Занятие 8.
Цель: 1) напомнить ребёнку способ написания цифры 7;
2) закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
3) расширять кругозор ребёнка.
Оборудование: шерстяная нитка (30 см), пластилин, ручка, цветные карандаши,
Использованная литература:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/10/07/orgmomenty-dlya-uroka;
http://deti-burg.ru/razvitie-i-korrektsiya-rechi/palchikovaya-gimnastika-s-predmetami;
https://russkaja-skazka.ru/volk-i-semero-kozlyat/;
https://razdeti.ru/images/photos/0733a2e4f4beb513cd042993a82da440.jpg;
https://detsad4chechersk.schools.by/pages/bezopasnost-dlja-detej-chto-delat-eslity-odin-doma-a-v-dver-zvonjat;
https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/beseda-o-raduge-v-starshei-grupe.html;
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Упражнение для пальцев.
У теперь выполним упражнение для мышц кисти руки, чтобы нам было легче писать.
А мизинчик тоже хочет
Нашу ручку покачать,
Хоть он братцев и короче,
Как за кончик ручки- хвать!
Ребёнок зажимает ручку или карандаш безымянным пальцем и мизинцем правой руки. Начинает его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывает левой рукой. Повторяет упражнение несколько раз.
3. Число и цифра 7.
Вспомни, написание каких цифр мы уже вспомнили. Давай их запишем в тетради. И теперь переходим к цифре и числу 7. Посмотри на неё.
Давай слепим её, используя пластилин. А теперь сконструируем из нити. А теперь запиши 7 в тетради сам.
4. Беседа с ребёнком на тему безопасности.
Число 7 очень любят сказочники. Вспомни название сказок с числом 7.
«Семь королей и одна королева», «Волк и семеро козлят», «Семьсот семьдесят семь мастеров», «Семь Симеонов», «Мудрая девица и семь разбойников», «Иван крестьянский сын и мужичок сам с пёрст, усы на семь вёрст», «Семь подземных королей», «Белоснежка и семь гномов».
Давай вспомним сказку «Волк и 7 козлят». Прочитай отрывок.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Какие мысли у тебя появились после прочтения? Как им надо было поступить?
Найди на рисунке козлят и раскрась.
Наверное, родители уже говорили тебе: никогда не открывай дверь незнакомым людям. Всем детям родители так говорят. И сказку про семерых козлят всем читают. Но многие дети всё равно открывают и попадают в большую беду.
Потому что бывают плохие люди, которые ещё хитрее, чем волк из сказки.
Они могут, например, сказать:
Открой дверь, это сантехник!
Я - друг твоего папы, он просил меня его подождать.
Помоги, мне очень плохо, нужен врач!
Твоя мама велела, чтобы ты помог ей занести сумку, она ждёт внизу.
Вам срочная телеграмма!
Открой, мы проверяем газовые плиты!
Рекламная акция! У нас для тебя подарки!
У меня тут котёнок, он очень хочет есть. Вынеси молока!
Конечно, всё это может быть и правдой. И очень вероятно, что взрослые сначала обидятся или рассердятся на тебя, если ты не откроешь.
Но.
Если они умные люди и если они ценят твою безопасность, они поймут тебя правильно и не станут ругать.
Сантехник или почтальон может прийти ещё раз.
Папин друг может подождать на площадке.
Котёнку могут дать молока взрослые соседи.
Ничего страшного. Зато если это всё же неправда и за дверью - плохой человек, тебе может грозить очень серьёзная опасность. Это только в кино мальчик, оставшись один дома, очень весело справляется с бандитами, потому что бандиты ему достались какие-то ненастоящие - глупые и неловкие. А в жизни те, кто залезает в чужие квартиры, совсем другие. И лучше с ними не встречаться.
Поверь, и мама, и папа, и папин друг, и даже сантехник гораздо больше будут рады, если увидят: ты НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не открываешь дверь незнакомым людям, а значит, за тебя можно не беспокоиться.
Поэтому смело скажи: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения».
Так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми.
Если он не уходит и продолжает настаивать, чтобы ты открыл дверь, можно сказать: «Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения». И на самом деле позвони.
Если не дозвонился и мама не сказала иначе, действует прежнее правило:
НИКОМУ НЕ ОТКРЫВАТЬ.
Человек просит помощи, объясняет, что это срочно?
Предложи ему позвонить в квартиры соседей. пусть ему помогут взрослые.
«Мне не разрешают» - и всё.
Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, уговаривает, значит, пора ПОПРОСИТЬ ПОМОЩИ.
Звони соседям или родителям и расскажи им, что происходит.
По-настоящему опасно, если кто-то пытается сам открыть дверь, бьёт в неё ногой, ковыряет в замке, НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!
И ВРЕМЕНИ ТОЖЕ НЕ ТЕРЯЙ - НЕМЕДЛЕННО ЗВОНИ ЛЮБОМУ ВЗРОСЛОМУ, КОТОРОМУ СУМЕЕШЬ ДОЗВОНИТЬСЯ, ЛУЧШЕ ВСЕГО - КОМУ-ТО ИЗ СОСЕДЕЙ ИЛИ В МИЛИЦИЮ.
А ещё бывает так. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там?» - в ответ тишина. Ты смотришь в глазок - никого не видно.
КТО ЖЕ ТАМ?
Становится очень любопытно. И вот тут дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверь, чтобы - совсем немножко - выглянуть и всё узнать.
Этого делать НЕЛЬЗЯ!
ДАЖЕ НА СЕКУНДОЧКУ ОТКРЫТОГО ЗАМКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ВЛОМИТЬСЯ В КВАРТИРУ.
Лучше громко скажи: «Перестаньте хулиганить! Я сейчас позову папу!». Скорее всего, звонки прекратятся. Если нет, СКОРЕЕ ЗВОНИ ВЗРОСЛЫМ!
Иногда прежде, чем ломиться в дверь, преступники по телефону узнают, что дома нет никого, кроме ребёнка. Они могут позвонить и попросить: «Позови к телефону папу».
Помни:
если ты один дома и звонит незнакомый тебе человек, НИКОГДА не говори, что взрослых нет. Скажи: «Папа прямо сейчас не может подойти. Если хотите, он перезвонит вам позже».
Чтобы правильно действовать в такой ситуации, очень важно БЫТЬ ГОТОВЫМ!
Это значит: уметь пользоваться телефоном, ЗНАТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА родителей, их друзей, соседей. Лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели около телефона. Нужно обязательно знать своих соседей, как они выглядят, как их зовут. Заранее обсуди с родителями, кому ты должен звонить в первую очередь.
Ещё важно знать номер милиции. Если в дверь ломятся - звони сразу туда. Только не плачь и не бормочи, а говори чётко, внятно: «Мне восемь лет. Я дома один. Кто-то пытается открыть дверь. Помогите! Мой адрес...».
АДРЕС ТОЖЕ НУЖНО ЗНАТЬ НАЗУБОК!
Дальше нужно делать то, что скажут взрослые по телефону.
Давай запишем 7 номеров телефонов твоих родственников. Один попробуй выучить наизусть.
5. Упражнение на расширение кругозора.
А теперь посмотри на радугу.
Причём здесь 7? Да, у радуги 7 цветов. Какие? Нарисуй и раскрась радугу в своей тетради. Чтобы лучше запомнить последовательность цветов- нужно просто запомнить предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Ты догадался почему?
Задумывался ли ты о том, почему возникает радуга? Почему она такая яркая, разноцветная?
Потому что после дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет расщепляется на семь цветов, его составляющих: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота!
6. Итог.
Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что узнал нового?
11. Рефлексия.
Посмотри на рисунок радуги. Если у тебя хорошее настроение после занятия, то нарисуй рядом солнышко, если настроение сейчас не очень- тучу. До новых встреч!