СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число 5. Урок для обучающихся с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Число 5. Урок математики для обучающихся с ТМНР

Просмотр содержимого документа
«Число 5. Урок для обучающихся с ТМНР»

Тема: Состав числа 5.

Цели:

1.     Обучающая: познакомить с составом числа 5, закрепление числового ряда 1-5, сравнение чисел в пределах 5;

2.     Коррекционная: коррекция математической речи, пространственной ориентировки, внимания, памяти, самоконтроля, мелкой моторики и тактильных ощущений;


3.     Воспитательная: желания учиться, бережного отношения к природе.

Оборудование: картинка с недописанными цифрами,  коробочки с цифрами 1 2 3 4 5 (2 шт.), бабочка из геометрических фигур, Буратино, магнитные цифры и знаки, индивидуальные перфокарты, белочка, 2 дерева, 5 грибков, предметные картинки (1 предмет, 2 предмета, 3 предмета, 4 предмета), таблица «Так надо сидеть» «Так положи тетрадь», таблица «Образец письма цифры 5», записи на доске, таблица «Весёлый счёт», картонки с разным количеством пришитых пуговиц, шнурки с разным количеством узелков, картинки цветов с номерами 4, 1, 3, 5, бабочки с примерами, бабочки.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Устный счёт.

·        Числа 1-5. Упражнение на внимание.

На доске картинка с недописанными цифрами 1 -5.

- Фрагмент какого числа нарисован?

- Назовите числа по порядку.

- Назовите числа в обратном порядке.

- Какое число стоит после числа 2, 4?

- Какое число стоит перед числом 2, 5?

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

- Назовите соседей числа 3.  

·        Геометрический материал. Упражнение на память.                                             

·        Сравнение чисел в пределах 5.

1.     Коллективная работа.

На доске картинка Буратино и запись  5

- Буратино сравнивал числа. Правильно ли он сравнил? Исправим ошибки.

Ученик выходит к доске и меняет правильно знак.

- Прочитайте выражения.

- Составьте выражение со знаком = . (1=1, 2=2 и т.д.)

2.     Самостоятельная работа. Письмо в тетради.

3.     Физпауза.

Пчёлы в ульях сидят,

И в окошки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

- Хлопни в ладоши 4 раза.

- Прыгни столько же …

- Присядь столько, сколько обозначает это число (показ карточки с числом 5).

4.     Изучение нового материала.

·        Знакомство с составом числа

5. Игра «Белочка и грибочки».

- Белочка осенью собирала на зиму грибы и сушила их по 5 на двух деревьях.

- Сколько грибов? (5)

- Как она их развешивала на 2 дерева?

- Значит, 5 – это сколько …. (выставляются числа на доске).

·        Повторение.

·        Закрепление.

Предметные картинки (1 предмет, 2 предмета, 3 предмета, 4 предмета),

- Сколько самолётов? (2)

- Сколько не хватает до 5?

- Почему? (Потому что 5 – это 2 и 3).

(Аналогично с числом 4, 3, 1).

5.     Работа в тетради.

·        Письмо цифры 5.

Повторение правил посадки при письме и положения тетради.

- Какую цифру мы пишем? Как пишем цифру 5? (образец).

- Напишем в воздухе цифру 5.

- Теперь пишем в тетради. Пишем аккуратно и красиво.

·        Состав числа 5.

- Запишем состав числа 5.

6.     Физпауза.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

7.     Решение задачи.

У Вовы 3 флажка. Он нарисовал ещё 2 флажка. Сколько флажков стало у Вовы?        Запись условия задачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!