СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число глаголов. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чило глаголов. 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Число глаголов. 3 класс»

Муниципальное образовательное учреждение «Мглинская средняя общеобразовательная школа №1»



Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»

3 класс







Тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам».



Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.











Учитель: Ильиненко Елена Ивановна





2016 год

Тема урока: Изменение глаголов по числам

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: формировать умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты:

Предметные: научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола; самостоятельно различать форму глагола

Метапредметные:

Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: 1)ноутбук, проектор, экран;

2) карточки с заданиями;

3) смайлики для оценки работы;

4) презентация; 5) раздаточный материал для создания картины «Весна»

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

-Ребята, наш урок мы начнём с того, что попробуем создать круг радости.

(Уч-ся читают стихи)

  1. Мы пришли в этот мир,

Чтобы радость дарить.

Чтоб украсить собой, Чуть его изменить.

  1. Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех - знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых.

Хором:

-Я всё смогу. Я себя покажу. Я всех люблю.

Учитель: Подарите свою улыбку гостям, мне, друг другу, а я буду рада вашим хорошим ответам, желаю вам успехов на уроке.

II. Актуализация знаний

-Угадайте часть речи.

Слайд № 1

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

( Глагол).

- Назовите глаголы из данного текста.

- Что вы знаете уже о глаголе из прошлых уроков? (Работа в парах по карточкам)

-Вставьте пропущенные слова.

Карточка 1.

  1. Глагол - это ……………………………………….

  2. Глагол обозначает ……………………………………

  3. Глагол отвечает на вопросы ………………………………….

  4. Не с глаголами пишется …………………………………

  5. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы………………………………………………………………………

и оканчиваются на …………………………………………………………...

  1. В предложении глагол является…………………………………

III. Словарная работа. Проблемная ситуация.

Слайд № 2

-Исправь ошибки там, где необходимо.

Заиц, лигушки , малина, облоко, молако, картины. Слайд № 3.

Взаимопроверка. Смайлики.

- Слова какой части речи записали?

(- Это имена существительные)

- На какие 2 группы их можно разделить? Подчеркните существительные мн. числа.

-Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.

-Что можете сказать об этих словах? (Глаголы)

-Что вызывает затруднение? (Не подходят глаголы)

-Как можем исправить? (Изменить глагол) От чего это зависит?

-О каких глаголах будем говорить? (О глаголах ед. и мн. числа)

IV. Формулирование темы и целей урока

-Сформулируйте тему урока.

Тема: Изменение глаголов по числам

Слайд № 4.

-Какие цели вы поставите на урок. Чему будете учиться?

Слайд № 5.

Для ответа используйте слова на слайде: будем учиться определять…..,
узнаем на какие вопросы отвечают …….

Цели: Будем учиться определять число глаголов, узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. числа


V. Работа по теме урока.

1. Исследовательская работа.

-Проведём исследовательскую работу и узнаем, как изменяются глаголы по числам и от чего это зависит.

-Запишите составленное предложение (Картины висят. Картина висит.)

-Будем работать по плану.

План: 1. Прочитай предложение.

2.Поставь вопрос к глаголу.

3. Определи, сколько предметов выполняют действие. 4. Запиши вывод.

Слайд № 6

Давайте сформулируем вывод:

1) Как изменяются глаголы?

2) В каком числе употребляются глаголы?

3) Что обозначают глаголы в единственном числе? На какой вопрос отвечают?

4) Что обозначают глаголы во множественном числе? На какой вопрос отвечают?

2.Чтение по учебнику вывода: стр.109.

- На какие ещё вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа? Назовите их.

3.Упражнение на распознавание в тексте глаголов. Работа с учебником. Стр.109 упр. 189. –Прочитайте. Напишите первое четверостишие, над глаголами укажите число, выделите окончания (Один ученик у доски).

Проверка при помощи смайликов.

- По каким признакам вы определили число глагола?

( По имени существительному, по вопросу).

VI. Физкультминутка под музыку. Слайд № 7

- Отдыхают глазки ( движения глазами вверх-вниз, в лево – в право, круговые движения)

-Отдыхает тело.

Встать ,потянуться, согнуться, разогнуться, присесть, полетать, улыбнуться, сесть.

VII.Проблемная ситуация:

- Что это за слова? На какой вопрос отвечают?

- Определите число у глаголов .

- Сделайте вывод.

Вывод. У глаголов неопределенной формы число определить нельзя.

VIII. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группах

-Я подготовила для вас задание, в котором вы поработаете корректорами, исследуете текст, всё ли там верно написано, на ваш взгляд, мы потом обсудим с вами. (Повторить правила работы в группах).

Ребятам выдаются карточки с предложениями.

1 группа. Весеннее солнце пригрели землю. Зазвенели весёлая капель.

2 группа. У домов галдит крикливые воробьи. С пригорков побежал говорливые ручейки.

3 группа. На полях зазеленели хлеб. Ветки ивы покрылась золотыми шарами.

4 группа. Зацвели голубенький подснежник. Синички весело перелетал с ветки на ветку.

5 группа. Прилетел на свою родину журавли. Запели над ручьями голосистый соловей.

Зачитывается новый текст по одному предложению.

Учитель постепенно открывает каждое предложение. Слайд № 8



-Что вы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? Для чего вы это сделали? Определите тему текста. Озаглавьте его. Какой это вид текста? Обоснуйте свой вывод.

-Выпишите глаголы в 2 столбика (ед. ч., мн. ч. ) (Проверка коллективная, самооценка)

Слайд № 9

– Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов?

(Имя существительное.)

– Какой вывод можно сделать?



Вывод. Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.

YIII. Итог урока. Слайд № 10

-О какой части речи мы говорили на уроке? Что новое узнали о глаголе, чему научились? Ответьте, пользуясь схемой: Я- узнал, я- научился.

IX. Домашнее задание. Слайд № 11. (Даётся по выбору).

Правило с. 109

  1. Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.

2.Записать 4 глагола ед. числа и 4 глагола мн. числа X. Рефлексия.

- Мы сегодня много писали, думали, говорили, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу необычным способом, созданием картины «Весна». -Если у тебя все получилось, то приклей к дереву зеленый листочек

-Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то приклей к солнышку желтый лучик.

-Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то приклей к ручейку голубую льдинку.

Вывод по рефлексии.

- Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась. На дереве распустились зелёные листочки, ярко светит солнышко. Будем надеяться, что очень скоро такую картину мы сможем увидеть и в окошко.

– Природа весной просыпается и набирается сил, а вы на уроках набираетесь знаний!

– А я радуюсь вашим успехам!

Слайд № 12- Спасибо за урок!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!