СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 10

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 10" по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 10»

Тема: Число 10. Запись числа 10.

Цель: познакомить с числом 10, его образованием и записью.

Задачи:

  • Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка.

  • Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.

  • Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.

  • Формировать умение понимать смысл денег, знать их функции, различать монеты разного достоинства в пределах 10 рублей, умение собирать из монет необходимую сумму.

  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма, культуры поведения на уроке.


Тип урока: урок открытия нового знания

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- информационно - коммуникативная технология.

Личностные результаты:

  • выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к действиям и поступкам человека;

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом по тетради на печатной основе;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в составе чисел первого десятка;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне записи математических выражений);

  • слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

  • отличать запись чисел друг от друга;

  • осмысленно, правильно читать математические записи;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • писать цифру 10;

  • понимать смысл денег;

  • различать монеты разного достоинства в пределах 10 рублей;

  • уметь собирать из монет необходимую сумму.


Оборудование урока. Презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, рабочая тетрадь, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент


Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Вы готовы? Стол в порядке?
Начинается урок.

- На улице стоит прекрасная погода. Деревьям так не хочется терять свою красивую листву. Но есть одно деревце, которое очень расстроилось, потому что его листочки уже облетели, а ему так хотелось бы еще покрасоваться своим нарядом. Нам придется сегодня постараться, чтобы дать нашему деревцу еще один шанс.

- Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


II. Актуализация знаний


1. Графический диктант (Слайд 2-3)

- А сейчас я укажу вам путь к этому деревцу. (Открыли тетради, взяли карандаши.) (На дерево повесили листочик)

2. Устный счет

- Сосчитайте:

  • все – от 1 до 10 и обратно

  • 1 ряд – от 1 до 8 и обратно

  • 2 ряд – от 1 до 7 и обратно

  • 3 ряд – от 1 до 9 и обратно

- Игра с мячом:

  • Какое число следует за…

  • Какое число предшествует...

  • Какое число находится между ….

3. Вставить пропущенные числа (Слайд 4)

5 + = 9

6 + = 9

7 + = 9

4. Поставить знак сравнения (Слайд 5)

8 * 7 5 * 4 7 * 6

3 * 5 8 * 9 9 * 8

7 * 8 5 * 3 2 * 5

5. Подобрать запись к рисунку (Слайд 6-7)

А) листочки 4 + 1 = 5

Б) птички 6 – 1 = 5

6. Логическая разминка (Слайд 8)

Это Нюся, Пушок и Мурзик.

Нюся и Мурзик не полосатые.

Слева от Нюси сидит Пушок.


III. Самоопределение к деятельности

1. Просмотр отрывка из мультфильма (Слайд 9)

- Сейчас мы посмотрим отрывок из одного мультфильма, а вы подумайте, почему я вам его показала?

- Что это за мультфильм?

- Кто может назвать тему урока? (Число 10)

- Чему мы должны сегодня научиться?

IV. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

- После какого числа следует число 10?

- Как получить число 10? (9 + 1)

- Что больше: 9 или 10?

- На сколько?


- Где вы встречали это число? (10 пальцев, 10 яиц, 10 рублей, 10 цифр, 10 заповедей) (Слайд 10-11)

- Чем необычно число 10? (состоит из двух цифр) Двузначное (Слайд 12)

2. Состав числа 10 (Слайд 13)

10

1



8

3



6

5


3. Письмо цифры 10 (Слайд 14)


4. Работа по учебнику

Стр. 60

1) - Ск. цыплят освободились от скорлупы?

- Ск. еще освобождается?

- Ск. их всего?

- Как получили число 10?

2) – Как монетами, изображенными на полях, набрать 10 рублей?

V. Физминутка


VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику.

1) Решить примеры стр. 60

2) Ответы по рисунку на стр. 61. (Слайд 15)

3) Лото

2. Работа в тетради на печатной основе стр. 23


VII. Рефлексия.

- Какие новые знания вы получили?

- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

- Что необычного в числе 10?

- Как называют числа в записи которых используют два знака?


VIII. Итог урока

1. Методика «Микрофон»

2. Наше настроение и наряд деревца.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!