Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должны быть: ручка, карандаш, учебник, сигнальные наборы. | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад. |
2. Актуализация знаний (устный счет) | Устный счет. Возьмите сигнальные наборы. На доске появляется выражение, вы показываете ответ. И мы проверяем. - Приготовились, поехали 3+2 7+1 7+3 6-1 7-4 9-3 -Назовите компоненты сложения - Назовите компоненты вычитания - Покажите число предшествующее числу 9 - Предшествующее числу 5 - прибавьте к этому числу 3 54296 (записываю на доске) постройте в порядке возрастания и запишите в тетради. - Какой математический знак используется при вычитании? - Разность чисел 6 и 3. - Сумма из 7 одно из слагаемых 3, второе слагаемое какое? - Найдите разность 8 и 4, 9 и 3. Задание: Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? Запишите выражение. | 5, 8, 10 5, 3, 6 1слаг. 2слаг. сумма Уменьш. вычит. разность 8 4 8 24569 минус 3 4 4, 6. 4носка 2+2-4 |
3. Повторение изученного материала | -Что мы изучали на прошлом уроке? Рабочая тетрадь Открываем стр. 15. Рисунок. -Какие ключи подходят к выражениям. -Задание дополни до 10. (презентация) | Число 10 Отмечают стрелками. |
4. Постановка темы и цели урока | -Как вы думаете какая тема и цель сегодняшнего урока? «Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации числа 10». | предполагают |
5. Изучение нового материала Работа с книгой и рабочей тетрадью | -Открываем учебник на стр.43 Задание №3. (сравнить числа -1,2,3 столбил у доски, а 4 столбил самостоятельно)- взаимопроверка 1 у доски (обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно вы выполнили) Задание №4. (1,2 столбил у доски,а 3,4 самостоятельно) -прочтите ответы какие получились в 3-ом столбике И в 4-ом столбике. -В первой строке какие числа получись? - А на второй строке? - Число 10 из каких цифр состоит? -А 4,7,9? - Значит как называются такие числа? - А число 10? - Назовите еще однозначные числа. | Записывают в тетрадь Называют ответы 4,7,9 10 1 и 0 Из одних Однозначные Двузначное 2,3, 5 и т.д. до 10 |
6. Физкультминутка | — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. | Повторяют |
| Продолжение темы Задание 6. стр.43 - Сколько выковал подков кузнец? - И еще сколько подков сделал? - Сколько всего подков они выковали? Задание 7. (устно) 2лошади=4подковы | Читает 1ученик. 6 4 Записываем выражение 6+4=10 4+4=8 |
6. Подведение итогов | Вот и подошел к концу наш урок. - Что повторили на уроке? - Что вызвало затруднение? - Какое задание понравилось? | Отвечают на вопросы. |
7. Рефлексия Д.з. | Отвечаем устно: 1. 2,6, 8- однозначные числа? 2. 3,9,8 – однозначные числа? 3. 10- двузначное число? 4. 6+3=10 5. 8-3=5 | Нет Да Да Нет да |