Число как показатель отношения учащихся к продуктам питания
Автор: Поликарпова Олеся, ученица 6а класса МБОУ «Североонежская СОШ»
Руководитель:Тимошенко Е.А.,учитель русского языка и литературы
Цель: изучение отношения учеников к продуктам питания и своему здоровью.
Гипотеза: числительные помогают нам осмыслить наше отношение к продуктам питания и своему здоровью.
- Задачи: 1)Изучить литературу по теме. 2)Провести анкеты и обработать их. 3)Сформулировать рекомендации по правильному питанию и поведению в столовой.
- Предмет исследования: питание человека.
- Объект исследования: число
Методы исследования:
1.Наблюдение,
2.Социологическое исследование (анкета)
3.Косультация специалиста,
4.Сбор информации из книг, газет, журналов ,сайтов Интернета,
5.Обработка информации.
Обзор литературы по теме
Схема правильного питания
Анкета №1
- 1.Сколько раз в день питаешься в столовой?
- 2.Соблюдаешь ли ты правило «чистой тарелки»?
- 3.Выбрасываешь ли ты хлеб, мучные изделия?
- 4.Пьёшь молоко? Твоё отношение к нему?
- 5.Твой любимый продукт питания в столовой?
- 6.Твой нелюбимый продукт питания в столовой?
- 7.Любимое блюдо дома?
- 8.Нелюбимое блюдо дома?
- 9.Самый ценный продукт питания?
- 10.Продукт, без которого можно обойтись?
Анкета №2 ( работники столовой)
- 1.Сколько блюд готовят в столовой?
- 2.Какое из этих блюд самое «популярное»?
- 3.Сколько стоят «популярные» блюда?
- 4.Сколько покупается хлеба?
- 5.Сколько хлеба выбрасывается?
- 6.Сколько людей пьют молоко?
- 7.Сколько молока выливают?
- 8.Сколько учеников покупают завтрак?
- 9.Сколько учеников покупают обед ?
10 . Сколько учеников покупают булки с чаем?
11. Сколько учеников покупают шоколадки?
12.Есть ли такие ученики, которые уходят и за собой не убирают?
13. Сколько учеников это делают?
Выводы:
- В ходе исследования было выявлено:
- 1. Наша школьная столовая обеспечивает школьников полноценным горячим питанием.
- 2. В школьной столовой из 606 человек питается 460 (75,5%).Это довольно высокий показатель.
- 3.70% учащихся предпочитает такие продукты питания…………..Таким образом, ученики понимают важность горячего питания для своего здоровья.
- 4. Предоставленная родителями самостоятельность в приобретении талонов питания приводит к тому, что ученики среднего звена (5-9 классов) покупают булочки, шоколадки, чипсы.
Советы по поведению в столовой
1.Не толкай других в проходе коридора во время перемены, когда идешь за завтраком в буфет.
2.Убирай стол после того, как поел.
3.Не носи с собой в буфет портфель. Он мешает другим при получении завтрака.
4. Не смей кидаться едой.
5. Перед тем, как начать кушать, помой руки.
6. Не бегай в столовой, ты можешь сильно толкнуть кого-нибудь.
Рекомендации по питанию
Завтракайте каждый день. Люди, которые завтракают, имеют меньшую вероятность переедать днем. Завтрак также дает вам энергию и помогает думать и учиться. Пейте много воды. Поставьте целью выпивать 8 стаканов воды каждый день. Фрукты и овощи содержат воду и могут пополнить Вашу дневную потребность.
Выбирайте цельно зерновые продукты. Попробуйте цельно зерновой хлеб и макароны, овсянку или коричневый рис.
Выбирайте цветные овощи каждый день. Овощи разного цвета дают разные питательные вещества. Выбирайте темную, листовую зелень такую как капуста
Рекомендации
Выбирайте свежие или нарезанные фрукты чаще, чем фруктовый сок. В фруктовом соке содержится мало, либо совсем не содержится пищевых волокон.
Осторожно используйте жиры и масла. Оливковое и арахисовое масла, авокадо, орехи и ореховое масло, оливки и рыба предоставляют жиры, полезные для сердечно - сосудистой системы, а также витамины и минералы.
Осторожно потребляйте сладости. Ограничьте еду и напитки, содержащие много сахара.
Имейте маложирные и несладкие закуски под рукой дома, в школе или в дороге, с тем чтобы утолить голод и не вызывать переедании.
Питайтесь 4-5 раза в день .
Литература
- 1.Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей: В 14 томах.- М., 1997.
- 2. Зайцев К.Г., Зайцев А. Г.Твоё здоровье: Укрепление организма. - СПб., 2002.
- 3. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением.1-4 классы - М., 2009.
- 4. http :// www . za - partoi . ru
- 5. http :// www . kedem . ru
- 6. http :// www .7 ya . ru
- 7. http :// deti . mail . ru
Учитесь на - 5,живите на - 5!!!
- Доброго здоровья
- Спасибо за внимание