СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 8. Занятие для младших школьников по формированию каллиграфического навыка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: напомнить способ написания цифры 8, учить различать значение некоторых паронимов, развивать умение сосредоточиться на главном.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 8. Занятие для младших школьников по формированию каллиграфического навыка.»

Занятие 9.

Цель: 1) напомнить ребёнку способ написания цифры 8;

2) учить различать значение некоторых паронимов;

3) развивать умение сосредоточиться на главном.

Оборудование: шерстяная нить, пластилин, цветные карандаши, почтовый конверт.

Использованная литература:

https://infourok.ru/orgmoment-v-stihah-dlya-mladshih-klassov-1155399.html;

http://deti-burg.ru/razvitie-i-korrektsiya-rechi/palchikovaya-gimnastika-s-predmetami;



Ход занятия:

1. Оргмомент.

Внимательно слушай!

Запоминай!

Активно на занятии отвечай!

2. Упражнение для пальцев.

У теперь выполним упражнение для мышц кисти руки, чтобы нам было легче писать.

В нашем классе слышен стук:

Тук-тук-тук и тук-тук-тук.

Пальцы ручками стучат,

Ловчее быть они хотят.

Ребёнок берёт два карандаша. Один карандаш зажимает указательным и средним пальцами правой руки, другой – безымянным и мизинцем этой же руки. Начинает покачивать оба карандаша, постукивая то одним концом, то другим. Затем то же самое проделывает левой рукой. Повторяет упражнение несколько раз. 

3. Число и цифра 8. Упражнение для развития мелкой моторики руки

Вспомним, как пишется цифра 7, о которой говорили вчера. Вспомни сказку про цветик- семицветик. Раскрась лепестки у цветка.

А теперь давай отрывать по одному лепестку и загадывать желания.

А теперь переходим к следующей-это цифра и число 8. Соберём 8 при помощи нитки и слепим из пластилина. А теперь научимся писать её.

А теперь запишем 8 в тетради.

4. Графический диктант.

А теперь начертим 8 карандашом по клеткам: 8 клеток вверх, 8- вправо, 8- вниз, 8- влево, 8- вниз, 8- вправо, 8- вверх. Так 8 пишут на конвертах.

5. Знакомство с почтовым конвертом.

Посмотри, на конверте есть место для записи печатных цифр.

Выглядят они так. Обведи их. В этом месте записывается индекс. Это набор цифр, который помогает почтальону быстрее определить, куда нужно отправить письмо. 1-3 цифры составляют код города, а 4-6- это код почтового отделения. Теперь подними глазки выше- здесь записывает адрес тот, кто письмо отправляет, его называют адресат, а чуть ниже записывается адрес того, к кому это письмо должно прийти- это адресант. Заполним конверт.

6. Решение задач на развитие логики.

Посмотри, какое необычное письмо прислали мне сегодня, помоги мне его прочитать. Здесь вместо букв записаны числа, которые соответствуют порядку буквы в алфавите.

9 5 18 1 3 19 20 3 21 11 20 6, 31 20 16 15 6 9 15 1 11 12 1.

17 16 5 19 12 1 8 10 20 6 14 15 6, 17 16 8 1 13 21 11 19 20 1.

19 12 16 13 29 12 16 2 21 5 6 20 25 6 20 28 18 6 17 13 32 19

25 6 20 28 18 6? 19 17 1 19 10 2 16!

Как ответим? Запишем ответ тем же способом. Как ещё можно получить 8?

7. Итог.

Наше занятие подошло к концу. Что ты запомнил? Что узнал нового?

8. Рефлексия.

Продолжи, пожалуйста, фразу: «Я бы хотел похвалить себя за то, что сегодня на занятии … .

До новых встреч!