1.Организационный этап. | Включение ребенка в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме -Долгожданный дан звонок Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас Математика у нас. -Алеша, поприветствуй наших гостей | 1.Установка на произвольное поведение на уроке. 2.Включается в учебную деятельность. 3.Отвечает на вопросы учителя. Ученик получает эмоциональный настрой | 1.умение организовывать своё рабочее место. 2.проявлять интерес к процессу познания; 3.навыки произвольного поведения. 4. планирование учебного сотрудничества с учителем. |
2.Создание проблемной ситуации. | Игра «Волшебное ведерко» ( к пластиковому ведерку присоединены рукава, в которые ребенок просовывает руки) на ощупь, путем активного осязания, узнать одну из цифр. Алеша просунь в рукава руку, В этой игре участвуют только пальчики, глазки отдыхают. Постарайся на ощупь узнать цифру и правильно назвать её. | 1.Учить понимать и удерживать учебную задачу | 1.Умение тактильно определить какие цифры спрятались 2. Способность осмысления выполнять учебное задание |
3. Постановка учебной цели и задач урока. Учащийся выполняет задания, актуализирующие его знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. (- Не знаю, что происходит. Но могу узнать. - Мне это интересно!) Обсуждение затруднений (-Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?) Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | - Что мы знаем о числе 6? Эб этом мы на уроке и будем говорить с тобой. Все лесные жители должны собраться на поляне отдохнуть и заняться спортом. Всех их ждет угощение: ягоды, шишки, орехи. Игра «Паровозик» Но добраться до поляны можно только на волшебном паровозике. На каждой станции живет какой-нибудь зверек. Наш паровозик должен доставить каждого из них. Но вот неприятность: станции расположены не по порядку. Давай поможем зверюшкам и расставим цифры станции в прямом порядке слева направо ( на столе цифровой ряд от 1 до 5. В начале счета паровозик, на каждой из 5 станций изображения животных.) И так, поезд отправляется. Кого возьмем первым? ( мишку). - В каком направлении должен двигаться наш паровозик, чтобы попасть на станцию №2, влево или вправо? Почему? - Отправляемся! Приехали! Кого возьмем на 2 станции? (зайца). - Что происходит с числом при джвижении вправо? (он увеличивается на один. Получается следующее при счете число.) Путешествие продолжается от станции до станции до цифры 5. Ребенок сажает в паровозик животных, присчитывая по 1. Таким образом, повторяются порядковые числительные от 1 до 5. Напоминаю, что каждое следующее число на 1 больше предыдущего. _ Алеша, как добраться до лесной поляны? Там у белки припасены всякие лакомства. ( надо еще 1 станцию проехать). - Какой по счету она будет? (шестой) - Посмотри, при входе в жилище белки, висит замок, а рядом «письмо». « Этот замок волшебный, он показывает номер последней остановки». Если ты скажешь, Алеша, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется. Давай поможем лесным жителям продолжить путь. 5+1=6 Посмотри, на какую цифру похож замок. Молодец! Волшебный замок открыт. Физминутка (Алеша имитирует движение паровоза.) « Паровоз, паровоз, новенький, блестящий. Он вагоны повез, словно настоящий». | Развивать произвольное внимание, умение воспринимать на слух речь учителя. Ребенок высказывает свое мнение. Диалог. | 1.Способность применять навыки целеполагания. 2.Строить рассуждение, доказательство своей точки зрения, решает возникшую проблему. 3.Планирует свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяет установленные правила в планировании способа решения. |
4. Актуализация знаний. | Теперь все лесные жители собрались на поляне. Сосчитай сколько их. Молодец! Звери отдыхают и угощаются. Игра «Баскетбол» (2 пластиковых стаканчика прикреплены к крышке картонной коробки в виде баскетбольных колец, куда ребенок складывает орешки, шишки, повторяя состав числа 6) 1 +5= 5+1= 2+4 4+2= 3+3= 1+1+1+1+1+1= -Как можно получить число 6? На доске заполняем состав числа 6: 5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3. | 1.Развивать зрительно-моторную координацию; 2.развивать произвольное внимание; 3. развивать понятийное мышление; 4. формировать вычислительные навыки; | 1.способность понимать учебную задачу, действовать по образцу и инструкции учителя; 2.Способность проявлять самостоятельность при выполнении учебной задачи, выполнять его до конца. |
5.Первичное закрепление. | - Это насекомые. – Чем похожи все насекомые? ( если ребенок не ответит, предлагаю сосчитать лапки у кадого) Вывод: у насекомых по 6 лап, 3 и 3 | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры. 1.Учить осознавать состав числа 6 ; практические действия с материальными объектами. 2.Развивать навыки совместной деятельности. | 1.Умение делать выводы на основе практической деятельности. |
6.Самостоятельная работа. | Решение примеров с помощью « Ладошек» ( две ладошки приклеены к карточке с примерами. Загибая пальцы ладошек ребенок находит ответ и записывает его). 2+4= 6-2= 6-3= | 1.Учить проговаривать действие вслух и про себя. 2.Развивать вычислительные навыки, формировать план внутренних действий. 3.Закреплять навык образования числа 6 | 1.Способность выполнять действие в логической последовательности. 2. Навыки самоконтроля. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Решение задачи Дети посадили на грядки морковь. На первой грядке взошло 2 моркови, на второй 4 . Сколько моркови взошло на грядке. | 1.Учить понимать краткую запись. 2.Развивать знаково-символические действия. Учить удерживать учебную задачу и действовать в логической последовательности. 3.Развивать логическое мышление. 5..Развивать навыки самоконтроля. 6.Учить навыкам взаимодействия в учебной ситуации. Учить определять границы знаний и незнаний. | 1.Способность в логической последовательности решать учебную задачу. 2.Способность взаимодействовать с партнером в учебной ситуации. Умение осуществлять проверку и самопроверку. |
8.Рефлексия. | Что нового ты узнал на уроке? Все ли у тебя получилось? Что для тебя показалось на уроке самым трудным? | 1.Развивать навыки рефлексии. | 1.Способность осознавать содержание учебной задачи, уровень её усвоения. 2.Способность оценивать свои достижения, определять границы знания и незнания. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Чувство самоуважения. |