СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Число и цифра 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема . «Число   и  цифра  1»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • научить узнавать и называть цифру 1,
  • обозначать один предмет цифрой 1,
  • находить цифры в окружающей обстановке,
  • объяснять их смысл.

Задачи:

  • закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц;
  • развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
  • учить подводить итог урока;
  • закрепление геометрических понятий.

Оборудование для учителя:

  • числовые карточки от 1 до 10;
  • сказочный  персонаж
  • карточки с весёлыми задачами, загадками, пословицей;
  • карточки с изображением римской и арабской цифры 1;
  • книга с пронумерованными римскими цифрами главами;
  • монеты достоинством в 1 тенге
  • индивидуальные карточки на каждого ученика с геометрическим материалом.

Оборудование для учащихся:

  • учебник,
  • тетрадь,
  • спички
  • цветные карандаши,
  • кусочки ниточки или ленты.

Ход урока

Этапы урока.

Содержание.

Примечания.

1. Организационный момент.

Долгожданный   дан  звонок

Начинается  урок!

Настроенье  каково?   Во!

И  я  такого  мнения  и  все  без  исключения.

Я  думаю, что  с  таким  хорошим  настроением  мы  с  вами  с  лёгкостью  изучим  новую  тему  и  добьёмся  поставленных  целей  при  условии, что  вы  будете  внимательными  и  старательными. Самые   прилежные   в  конце  урока  получат  награду.

Мобилизовать внимание детей.

2. Актуализация знаний.

На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.

 

а) Устный счёт.

Счет  в  прямом  порядке  от  1  до  10

В   обратном  порядке   от 10  до  6

 ИНДИВИД.  Работа   (  от  40  до   37  в  порядке  убывания)

Ребята, по  дороге в  школу  я  нашла   листочек.

-С  какого  он  дерева?

- Внимание!!!Игра  Не  ошибись!  Я  даю  листочек  ученику,  ученик   получивший  листочек   называет  ответ.  Все  остальные   проверяют,  если  ученик  прав,  то  хлопаем  в  ладоши.

- Назовите соседей числа пять.

-Какое   число  следует  за  числом  7?

-Первое  слагаемое -5,второе  слагаемое-5.Сумма?

-На  сколько  2  больше, чем  1?

- Какую  фигуру  я  показываю? 

  Творческое  устное.В какой  предмет  можно  превратить  квадрат?  Круг?

Игра на внимание.  Запомните   количество листочков, их  цвет.

- Закройте глазки.

Учитель убирает   листочек

- Откройте глазки. Что  заметили?

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл  самый  добрый  кот.

- Как  его  зовут?

- Ой  у  него  письмо?  Что  же  в  нём?

 У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем?

Учитель достаёт карточки с весёлыми задачами.

 

б) Решение задач.

Дима слив в саду нарвал И ребят он угощал: Одну сливу дал Наташе, Одну - Лене, одну- Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего? (5)

Два кубика у Маши, Четыре - у Наташи, Вы кубики все эти  Скорей считайте, дети! (6)

 

 В класс вошла Арина, А за ней Марина, А потом вошёл Игнат. Сколько в класс пришло ребят?(3)

 

В первом классе нашей школы Учатся Егорка, Коля, Шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас?(2)

 

- Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли коту.

 

3. Физкультминутка.

 

 

4. Формирование новых понятий

- Посмотрим, что ещё нам приготовил Леопольд.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю, Скучно, скучно мне одной, А зовут меня….. ( луной)

Кто один имеет рог? Отгадайте…. (носорог)

-Какое  слово  лишнее  и  почему?(носорог-нежив  природа)

- Какое число есть в каждой загадке?

- Кто  догадался  какова  тема  урока?  И  цели…

- Число один – это тема сегодняшнего урока.

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

 

5. Открытие новых знаний.

(Доска, дверь, указка, стол…)

- А что лично у вас связано с числом один?

-У  кого  день  рождения  1  числа?  (  У  Ратмира  1  мая)

- Кто  живёт  в  1  мкр?

-Кто  живёт  в  1  доме (  Егор  и  Ромка)

- Как можно показать число один?(  только  жестами)

(Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)

ВЫВОД - Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один.

Учитель показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску.

- Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один.

Вывесить карточку на доску.

- Где вы видели такое обозначение?

(Номер дома, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

-На   что  похожа  1?

Послушайте, как её описал   цифру поэт Г.Виеру:

Похожа единица на крючок,

А может ,на обломанный сучок.

- Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки.

- А теперь выложим из палочек.

 

6. Физкультминутка.

- Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Леопольду , нам нужно размять пальчики

Ставь ладонь наискосок-

Это будет козырек.

Справа к ней приставь другую,

 Слегка наклонную, прямую.

Что же может получиться?

Только цифра «единица».

 

 

 

7. Работа в тетрадях.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.  В   воздухе  1  раз

  Самооценка  Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.

Также можно предложить детям нарисовать один предмет.

 

8. Работа на карточках.  Мышки  принесли  пословицу

 Есть  такая  пословица  «  Одна  голова  хорошо, а  две  лучше»  В  парах    выполните   вместе  задание

 Исправь  ошибки  у  мышек красным  карандашом.

6+1=8

7+1=9

8-1=5

10-1=8

9-1=6

Проверка  хлопками.

Кто  ни  разу  не  ошибся  встаньте!  Умницы-  отлично,    Кто  один  раз-  хорошо.(  в  дневнике  слово-хорошо)

 

9. Итог урока.

- Ребята, давайте расскажем   Леопольду о том, что мы изучали на уроке.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?

-Где  пригодятся  полученные  знания?

-Что  тебе  понравилось?

 

10. Оценивание работы.

- Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями.

Спасибо. Урок окончен. Прикрепите  стикер,если  вам  понравился  урок.

Создание ситуации успеха.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!