СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 10

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать  умение  решать  задачи  на  нахождение части. Закрепить изученные приёмы решения уравнений, текстовых задач. Способствовать развитию математической  речи,  оперативной  памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. 

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 10»

Тема: «Число 10»

Цели и задачи:

  • закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

  • находить способ решения и уметь его объяснить;

  • составлять модели различных математических ситуаций;

  • воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

  • развитие геометрического образа данного числа с помощью шкалы линейки;

  • обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;

  • формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;

  • выработка каллиграфического навыка письма числа 10;

Предметные УУД:

  • знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

  • различать число и цифру;

  • использовать линейку для выполнения вычислительных операций.

  • применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

  • создавать условия для развития интереса к урокам математики;

  • развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

  • умение пользоваться учебником;

  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

  • формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;

  • формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

  • воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должны быть: ручка, карандаш, учебник, сигнальные наборы.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад.

2. Актуализация знаний

(устный счет)

 Устный счет.

Возьмите сигнальные наборы.

На доске появляется выражение, вы показываете ответ. И мы проверяем.

- Приготовились, поехали

3+2 7+1 7+3

6-1 7-4 9-3

-Назовите компоненты сложения

- Назовите компоненты вычитания

- Покажите число предшествующее числу 9

- Предшествующее числу 5

- прибавьте к этому числу 3

54296 (записываю на доске) постройте в порядке возрастания и запишите в тетради.

- Какой математический знак используется при вычитании?

- Разность чисел 6 и 3.

- Сумма из 7 одно из слагаемых 3, второе слагаемое какое?

- Найдите разность 8 и 4, 9 и 3.

Задание: Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

Запишите выражение.







5, 8, 10

5, 3, 6


1слаг. 2слаг. сумма


Уменьш. вычит. разность


8

4

8

24569




минус


3

4


4, 6.



4носка 2+2-4

3. Повторение изученного материала

-Что мы изучали на прошлом уроке?

Рабочая тетрадь

Открываем стр. 15. Рисунок.

-Какие ключи подходят к выражениям.

-Задание дополни до 10. (презентация)


Число 10




Отмечают стрелками.

4. Постановка темы и цели урока

-Как вы думаете какая тема и цель сегодняшнего урока?

«Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации числа 10».

предполагают

5. Изучение нового материала

Работа с книгой и рабочей тетрадью

-Открываем учебник на стр.43 Задание №3. (сравнить числа -1,2,3 столбил у доски, а 4 столбил самостоятельно)- взаимопроверка 1 у доски (обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно вы выполнили)

Задание №4. (1,2 столбил у доски,а 3,4 самостоятельно)

-прочтите ответы какие получились в 3-ом столбике

И в 4-ом столбике.

-В первой строке какие числа получись?

- А на второй строке?

- Число 10 из каких цифр состоит?

-А 4,7,9?

- Значит как называются такие числа?

- А число 10?

- Назовите еще однозначные числа.


Записывают в тетрадь





Называют ответы







4,7,9


10

1 и 0


Из одних


Однозначные

Двузначное

2,3, 5 и т.д. до 10


6. Физкультминутка

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.


Повторяют


Продолжение темы

Задание 6. стр.43

- Сколько выковал подков кузнец?

- И еще сколько подков сделал?

- Сколько всего подков они выковали?

Задание 7. (устно)

2лошади=4подковы

Читает 1ученик.

6

4

Записываем выражение

6+4=10


4+4=8

6. Подведение итогов

Вот и подошел к концу наш урок.

- Что повторили на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось?

Отвечают на вопросы.

7. Рефлексия

Д.з.

Отвечаем устно:

1. 2,6, 8- однозначные числа?

2. 3,9,8 – однозначные числа?

3. 10- двузначное число?

4. 6+3=10

5. 8-3=5


Нет

Да

Да

Нет

да




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!