СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число имен прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения определять число имен прилагательных,отработатьумение составлять словосочетания

Просмотр содержимого документа
«Число имен прилагательных»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»









Технологическая карта урока


Русский язык








Выполнила студентка 45 гр.

Симовских Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________











Челябинск, 2020

Дата:8.04.20 ФИО студента: Симовских А.

Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ ФИО учителя: Вострякова Л. П.

Класс: 3 ФИО методиста: Кошкарова Л. С.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Число имён прилагательных

Цели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.

Планируемые результаты:

Предметные

-знать способ составления словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

-уметь определять число имен прилагательных;

- уметь определять число имен прилагательных;

- уметь составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Личностные

- понимать значение русского языка в жизни и деятельности человека;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник по русскому языку УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.













Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап самоопределения

к деятельности
Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.


Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний


Словесный: учебный диалог;

Наглядный: презентация;

Практический: работа по карточкам, конструирование;

5 мин


- Выпишите из предложений словосочетания с именами при­лагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель.

- Как определить окончание имени прилагательного?

Работают с карточками



Отвечают на вопросы


К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3. Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог.



3 минуты

Работа в парах

- Разделите имена прилагательные на две группы.

Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные.

- Прочитайте слова по группам.

- По какому признаку вы распределили слова?

- Сформулируйте тему урока.

- Правильно, сегодня мы продолжаем работать с числом имени прилагательных.

Выполняют упражнение


Отвечают на вопросы

- имена при­лагательные в единственном и во множественном числе

- число имени прилагательного


Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

Р.-ориентирование в учебнике.

4. «открытие» детьми нового знания

Словесный: учебный диалог;

Практический: упражнение; работа с учебником; работа со словарем

7 минут

Работа по учебнику

Упр. 139 (с. 80).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

- Расскажите текст, который вы составили.

Работа со словом из словаря

Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте словосочетание со словом гвоздика.

- Теперь поставьте слово гвоздика во множественное число.

- Поменяйте ударение в слове так, чтобы получилось другое слово.

- Составьте словосочетания с этими словами.

- Запомните написание этого слова.

- Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гводьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена. Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики.


Выполняют задание









- гвоздИки


- гвОздики

- ароматные гвоздики – железные гвоздики

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.-ориентирование в учебнике.

П.- осмыслено читают.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

5. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог.

Практический: работа с учебником; упражнение.

8 минут

Работа по учебнику

Упр. 140 (с. 81).

— Прочитайте текст. О ком он?

— Найдите описание птиц.

— Почему они так названы?

— Выполните задания.

- Проверка. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

— Расскажите текст, который вы составили.

Дополнительное задание:

— Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжет­ной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные.

Внимательно слушают задание


- о птицах



Составляют текст

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Динамическая пауза

1 минута


- А теперь давайте немного отдохнём.

-Все встают из-за парт и повторяют движения.

Выполняют упражнения

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: учебный диалог.
Практический: работа с учебником;

5 минут

. Работа по учебнику

Упр. 141 (с. 81).

(Самостоятельная работа. Проверка.)

— Прочитайте предложения.

Дополнительное задание: Упражнение в правописании окончаний прилагательных

- Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагатель­ных. Укажите род прилагательных.

1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени.

- Объясните смысл пословиц.

Дополнительное задание:

- Раскройте скобки и запишите получившиеся словосоче­тания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания. (списывают со слайда)

(Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи.

- Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работу вашего соседа. (сверка со слайдом)

Работают с учебником



Объясняют смысл пословиц






Выполняют упражнение



Взаимопроверка


П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

7. Включение в систему знаний повторение

Словесный: учебный диалог.


Практический: работа в тетради


8 минут

Работа со словом из словаря

— Найдите слово животное в учебнике.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Подберите подходящее по смыслу имя прилагательное к слову животное. Поставьте словосочетание в множественное число и составьте предложение, запишите.

- Задайте вопрос от имени существительного и выделите окончание у имени прилагательного.

- Запомните написание этого слова.

- Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь».

- Как определить число имени прилагательного?

- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

- Как изменяются имена прилагательные?

Работают со словарем





- в зоопарке есть дикие животные



Отвечают на вопросы





П.- строят речевое высказывание.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

6. Рефлексия деятельности


Словесный: учебный диалог.

2 минуты

- Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке узнал, что-то новое?

- Выберите и закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

- Молодцы. А сейчас откройте дневники и запиши домашнее задание: Упр. 142 (с. 81).

Анализируют свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.


П.- строят речевое высказывание.