвет? 

- Что показывает зелёный цвет? 

- Сколько глаз у светофора?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне.