Занятие 9.
Цель: 1) напомнить ребёнку способ написания цифры 8;
2) учить различать значение некоторых паронимов;
3) развивать умение сосредоточиться на главном.
Оборудование: шерстяная нить, пластилин, цветные карандаши, почтовый конверт.
Использованная литература:
https://infourok.ru/orgmoment-v-stihah-dlya-mladshih-klassov-1155399.html;
http://deti-burg.ru/razvitie-i-korrektsiya-rechi/palchikovaya-gimnastika-s-predmetami;
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Внимательно слушай!
Запоминай!
Активно на занятии отвечай!
2. Упражнение для пальцев.
У теперь выполним упражнение для мышц кисти руки, чтобы нам было легче писать.
В нашем классе слышен стук:
Тук-тук-тук и тук-тук-тук.
Пальцы ручками стучат,
Ловчее быть они хотят.
Ребёнок берёт два карандаша. Один карандаш зажимает указательным и средним пальцами правой руки, другой – безымянным и мизинцем этой же руки. Начинает покачивать оба карандаша, постукивая то одним концом, то другим. Затем то же самое проделывает левой рукой. Повторяет упражнение несколько раз.
3. Число и цифра 8. Упражнение для развития мелкой моторики руки
Вспомним, как пишется цифра 7, о которой говорили вчера. Вспомни сказку про цветик- семицветик. Раскрась лепестки у цветка.
А теперь давай отрывать по одному лепестку и загадывать желания.
А теперь переходим к следующей-это цифра и число 8. Соберём 8 при помощи нитки и слепим из пластилина. А теперь научимся писать её.
А теперь запишем 8 в тетради.
4. Графический диктант.
А теперь начертим 8 карандашом по клеткам: 8 клеток вверх, 8- вправо, 8- вниз, 8- влево, 8- вниз, 8- вправо, 8- вверх. Так 8 пишут на конвертах.
5. Знакомство с почтовым конвертом.
Посмотри, на конверте есть место для записи печатных цифр.
Выглядят они так. Обведи их. В этом месте записывается индекс. Это набор цифр, который помогает почтальону быстрее определить, куда нужно отправить письмо. 1-3 цифры составляют код города, а 4-6- это код почтового отделения. Теперь подними глазки выше- здесь записывает адрес тот, кто письмо отправляет, его называют адресат, а чуть ниже записывается адрес того, к кому это письмо должно прийти- это адресант. Заполним конверт.
6. Решение задач на развитие логики.
Посмотри, какое необычное письмо прислали мне сегодня, помоги мне его прочитать. Здесь вместо букв записаны числа, которые соответствуют порядку буквы в алфавите.
9 5 18 1 3 19 20 3 21 11 20 6, 31 20 16 15 6 9 15 1 11 12 1.
17 16 5 19 12 1 8 10 20 6 14 15 6, 17 16 8 1 13 21 11 19 20 1.
19 12 16 13 29 12 16 2 21 5 6 20 25 6 20 28 18 6 17 13 32 19
25 6 20 28 18 6? 19 17 1 19 10 2 16!
Как ответим? Запишем ответ тем же способом. Как ещё можно получить 8?
7. Итог.
Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что узнал нового?
8. Рефлексия.
Продолжи, пожалуйста, фразу: «Я бы хотел похвалить себя за то, что сегодня на занятии … .
До новых встреч!