СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число имен прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Число имен прилагательных»

Форма №5

Технологическая карта урока № 42

Дата: 19.03.2025 Место проведения:БОУ г. Омска «СОШ №161» Класс: 3Б

Предмет: русский язык.

Тема урока «Число имен прилагательных».

Цель: формирование представлений о том, как определить число имен прилагательных.


ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

начинается с глагола в НФ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА)

Начинается с глагола 3 лица н.в. (знает, умеет, демонстрирует и т.д.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Учить определять число имен прилагательных.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Умеет определять число имен прилагательных.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, сравнивая окончания при изучении темы «Число имен прилагательных».

Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи через построение цели урока при изучении темы «Число имен прилагательных».

Развивать умение строить речевое высказывание при построении алгоритма при изучении темы «Число имен прилагательных».


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

П: сравнивает объекты, устанавливает основания для сравнения, сравнивая окончания при изучении темы «Число имен прилагательных».


Р: умеет планировать действия по решению учебной задачи через построение цели урока при изучении темы «Число имен прилагательных».

К: строит речевое высказывание при построение алгоритма при изучении темы «Число имен прилагательных».


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Воспитывать бережное отношение к физическому и психическому здоровью, через беседу о пользе утренней зарядки при изучении темы «Число имен прилагательных».


ЛИЧНОСТНЫЕ

Демонстрирует бережное отношение к физическому и психическому здоровью, через беседу о пользе утренней зарядки при изучении темы «Число имен прилагательных».

Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Узнаем о том, что имена прилагательные изменяются по числам.


Научимся определять число в именах прилагательных.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы обучения: словесности, практичности, наглядности.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: самостоятельная работа.

Оборудование для обучающихся: учебник русского языка 3 класс, 2 часть, тетрадь, письменные принадлежности, раздаточный материал.

Оборудование для учителя: учебник русского языка 3 класс, 2 часть.

Основные термины, понятия, определения, правила: число имен прилагательных.


Оформление классной доски.

Девятнадцатое марта

Классная работа










Белые, пушистый, веселая, быстрые, сухой, аккуратные, красный, милые.





Ход урока

Этап/время

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент

Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку.


Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке русского языка?

- Разделите имена прилагательные на две группы.

- Прочитайте слова по группам.


- По какому признаку вы распределили слова?



- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в единственном числе?

- А во множественном числе?

- Какие окончания бывают во множественном числе?

Белые, пушистый, веселая, быстрые, сухой, аккуратные, красный, милые.

- «Число имен прилагательных».



- Пушистый, веселая, сухой, красный. Белые, аккуратные, милые.

- Первая группа – единственное число, вторая – множественное.


- Какой? Какая? Какое?


- Какие?

- ые, ие.

Построение проекта

- Сегодня наш урок будет посвящен этой же теме. «Число имен прилагательных». Какую цель мы можем поставить на урок?

- Приступим к реализации нашей цели.



Реализация построенного проекта

- Выполним упражнение 133. Нам нужно выписать из текста словосочетания имен существительных и имен прилагательных, сначала в единственном числе, а потом во множественном.








В единственном числе:

Стручковый перец, розовая морковка, густая зелень, пахучая зелень.


Во множественном числе:

Высокие груды, красные помидоры, лиловые баклажаны, полосатые арбузы, зеленые арбузы, бледные кочаны, капустные кочаны.


Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетради.








Первичное закрепление

- Выполним упражнение 135. Прочитаем текст.

- Как автор описывает птиц? По какому признаку автор сравнивает птиц? Почему дятлы получили такие названия?

- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Каждый работает самостоятельно в тетради. Укажите число, выделите окончания у имен прилагательных.

Совместная проверка.


- Автор сравнивает птиц по размеру.

Дятлы получили такое название из-за пестрого трехцветного оперения.



Выполняют задание.



Совместная проверка.

Самостоятельная работа

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. Подобное задание мы уже делали. Вам нужно выписать словосочетания имен существительных с именами прилагательными. Обозначить число и выделить окончания у имен прилагательных.


Совместная проверка.

Выпиши словосочетания имён существительных с именами прилагательными. Обозначь число. Выдели окончания.

Многокрасочна летняя тундра. На талой воде пёстрые птицы. На кочках яркие цветы. Лениво лежат сытые олени. Их ветвистые рога на золотом закате как сказочный костяной лес. И кругом бесконечная тишина.






Выполняют задание.



Совместная проверка.

Включение в систему знаний и умений

- Под диктовку запишите следующие словосочетания. Определите род имен прилагательных, выделите окончания.

Совместная проверка.

Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение.

Выполняют задание.



Совместная проверка.

Рефлексия, домашнее задание

- Подведем итоги урока. Как называлась наша тема?

- Какую цель мы ставили? Добились ли мы этой цели?


- Какие окончания имеют имен прилагательные в множественном числе. На какой вопрос отвечают?

- Оцените свою деятельность с помощью листа самооценки.

- Запишите домашнее задание. Учебник страница 77 упражнение 134.

- Урок окончен.

- «Число имен прилагательных».

- Научиться определять число имен прилагательных. Да, мы добились поставленной цели.

- Ые, ие. Отвечают на вопрос какие?

Допуск к проведению уроков:______________________________________________________________

(подпись учителя ПО)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!