СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число имен существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Интерактивная доска

Ход урока:

І. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

Сообщение темы и цели урока.

ІІ. Опрос домашнего задания. (слайд 1)

 Повторение пройденного материала с использованием моментального теста «да» или «нет».

1.     Имя существительное обозначает предмет.

2.     Слово мама относится к женскому роду.

3.     Слово Казахстан собственное существительное.

4.     Слово компьютер нарицательное существительное.

5.     Имя существительное отвечает на вопросы Что делать? 

             6. Существительное сестра одушевленное.

             7. Существительное природа одушевленное

ІІІ. Объяснение новой темы: (слайд 2)

Имена существительные в русском языке, как и в казахском, имеют два числа- единственное (жекеше) и множественное (көпше түрі).

тетрадь – тетради     дәптер - дәптерлер

          школа – школы         мектеп – мектептер

ІY. Закрепление новой темы: (слайд 3)

От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа.

Напишите, выделите окончания.

книга –                            малыш -

роща –                          дело -                                                       

куст –                            собака -

урок -                            тетрадь –

Отгадать загадки и перевести на казахский язык т (слайд4 )рЗадание:

1. В школьной сумке я лежу,

    как ты учишься, скажу.   (дневник)

2. Пока на полочке лежит, молчит мой верный друг.

    Но если посмотреть в него, заговорит он вдруг. (книга)

3. Белый, а не снег.

    Сладкий, а не мёд. (сахар)

4. Жидкое, как вода, белое, как снег: все дети любят. (молоко)

5. То в клетку, то в линейку.

     Написать по ним сумей-ка.

     Можешь ты и нарисовать,

     Называюсь я ... (тетрадь)

Распределительное списывание  (слайд 5)

Задание: Распределите в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные

Сосна, снег, человек, книга, бабушка, тетрадь, небо, журнал, парта, озеро, мама, лошадь, сказка, автобус, спортсмен, ворона, поле, лес.

(слайд 6)Одушевленные: Человек, бабушка, мама, лошадь, спортсмен, ворона.

Неодушевленные: Сосна,снег, книга, тетрадь, небо, журнал, парта, озеро, сказка, автобус, поле, лес.

(слайд 7)Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные:

Астана, река, город, Сулейменов, степь, «Приуралье», Рекс, Алатау, ребята, памятник, «Жас алаш», Алматы, Тарзан, алфавит.

(слайд 8)Собственные: Астана, Сулейменов, «Приуралье», Рекс, Алатау, «Жас алаш», Алматы, Тарзан.

Нарицательные: Река, город, степь, ребята, памятник, алфавит.

Y. Домашнее задание: Упражнение 7 стр. 98

Оценивание учеников.

 

Просмотр содержимого документа
«Число имен существительных»

Тема урока: Число имен существительных.

Цели урока:

- Познакомить учащихся с основными признаками имени существительного как части речи;

- Научить различать имена существительные в единственном и множественном числе;

- Развивать речь учащихся, мышление, внимание, память.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Интерактивная доска

Ход урока:

І. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

Сообщение темы и цели урока.

ІІ. Опрос домашнего задания. (слайд 1)

Повторение пройденного материала с использованием моментального теста «да» или «нет».

  1. Имя существительное обозначает предмет.

  2. Слово мама относится к женскому роду.

  3. Слово Казахстан собственное существительное.

  4. Слово компьютер нарицательное существительное.

  5. Имя существительное отвечает на вопросы Что делать?

6. Существительное сестра одушевленное.

7. Существительное природа одушевленное

ІІІ. Объяснение новой темы: (слайд 2)

Имена существительные в русском языке, как и в казахском, имеют два числа- единственное (жекеше) и множественное (көпше түрі).

тетрадь – тетради дәптер - дәптерлер

школа – школы мектеп – мектептер

ІY. Закрепление новой темы: (слайд 3)

От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа.

Напишите, выделите окончания.

книга – малыш -

роща – дело -

куст – собака -

урок - тетрадь –

Отгадать загадки и перевести на казахский язык т (слайд4 )рЗадание:

1. В школьной сумке я лежу,

как ты учишься, скажу. (дневник)

2. Пока на полочке лежит, молчит мой верный друг.

Но если посмотреть в него, заговорит он вдруг. (книга)

3. Белый, а не снег.

Сладкий, а не мёд. (сахар)

4. Жидкое, как вода, белое, как снег: все дети любят. (молоко)

5. То в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь ты и нарисовать,

Называюсь я ... (тетрадь)

Распределительное списывание (слайд 5)

Задание: Распределите в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные

Сосна, снег, человек, книга, бабушка, тетрадь, небо, журнал, парта, озеро, мама, лошадь, сказка, автобус, спортсмен, ворона, поле, лес.

(слайд 6)Одушевленные: Человек, бабушка, мама, лошадь, спортсмен, ворона.

Неодушевленные: Сосна,снег, книга, тетрадь, небо, журнал, парта, озеро, сказка, автобус, поле, лес.

(слайд 7)Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные:

Астана, река, город, Сулейменов, степь, «Приуралье», Рекс, Алатау, ребята, памятник, «Жас алаш», Алматы, Тарзан, алфавит.

(слайд 8)Собственные: Астана, Сулейменов, «Приуралье», Рекс, Алатау, «Жас алаш», Алматы, Тарзан.

Нарицательные: Река, город, степь, ребята, памятник, алфавит.

Y. Домашнее задание: Упражнение 7 стр. 98

Оценивание учеников.