II. Актуализация знаний Цели: организовать актуализацию умений: - в распознавании геометрических фигур на рисунке; - в определении признаков предметов; - в соотнесении числа и цифры; - фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Добрый медвежонок Бамси попал в беду: его похитили пираты и спрятали на острове Повторение. Кто знает, кто такие пираты? Они обещали освободить его, если вы ребята, выполните их задания: Математическая разминка Работа с таблицами Решение логических задач Поможем медвежонку? -Сосчитайте от 1 до 20 и обратно и т.д. - что происходит с числом при перемещении по числовому отрезку вправо, влево? Вычислите пользуясь числовым рядом. 8+2 10-5 13+4 19-7 Слайд: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 - что вы можете сказать о числе 5? (место, соседи, состав, где можно встретить) -Ребята, назовите ещё раз числа от 1до 5. Слайд: -Ой, смотрите, а за цифрами спрятались какие-то буквы! Давайте прочитаем что это за слово: БУХТА - что это такое? В бухте спрятались лодки, на которых приплыли пираты. Слайд: - На какие части их можно разбить? К+С=Л 3+2=5 Б+М=Л 4+1=5 С+К=Л 2+3=5 М+Б=Л 1+4=5 Л-К=С 5-3=2 Л-Б=М 5-4=1 Л-С=К 5-2=3 Л-М=Б 5-1=4 - Каких лодок больше? И на сколько? - Как выровнять количество лодок? 1+4-2+1-3+1+2-1=3 Работа в парах: Вставьте числа в числовые равенства. Объясните свое решение. 1+…=4 5-…=2 …+4=5 - Какое равенство лишнее? Почему? Ребята, вы справились с заданиями и пираты просят у вас прощения за то ,что похитили медвежонка Бамси. Давайте отдохнем. Физкультминутка Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |